Итак, эмульсии...


О том, как в ПРСО "Минскоблдорстрой" внедряются энерго- и ресурсосберегающие технологии производства и применения дорожно-строительных материалов на основе битумных эмульсий.

В рамках внедренческой деятельности освоено производство катионных битумных эмульсий с регулируемой скоростью распада с использованием окисленного битума, полученного на локальной битумной установке государственного предприятия "Веска".

ПРСО "Минскоблдорстрой" и НПО "Центр" освоено производство кубовидного щебня определенного гранулометрического состава, качество которого превышает требования как отечественных ГОСТ, так и евростандартов. Создано высокопроизводительное дробильное оборудование, не уступающее мировым аналогам.

На предприятии "Дорвектор" (молодечненское ДРСУ-195) организовано производство отечественной техники, необходимой для внедрения холодных технологий. Автогудронаторы АГДС-3600 предназначены для транспортирования и распределения битумных материалов (битума, битумных эмульсий) как в горячем, так и в холодном состоянии. Щебнераспределители (навесные ЩРДС-1400 и прицепные ЩРД-3,5) предназначены для распределения упорядоченным слоем сыпучих инертных материалов при устройстве поверхностных обработок дорожных покрытий.

В результате совместной работы ПРСО "Минскоблдорстрой", ИОНХ НАНБ и ПРСО "Белавтодорпрогресс" на основе битумных эмульсий внедрена в производство технология ведения ремонтно-строительных работ, включающая поверхностную обработку дорожных покрытий с использованием быстрораспадающихся катионных битумных эмульсий и щебня кубовидной формы узких фракций и позволяющая усилить дорожные конструкции, защитить их от проникновения воды и увеличить коэффициент сцепления автомобильной шины с мокрым покрытием.

В 1997-98 гг. была выпущена 8231 т битумных эмульсий для производства поверхностной обработки, в том числе 63 т - на модифицированном битуме. На дорогах Минской области в 1997 г. было устроено 95,6 км поверхностной обработки на катионных битумных эмульсиях и щебне кубовидной формы фракций 5-10 и 10-15 мм, в 1998 г. - 492,1 км.

Разработана и внедрена технология устройства покрытий и основания из гравийно-эмульсионных смесей.

В 1997-1998 гг. наработано и уложено 35,8 км оснований и покрытий из гравийно-эмульсионных смесей с использованием минерального материала карьеров Минской области и битумной эмульсии, разработанной ИОНХ НАНБ.

На основе разработанных технологий приготовления холодных складируемых эмульсионно-минеральных смесей для ямочного ремонта с использованием адгезионных добавок и фракционированного щебня в 1998 г. было приготовлено 1,5 тыс. т холодных эмульсионных смесей. С 1998 г. организации ПРСО "Минскоблдорстрой" применяют для проведения ремонта дорожных покрытий методом пропитки битумной эмульсией современную технику: патчерную установку, смонтированную на тракторном самосвальном прицепе 2-ПГС-4, а также комплект оборудования для выполнения ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия БЦМ-24 производства российского ЗАО "Бицема".

Совместно с НПО "Белавтодорпрогресс" разработана технология ремонта цементобетонных покрытий на основе модифицированного битума и герметизирующих битумных эластомерных мастик. Организация производства модифицированных битумов и эластомерных мастик на ГП "Веска" с использованием термоэластопластов типа СБС отечественного и зарубежного производства позволила выполнить в 1997-98 гг. ремонт 26 км цементобетонных покрытий автодорог с использованием новой мембранной технологии устройства поверхностной обработки на основе битумно-полимерного вяжущего, а также герметизацию швов и трещин эластомерной мастикой.

Особенно перспективны тонкослойные асфальтобетонные покрытия автомобильных цементобетонных дорог, представляющие собой специальные асфальтобетонные смеси на основе полимербитума и укладываемые на слои проклеивания и герметизации из катионной модифицированной эмульсии, наносимой непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси.

Внедрение в практику дорожного строительства ПРСО "Минскоблдорстрой" новых эмульсионных технологий обеспечивает снижение себестоимости устройства поверхностной обработки дорожных покрытий на 25,1%, укладки оснований и покрытий из грав-эмульсионных смесей на 10,5%, экономию топочного мазута и электроэнергии (в 1998 г. 6643 т и 1.316.000 кВт/час соответственно), сокращение транспортных расходов, повышение производительности труда при строительстве и содержании дорог, увеличение сроков строительного сезона, улучшение санитарных условий и экологической обстановки при производстве дорожно-строительных материалов и дорожных покрытий.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 1999 год в рубрике битум

©1995-2024 Строительство и недвижимость