Британцы строят самый длинный мост в Италии
В прошлом году итальянский парламент одобрил программу участия зарубежного капитала в финансировании строительства самого длинного в мире моста. Этот мост, проектная длина которого 3,7 км, свяжет материковую часть Италии с одним из ее островов - Сицилией. В реализации программы предусмотрено участие строительных организаций Великобритании.
Начало работы над этим проектом с нетерпением ожидали инженеры и конструкторы во всем мире. С британской стороны в нем приняли участие доктор В. Браун в качестве инженера-консультанта и Бристольский университет из Западной Англии, который подготовил информацию о сейсмическом положении в районе строительства.
Доктор В. Браун представил комиссии проект, который предусматривает строительство шестиполосной скоростной магистрали и железнодорожной линии. Он разработал и запатентовал новую технологию строительства более легкого моста, который в то же время отвечает всем аэродинамическим и сейсмическим требованиям. Срок эксплуатации моста рассчитан на двести лет, и в дополнение к основному пролету предусмотрено строительство бокового, длиной 180 м. Полная ширина моста составит 60 м, что в результате будет больше, чем уже функционирующий мост в Японии. Две опоры 376 метров высотой и стальные башни весом 54 тонны будут соединены четырьмя горизонтальными портальными балками. Каждая опора имеет перекрестную систему крепления 16 м на 12 м, что значительно повышает устойчивость конструкции по отношению к землетрясениям и ураганам. Мост, спроектированный доктором В. Брауном, способен выдержать воздействие ветра, скорость которого 216 км/ч и землетрясения мощностью 7 баллов по шкале Рихтера.
Отдел исследования землетрясений Бристольского университета провел экспертизу региона с точки зрения сейсмической безопасности и установил, что угроза землетрясений в этой области довольно реальна. Территория строительства проходит через зону, где возможны активные вулканические извержения. Например, в результате разрушительного землетрясения в Мезине в 1908 году погибло 60 000 человек и около 46 см суши за одну только ночь оказалось под водой.
Проектирование моста, способного выдерживать подобные разрушительные воздействия, потребовало серьезных научных исследований. Внимание итальянских ученых привлекли эксперименты, проводимые на Хамбергском мосту на северо-востоке Англии. Они включали теоретические исследования, тестирование потоков ветра и поведение конструкции моста в различных ситуациях. Профессор Бристольского университета Рой Северн рассказал, что различные части моста вибрировали с разной частотой, но благодаря специальной конструкции разнонаправленные вибрации погашали друг друга. Данный эффект подтвердили исследования с использованием видеокамер, которые помогли с точностью до мм определить отклонения моста от обычного состояния. Кроме того прочность конструкции была проверена на самом большом стимуляторе землетрясений в бристольской лаборатории.
Сейчас стоимость работы по строительству моста оценивается примерно в 4 млрд долларов. Авторы проекта считают, что более тесная связь Сицилии с материком остановит падение экономики в этом регионе и даст толчок дальнейшему развитию промышленности. Когда строительство будет завершено, весь путь с материка на остров займет не более трех минут.
По материалам London Press Service
подготовил Сергей ХОМИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 15 за 1999 год в рубрике новости