Мост Эразмус: новый символ города


После Второй мировой войны Роттердамский порт (на тот момент самый большой в мире) был передвинут в сторону западного побережья, где существовала возможность строительства дополнительных разгрузочных шлюзов и хранилищ.


Территория, расположенная на южном берегу в центре города, потеряла свою экономическую важность. Властями города было решено использовать этот участок вдоль реки Meuse как продолжение реконструкции центра, почти полностью разрушенного после войны. Были созданы проекты новых общественных центров, культурных учреждений и благоустройства территорий. В рамках этой программы был создан Museumpark (архитекторы ОМА и Ив Брунер, 1992), Нидерландский архитектурный институт (Арх. Ио Кунен, 1993) и совсем недавно завершено строительство площади Шоубургплейн (архитектурная фирма West 8, 1996) и Mega-bioscoop - крупный комплекс кинотеатров (арх. Koen van Velsen, 1996). В 1986 году был выполнен окончательный вариант генплана района площадью 125 гектаров и называемого Kop van Zuid. Согласно этому плану и плану, разработанному еще в 50-е годы, было начато строительство 5300 квартир, 400 000 м2 офисного пространства, 35 000 м2 торговых площадей и 600 000 м2 общественных центров.

Возможность широкого использования этих площадей зависела от удобной связи района с историческим и основным деловым центром, то есть связи между двумя берегами реки. В 1986 году был объявлен конкурс на проект нового моста. Победителем конкурса стала архитектурно-инженерная фирма "Ben van Berkel & Bos", проект которой отличался высоким качеством, ярким архитектурным образом и стоимостью, превышающей стоимость остальных проектов на 20 млн долларов. Сегодня мост является символом города и его процветания.

В Роттердаме строительство новой связи между берегами всегда становится главным событием как для прессы, так и для общественности. Мост Эразмус примечателен еще и тем, что в его южной части расположены подъемные устройства, позволяющие речным кораблям проплывать мимо.

Детали моста были собраны в корабельных дворах Vlissingen, при строительстве и транспортировке использовались краны, значительно превосходившие сами детали по размерам и располагавшиеся как прямо на дне реки, так и по берегам.

Елена ВЛАСОВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике архитектура

©1995-2024 Строительство и недвижимость