Сооружение XXI века
Один из первых посетителей нового аэропорта в Гонконге под впечатлением увиденного сказал, что этот проект соединяет в себе величественность собора с грандиозностью сложнейшей машины. Он оказался полностью прав.
Поражающие сознание человека размеры сооружения, а также технические решения, использованные авторами проекта, привлекли внимание специалистов со всего мира. Особым знаком такого пристального внимания стало присуждение аэропорту статуса "сооружения нового столетия". Это звание было присуждено одной из весьма авторитетных организаций Великобритании - Советом по дизайну.
Внимание в Великобритании к данному проекту неслучайно. Ведь в его реализации участвовало несколько английских строительных компаний. В целом же, успех работ во многом зависел от скоординированности действий многочисленных фирм из разных стран мира. Архитектурный план главного терминала, на возведение которого потребовалось порядка 1,2 трлн фунтов стерлингов, был разработан совместно гонконгской фирмой "Mott Consortium" и английской компанией "Foster and Partners". Основные строительные работы выполнило совместное предприятие во главе с английскими компаниями "AMEC" и "Balfour Beatty".
На то, чтобы осуществить строительство, потребовалось пять лет упорной и строго распланированной работы. О сложности задачи, которая стояла перед авторами проекта, говорит хотя бы тот факт, что здание аэропорта на сегодняшний день является самым большим крытым сооружением в мире. Его длина составляет 1,3 км, а сам аэропорт хорошо виден из космоса. Общая площадь аэропорта равна десяти таким стадионам, как Уимблдонский.
Сложную проблему планирования всех блоков и узлов аэропорта, начиная от мебели и заканчивая компьютерными системами, решала команда высококвалифицированных конструкторов и инженеров-проектировщиков в составе 230 человек. Для того, чтобы установить внутреннее оборудование, 9000 рабочих работали в три смены.
Авторы проекта и правящие круги уверены, что затраты очень скоро окупятся. Новый современный аэропорт станет еще одним стимулом для развития бизнеса и индустрии туризма в стране и одновременно создаст новые рабочие места.
По материалам London Press Service подготовил Сергей ХОМИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике новости