Пять из ста
Туристы, которые приедут в Великобританию летом следующего года, будут иметь необычную возможность посетить новое место отдыха - музей вина. Здание музея будет расположено на одном из берегов знаменитой лондонской реки Темзы. Здесь посетители смогут совершить удивительное и увлекательное путешествие в мир производства этого популярного напитка. Дизайн "Винополиса", города вина, разработан победителем конкурса - Ассоциацией Якоба Джаспера. Новый центр займет площадь в 10 000 м2 в центре Лондона недалеко от станции метро Cannon Street.
В настоящее время Великобритания не занимает лидирующее место по употреблению вин, но объем продаж постоянно растет. И сейчас рынок сбыта вин в Великобритании хотя и отстает от Италии, но уже гораздо больше, чем во Франции или в США. Объясняя, почему именно Лондон стал местом реализации проекта, исполнительный директор "Винополиса" господин Ходжис объясняет: "На сегодняшний момент в Великобритании наблюдается рост потребления и популярности винных напитков. В то же время из года в год растет роль Лондона как центра туризма. Поэтому мы считаем, что у нас есть уникальная возможность и все сопутствующие факторы, чтобы сделать в Лондоне центр распространения и популяризации знаний о винопроизводстве".
Предварительная стоимость лондонского проекта составит 18 миллионов фунтов стерлингов. Предполагается, что музей сможет принимать до полумиллиона посетителей в год. С помощью аудиовизуальных, интерактивных средств и средств мультимедиа гости центра получат возможность окунуться в захватывающую атмосферу мира, связанного с вином. Слушая лекцию, которая постоянно будет транслироватться на семи языках через интерактивную информационную систему, посетители музея узнают историю производства вина, познакомятся с его многочисленными видами, сортами винограда и самыми известными плантациями мира. Затем они смогут из более чем ста сортов вина выбрать и попробовать любые пять. Кроме этого, в здании центра будут работать четыре ресторана, которые предложат попробовать национальные блюда всех стран мира.
"Винополис" подходит к информационной стороне своей деятельности очень серьезно. Предполагается, что музей станет центром распространения и популяризации знаний о различных марках вин. С этой целью будет создана самая обширная компьютерная база данных. Запланировано открытие специальной странички в Интернете. В стенах музея будут регулярно проходить семинары и тренинги для производителей, администраторов отелей и ресторанов. Свое желание сотрудничать в реализации, этой программы уже выразили такие известные организации, как "Wineworld London plc" и "Web-ster International Publishers".
По материалам London Press Service подготовил Сергей ХОМИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике новости