Брестская область: работа с обращениями граждан
Первым вопросом на заседании коллегии Минжилкомхоза Беларуси 26 февраля было обсуждение состояния работы по соблюдению законодательства при обращениях граждан в аппарат Брестского облисполкома, на предприятия и в организации ГПО ЖКХ Пинского горисполкома и РПО ЖКХ Пинского райисполкома, а также об итогах работы с обращениями граждан, поступившими в ЦА Министерства в 1998 году.
На заседании было отмечено, что в системе министерства в минувшем году стало больше уделяться внимания дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан, организации личного приема населения в свете требований действующего законодательства, регламентирующих документов. заметно повысилась ответственность руководителей большинства предприятий и организаций. Сложилась определенная система по информированию населения: выступления в средствах массовой информации, проведение "прямых линий", встреч в трудовых коллективах. На таких приемах по личным вопросам к руководителям обратилось на 8032 человек больше, чем в 1997 году. Усилено внимание к рассмотрению критических материалов, их опубликовалось более чем в два раза. Принимаются меры по ликвидации причин, порождающих справедливые жалобы жителей городов и горпоселков. В результате широкой разъяснительной работы на местах на 60% уменьшилось количество письменных обращений по предоставлению льгот по оплате за жилье. Уменьшается количество письменных обращений в центральный аппарат министерства (1996 г. - 1111, 1997 г. - 1085, 1998 г. - 1014). Меньше стало приходить писем в центральный аппарат из Брестской и Могилевской областей.
Вместе с тем, обращаясь в министерство, жители в большинстве случаев справедливо жалуются на несвоевременный и некачественный ремонт жилья, неудовлетворительное тепло-водоснабжение и состояние придомовых территорий.
Как свидетельствуют проверки, еще немало фактов равнодушного отношения должностных лиц при рассмотрении обращений граждан. Нарушения законодательства порождают волокиту и бюрократизм, повторные обращения. Особенно это характерно для деятельности первичных звеньев управления ЖКХ, работе специалистов, непосредственно связанных с обслуживанием населения. Областные управления и минские отраслевые управления еще недостаточно влияют на улучшение качества предоставляемых услуг. Во всех областных управлениях, кроме Гродненского ПУ ЖКХ, увеличилось количество письменных обращений. На 20% больше поступило писем в ГП УЖХ г. Минска. Практически не уменьшается количество обращений из Минска в центральный аппарат министерства. Стало больше поступать обращений в ОПРСО "Брестремстрой", в Гомельское ОПРСО, в ПО "Минскгорэлектротранс". В результате на 22% увеличилось количество обращений в целом по системе министерства.
Многие вышеупомянутые положительные и отрицательные факты характерны для деятельности Брестского ПУ ЖКХ, Пинского ГПО ЖКХ и Пинского РПО ЖКХ. Четкая система сложилась в Пинском городском объединении. Создана постоянно действующая комиссия по соблюдению законодательства по рассмотрению обращений граждан на предприятиях. Используются все методы своевременного информирования населения. Большую помощь ГПО ЖКХ в организации этой работы оказывает руководство горисполкома и, как следствие, по системе объединения ЖКХ количество письменных обращений за минувший год уменьшилось практически на 50%. Однако недостаточно ведется работа по ликвидации причин, порождающих справедливые жалобы горожан по вопросам текущего и капитального ремонта. К примеру, очередь стоящих на замену газовых плит растянулась на 10 лет. В ЖЭСах выявлены отдельные нарушения законодательства, внесены изменения в режим их работы.
В РПО ЖКХ Пинского района организация работы с обращениями население не в полной мере отвечает требованиям законодательства и решениям коллегии. Наиболее слабо она поставлена на Логишинском участке, где информирование населения находится на низком уровне. Практически не ведется учет письменных обращений, а устные обращения отмечены только в январе текущего года. Недостаточно влияние аппарата ПУ ЖКХ Брестского облисполкома на соблюдение законодательства в этом важном вопросе. ПУ ЖКХ не выполнило решения предыдущих коллегий по анализу работы с обращениями граждан с оценками состояния дел в РПО и ГПО ЖКХ. Вся работа здесь сводится к эпизодическим проверкам по отдельным жалобам граждан.
После обсуждения доклада начальника управления делами Минжилкомхоза Г. С. Котова и других сообщений на заседании коллегии принято соответствующее постановление.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике жкх