Фронтальные колесные погрузчики компании «Huta Stalowa Wola S.A.»
Компания "Huta Stalowa Wola S.A." (Польша) выпускает на своих заводах погрузчики, бульдозеры, трубоукладчики по лицензии фирмы "Dresser" (США), предназначенные для производства погрузочных и землеройных работ на дорожно-строительных и строительных объектах, на нефтегазодобывающих предприятиях. При изготовлении машин используются современные материалы и технологии, узлы и агрегаты, приборы и оборудование североамериканских и европейских фирм. Контроль качества изготовления машин осуществляется по методикам и стандартам США.
Строительные и дорожные машины, которые продает компания "Dressta Company Ltd.", маркируются тремя различными торговыми символами: Dresser, Stalowa Wola или Galion.
Автогрейдеры Galion серии 800 выпускаются только в одном месте - Galion, штат Огайо (США) и всегда продавались под маркой Galion, очень старой и хорошо известной во всем мире. Компания "Dressta Company Ltd." намерена поддержать эту традицию.
Гусеничные тракторы и колесные погрузчики, продаваемые компанией "Dressta Company Ltd.", обозначены маркой Dresser или Stalowa Wola. Встает вопрос, существует ли разница в качестве машин, имеющих различное обозначение. Руководство фирмы "Dressta Company Ltd." заверяет, что не существует разницы в качестве и надежности машин с вышеперечисленными торговыми марками.
Все погрузчики на пневмоходу, гусеничные погрузчики, бульдозеры и трубоукладчики, на которые может быть нанесена различная маркировка, производятся на заводах "Huta Stalowa Wola S.A.", на одних и тех же сборочных линиях. Единственной причиной в использовании трех вариантов маркировки машин является продолжение давно установившихся традиций. Постоянные клиенты фирмы "Dressta Company Ltd." из Восточной Европы приобретают строительное оборудование, обозначенное маркой Stalowa Wola, уже более 25 лет.
На других рынках, например, в Латинской Америке, Азии или Австралии, продукция фирмы "Dressta Company Ltd." известна под торговой маркой Dresser уже многие годы. Нецелесообразно менять маркировку, учитывая, что машины с такими торговыми марками заслуженно пользуются большим спросом у покупателей.
Погрузчики на пневмоходу компании "Huta Stalowa Wola S.A."
Фирма "Dressta" и компания "Huta Stalowa Wola S.A." предлагают погрузчики серии 500 и хорошо известную в Восточной Европе модель L-34. Они заслуженно завоевали у контрагентов, операторов в каменоломнях, на горных и строительных предприятиях достойную зависти репутацию как великолепные, надежные и высокопроизводительные машины.
Рассмотрим подробнее технические характеристики ряда погрузчиков серии 500.
Фронтальный погрузчик на пневмоходу модели 515С.
Наиболее значительные конструктивно-эксплуатационные его особенности таковы.
Смотровые окна
Они обеспечивают быстрый и точный контроль уровней масел в коробке передач и в баке гидросистемы, а также жидкостей в радиаторе и в гидроприводе тормозов без применения мерных щупов и открывания крышек (пробок), в том числе горячей пробки радиатора.
Маневренность погрузчика
Способность погрузчика 515С совершать повороты вправо или влево до 40° при минимальном радиусе поворота, равном 4,70 м, свидетельствует о его очень высокой маневренности.
Современный экологически чистый двигатель
Двигатель погрузчика мощностью 89,5 кВт имеет улучшенные технико-эксплуатационные па-раметры, обеспечивающие выполнение требований норм по токсичности выпускных газов.
Топливный бак
Низкое расположение топливного бака сзади машины обеспечивает удобство заправки топливом.
Рычажный механизм рабочего оборудования типа Z
Максимально упрощенная схема механизма типа Z имеет всего 13 точек, требующих смазки и технического обслуживания.
Ведущие мосты
Они сконструированы с учетом тяжелых условий работы машины. В мосты встроены высокоэффективные дисковые колесные тормоза, долговечные, работающие в масле ("мокрые") и не требующие обслуживания в эксплуатации. В мостах установлены стандартные межколесные конические дифференциалы симметричного типа повышенного трения, снижающие пробуксовывание колес.
Шкворневые соединения
Они имеют кромочные уплотнения, которые обеспечивают удержание смазки внутри соединений и предотвращают проникновение внутрь к трущимся поверхностям загрязнений, что увеличивает периодичность смазки до 100 часов в соединениях ковша и до 250 часов в остальных шарнирах.
Двигатель погрузчика 515С
Марка и модель - Komatsu S6D 102 E-I. Тип - 4-тактный дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива и непосредственным электропуском. Максимальная мощность на маховике при 2500 об/мин - 120 л.с., 89,5 кВт. Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин - 499 Н€м. Количество цилиндров - 6. Литраж - 5,88 дм 3. Диаметр цилиндра и ход поршня - 102х120 мм. Система смазки двигателя - шестеренчатый насос с полнопоточными фильтрами. Количество опор коленвала - 7. Напряжение бортовой электросети - 24 В. Воздушный фильтр - двухступенчатый, сухого типа, с двумя фильтрующими элементами и указателем загрязнения.
Гидротрансформатор - одноступенчатый, однофазный, с динамическим передаточным числом 2,70:1.
Коробка передач - гидромеханическая, вальная, с равномерно установленными валами, трехскоростная, реверсивная, обеспечивает плавное переключение передач и изменение направления движения машины при полных оборотах двигателя.
Ведущие мосты (передний и задний)
Они тяжелого типа, с большим передаточным числом, двухступенчатые, с конической главной передачей и планетарными колесными редукторами. Передний мост соединен с рамой машины неподвижно, задний -балансирно, с углом качания оси моста в поперечной плоскости в 24°. Высота неровностей, преодолеваемых машиной при движении, не превышает 390 мм.
Дифференциал межколесный
Межколесные дифференциалы мостов конические, симметричные, повышенного трения.
Система поворота (управления)
Рама погрузчика состоит из двух шарнирно соединенных звеньев. Полностью гидравлическая система поворота (с задающим механизмом и следящим устройством) обеспечивает плавное и точное управление машиной при любых оборотах двигателя.
Угол поворота (вправо, влево) - 40°. Минимальный радиус поворота, замеренный по наружной стороне шин, - 4,70 м.
Тормозные системы
Главная (рабочая) действует на четыре колеса, с двухконтурным гидроприводом (на передний и задний мосты), колесные тормоза дисковые, закрытые, работающие в масле.
Тормозная система (рабочая) имеет лампочку и звуковой сигнал, предупреждающие о неисправностях.
Левая педаль отключает привод от коробки передач и включает тормоз, правая педаль включает только тормоз.
Стояночная тормозная система (барабанного типа) с диаметром барабана 330 мм, она установлена на входном валу переднего моста, привод - ручной.
Имеется сигнальная лампочка на щитке приборов.
Гидравлика рабочей системы погрузчика
Один насос обеспечивает выполнение многочисленных рабочих операций благодаря установке распределителя управления. Время опускания стрелы - 3,5с. Время подъема стрелы - 5,5с. Время разгрузки ковша - 1,4с.
Бак гидросистемы закрытого типа, с регулированием давления (0,21 МПа), со смотровым окном и 10-микронным фильтром типа Spin-on.
Насос - шестеренчатый, производительностью 121,5 л/мин при 2500 об/мин и давлении 3,45 МПа, привод насоса через дополнительный редуктор.
Главный распределитель - двухсекционный, с предохранительным клапаном, с низким давлением масла в управляющем контуре. Давление срабатывания предохранительного клапана составляет 20,7 МПа.
Гидроцилиндры - двухстороннего действия, с закаленными и хромированными штоками.
Диаметр цилиндра и ход штока: стрелы - 114х559 мм, ковша - 140х414 мм, поворота - 76х411 мм.
Положения рычагов управления
Рычаг управления стрелой имеет следующие положения: подъем, фиксация, опускание, плавающее положение. Рычаг управления ковшом имеет положения: закрытие, фиксация, опрокидывание.
Контрольно-измерительные приборы
Указатели: температуры охлаждающей жидкости двигателя, уровня топлива, температуры масла в гидротрансформаторе, счетчик часов работы, вольтметр.
Предупредительно-контрольные лампочки: включения стояночного тормоза, неисправности в рабочих тормозах, превышения допустимых температур охлаждающей жидкости в двигателе и масла в гидротрансформаторе, падения давления масла в двигателе.
Смотровые окна для контроля уровней: масла в баке гидросистемы и в коробке передач, охлаждающей жидкости в радиаторе, тормозной жидкости в бачке.
Общий вид фронтального погрузчика на пневмоходу модели 515С компании "Huta Stalowa Wola S.A." (Польша) приведен на рис.1 и 2. В таблице 1 приведены технические характеристики погрузчика 515С и набора сменных рабочих ковшей.
На рис. 3 представлен график зависимости емкости сменных ковшей от плотности разрабатываемого материала. По этому графику осуществляется подбор ковша применительно к конкретным условиям строительства и разрабатываемого грунта (материала).
Рассмотрим технические характеристики и конструктивные особенности погрузчика 510С.
Двигатель погрузчика модели 510С
Марка и тип - Komatsu Dresser 410Т или Komatsu S4D 102 E-1. Тип - дизель четырехтактный, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мощность на маховике при 2500 об/мин с учетом затрат на привод вентилятора, генератора, водяного, топливного и масляного насосов, компрессора и воздушного фильтра - 103 (76,8) л.с. (кВт). Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин - 397 Н€м. Количество цилиндров и их расположение - 4-рядное. Диаметр цилиндра и ход поршня - 102х120 мм. Литраж - 3,92 дм 3. Электрическая система - 24 В.
Гидротрансформатор
Тип гидротрансформатора одноступенчатый, однофазный, с динамическим передаточным числом 3,16.
Коробка передач
Тип коробки передач: механическая с шестернями постоянного зацепления, переключаемая под нагрузкой, трехскоростная - три передачи вперед и три - назад.
Скорости передвижения погрузчика вперед и назад на первой передаче - 6,6 км/ч, на второй передаче - 13,2 км/ч, на третьей передаче - 36,7 км/ч. Максимальная транспортная скорость вперед составляет 31 км/ч. Дифференциал обычного типа, конический.
Ведущие мосты (передний и задний)
Мосты тяжелого типа, с большим передаточным числом, с главной передачей и колесными редукторами планетарного типа. Главные передачи - конические с гипоидным зацеплением. Передний мост соединен с рамой неподвижно, задний - балансированно, с углом качания поперечной плоскости в 24°.
Система поворота (управления)
На погрузчике применена рама шарнирного типа, состоящая из двух звеньев. Поворот погрузчика осуществляется за счет поворота звеньев рамы друг относительно друга в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров и механического следящего устройства, чем обеспечивается плавный и точный поворот погрузчика на любой скорости движения. Угол поворота (вправо, влево) - 40°. Минимальный радиус поворота (по оси следа наружного колеса) - 4,55 м.
Тормозные системы
Погрузчик модели 510С оборудован рабочей (главной) и стояночной тормозными системами.
Диски главного тормоза соединены с осями колес и расположены в картере главной передачи (планетарной), а барабан стояночного тормоза установлен на приводном валу переднего моста.
Рабочий тормоз - стандартный, дисковый, гидравлический, действующий на четыре колеса.
Двухсекционный тормозной насос качает (независимо) жидкость в два моста. Две педали расположены в кабине оператора и позволяют тормозить машину как с включенным, так и с отключенным приводом.
Стояночный тормоз приводится вручную, с предупреждающей сигнальной лампочкой, расположенной на пульте управления.
Шины погрузчика
Погрузчик укомплектован стандартными бескамерными шинами размером 16,9х24 -PR(R-4).
Гидравлика рабочей системы погрузчика
Зубчатый насос производительностью 97,3 л/мин при 2500 об/мин и давлении 3,4 МПа, снабжен клапаном регулировки давления. Насос позволяет с помощью гидроцилиндров управлять движением рабочего оборудования и поворотом машины.
Продолжительность отдельных операций достигает: подъем стрелы - 5,6 с, опускание стрелы - 4,2 с, наполнение ковша - 1,69 с, опорожнение ковша - 1,26 с.
Бак закрытого типа, с клапаном избыточного давления 0,21 МПа, с системой удаления воздуха. Указатель уровня и 10-микронный фильтр установлены на баке.
Распределитель двухсекционный
Гидроцилиндры рабочей системы двухстороннего действия, их штоки закалены и хромированы.
Размеры и давление цилиндров: подъем стрелы (2 гидроцилиндра): диаметр и ход штока - 102х559 мм, давление в гидросистеме - 21 МПа; оборота ковша: диаметр цилиндра и ход штока 114х447 мм, давление в системе - 24 МПа; поворота (2 гидроцилиндра): диаметр цилиндра и ход штока - 76х411 мм, давление в гидросистеме - 21 МПа.
Управление гидросистемами погрузчика
Управление стрелой осуществляется автоматически с пульта оператора в кабине и позволяет перемещать ковш вверх и вниз от уровня грунта до максимально допустимой высоты его подъема, которая ограничивается ограничительным устройством.
Положения органа управления стрелой: подъем, остановка, опускание, плавающее положение, вдавливание.
Управление ковшом осуществляется также автоматически - с пульта управления оператора в кабине машины.
Положения органа управления ковшом: возврат, остановка, опрокидывание.
Стандартное оборудование погрузчика 510С
В комплект стандартного оборудования погрузчика входят: аккумуляторы (12 В) необслуживаемые; выключатель массы; генератор (50 А); глушитель; жидкость низкозамерзающая; защитное устройство от краж и, несанкционированных действий; звуковой сигнал; индикаторы; кабина типа ROPS (SAE J1040) с ремнем безопасности, со стеклоочистителем переднего стекла, с омыванием; коробка передач, отключаемая; лестницы входные, с поручнями; обогреватель; ограждение двигателя, обеспечивающее свободный доступ для его обслуживания; радиатор гидросистемы; светотехнические приборы; рабочие и дорожные фары -по две спереди и сзади; два фонаря стопсигнала и заднего хода; сигнал заднего хода; сидение оператора, регулируемое по высоте; стояночный тормоз; сцепное устройство; фильтр воздушный, сухой, двухступенчатый, с индикатором засорения; фильтр масла.
Оборудование погрузчика по специальному заказу
В него входят: автоматический ограничитель подъема стрелы; вспомогательные фары; звукоизоляция кабины; ковш с привинчиваемой режущей кромкой; ковш многооперационный; распределитель гидравлический, трехсекционный; кондиционер; крылья; обогреватель переднего стекла кабины; противовес; сидение оператора с амортизацией; система аварийного управления поворотом; система уравновешивания ковша; стеклоочиститель заднего стекла кабины; тахометр; устройство для облегчения пуска холодного двигателя за счет впрыска эфирной смеси.
Фронтальный погрузчик модели 510C за работой представлен на рис. 4 и 5.
Примечание:
В таблице и на рисунках указаны значения параметров машины в стандартном исполнении с кабиной ROPS и противовесом 277 кг, устанавливаемыми по заказу, со стандартными шинами (без баласта) 18,4х24-10PR (R-4).
Все размеры, массовые и другие параметры погрузчика даны в соответствие с SAE J732 (в случае, если эти параметры нормированы указанным стандартом).
Таблица 1. Технические характеристики колесного погрузчика модели 515С и набора сменных рабочих ковшей
Наименование параметров | Тип ковша | ||||||
Стандартный с режущей кромкой | Для копания с прикрученными зубьями | Многооперационный | |||||
Емкость ковша (по SAE), м3 - нормальная - геометрическая | 1,53 1,30 | 1,72 1,47 | 1,91 1,68 | 1,44 1,22 | 1,62 1,39 | 1,82 1,52 | 1,34 1,10 |
Ширина ковша, м | 2,39 | 2,39 | 2,39 | 2,39 | 2,39 | 2,39 | 2,39 |
*Максимальная высота погрузки при угле открытия ковша 45°, м | 2,74 | 2,69 | 2,67 | 2,69 | 2,64 | 2,59 | 2,72 |
*Дальность разгрузки при максимально поднятой стреле и угле открытия ковша 45°, м | 1,04 | 1,09 | 1,12 | 1,09 | 1,14 | 1,17 | 0,99 |
*Максимальная дальность разгрузки при угле открытия ковша 45° и высоте разгрузки 2,13 м (замеренная от режущей кромки ковша), м | 1,47 | 1,50 | 1,50 | 1,47 | 1,50 | 1,52 | 1,42 |
Полная длина (ковш в транспортном положении), м | 6,07 | 6,05 | 6,10 | 6,07 | 6,12 | 6,15 | 6,05 |
Полная длина (ковш лежит на грунте), м | 6,12 | 6,10 | 6,17 | 6,12 | 6,20 | 6,25 | 6,07 |
Радиус поворота, м | 5,16 | 5,21 | 5,21 | 5,03 | 5,05 | 5,18 | 5,18 |
Вырывное усилие, кН | 96,34 | 89,09 | 83,53 | 104,91 | 96,49 | 90,16 | 104,21 |
**Опрокидывающее усилие: - колеса в прямом положении, кгс - колеса повернуты на макс. угол 40°, кгс | 6557 5748 | 6554 5742 | 6572 5752 | 6738 5918 | 6757 5929 | 6829 5990 | 6453 5635 |
**Масса эксплуатационная, кг | 8490 | 8522 | 8565 | 8422 | 8454 | 8491 | 8740 |
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике del - дороги