В тесноте, да не в обиде


Возведение новых объектов в районах с существующей плотной застройкой всегда сопряжено с определенными трудностями. Показательным примером в этом смысле может служить новый торговый центр в Дюссельдорфе (Германия), строительство которого велось в условиях "дефицита свободных площадей". По замыслу авторов, здание с полезной площадью 17 000 м2 должно было стать архитектурной доминантой всей окружающей застройки. Ведение строительных работ в стесненных условиях значительно облегчило применение новых автоматических бетононасосов немецкой фирмы "Putzmeister AG".


Возводимый объект оказался "проблемным" еще и потому, что площадка, отведенная под строительство, находилась в непосредственной близости от Рейна. Это создало определенный риск размывания грунта подземными водами. Три подземных этажа торгового центра, отводимые под гаражи, были запроектированы на отметках с 23 м по 28 м ниже уровня земли. На всю эту глубину было решено возвести монолитные ограждающие стены из бетона.

Особым методом были установлены внутренние бетонные стены. После замоноличивания фундаментного перекрытия в бетоне методом фрезерования были подготовлены отверстия для монтажа внутренних стен и перегородок. Удаленные куски бетона перемешивались со специальной суспензией и направлялись в перерабатывающую установку, после чего превращались в обычный бетонный раствор, пригодный для повторного использования.

Ограждающие стены бетонировались поэтапно, участок за участком. Подача бетона на различные участки велась при помощи гибкого транспортера с трубопроводом. Гибкая мачта-транспортер, складывающаяся в четырех точках, сделала доступной для подачи бетона всю стройку. Сам бетононасос при этом не двигался с места, оставаясь на единственной свободной от застройки узкой площадке. Такой метод позволил значительно ускорить ведение работ: 80 м3 бетона было уложено за два с половиной часа. Кроме того, "локализация" строительной техники на одном определенном участке позволила вести работы, не создавая препятствий для транспорта и пешеходов.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике технологии

©1995-2022 Строительство и недвижимость