Этот старый новый бетон
Одним из наиболее популярных и широко распространенных в строительстве материалов является бетон. Казалось бы, о нем известно уже все, и изобрести что-то новое практически невозможно. Но новые разработки зарубежных производителей опровергают это утверждение.
Бетон из особых марок цемента
Бетон на основе специальных марок цемента, изготавливаемых немецкой фирмой "Schwenk Baustoffwerke KG", предназначен для работы по особой технологии. Материал подается под высоким давлением и наносится на обрабатываемую поверхность шприцевым методом. Бетон такого качества используется в основном при строительстве туннелей. Его отличительными свойствами являются высокая скорость твердения, устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. Кроме перечисленных преимуществ, новый бетон имеет еще один важный плюс — он абсолютно безвреден для здоровья людей и состояния окружающей среды. Что касается химического состава разработанного материала, то он включает в себя гидравлические вяжущие на базе портландцемента и сульфаты. В дальнейших планах фирмы — разработка новых модификаций бетона, применяемого для ремонта и строительства по "шприцевой" технологии. Данные модификации будут включать в себя силикатные добавки и так называемые сухие заполнители.
Мелкоштучные бетонные элементы
Все более широкое применение в благоустройстве территорий и ландшафтном строительстве находят мелкоштучные элементы из бетона. Данные плиты применяются для мощения пешеходных путей, улиц с малоинтенсивным транспортным движением и автостоянок. Благодаря своим физико-техническим и эксплуатационным свойствам плиты считаются одним из наиболее "экологичных" изделий из всей группы материалов, применяемых в сфере благоустройства территории.
Фирмой "Schwenk Baustof-fwerke KG" производятся дорожные плиты Casca, способные воспринимать большие нагрузки. Благодаря минимальной деформативности бетона становится возможным выполнять самую разнообразную профилировку граней плит.
Как правило, плиты имеют большую толщину. Их боковые грани выполняются с выступами и каналами, которые представляют собой хорошо продуманную систему. Эта система позволяет беспрепятственно пропускать большой объем дождевых вод без нарушения функционально-эстетических характеристик плит. Пыль и грязь, находящаяся в дождевой воде, оседают в углублениях боковых граней элементов. Расположенные в нижней части плит пустоты служат в качестве "буферной зоны" для накопления дождевых вод, которые не должны сразу в полном объеме попадать в дренажный слой. Комбинация специальных труб, расположенных в дренажном слое, способствует быстрому отводу вод с внешней поверхности плит в грунт.
При помощи таких плит можно получить интересный с архитектурной точки зрения рисунок мощения, так как система пазов и выступов позволяет укладывать плиты в любой комбинации. Благодаря большому разнообразию оттенков используемого бетона декоративное решение плит может выполняться в самых различных вариантах.
Многослойные дорожные плиты
Процесс урбанизации городов выдвигает новые требования к качеству и внешнему виду мощения свободных пешеходных пространств. Особенно это касается зон сосредоточения исторически ценных объектов или репрезентативных зданий деловых центров. В таких местах мощение должно быть особенно износостойким, долговечным и эстетичным. Всем перечисленным требованиям отвечают многослойные плиты Optima SL, разработанные фирмой "Schwenk Baustoffwerke KG".
Такие плиты представляют собой комбинацию бетона и натурального камня. Блоки из натурального камня толщиной 20 см распиливаются на тонкие трех- или четырехсантиметровые пластины, которые затем соединяются с элементами, изготовленными из высокопрочного бетона. Плиты, сконструированные по принципу "сэндвича", прошли комплексные испытания на воздействие длительных нагрузок различного характера и получили высокие оценки своих важнейших качеств: прочности, жесткости, долговечности и т. д. Не менее значимым аспектом является также и разница в стоимости между плитами, полностью выполненными из натурального камня, и многослойными плитами Optima SL при их абсолютно одинаковом внешнем виде. Незначительный расход натурального камня, сокращение стоимости его перевозки и некоторые другие факторы привели к существенному снижению стоимости конечной продукции. Плиты Optima SL уже неоднократно использовались при оформлении площадей и пешеходных улиц в респектабельных городских районах.
Бетон в ландшафтной архитектуре
Фирмой "Schwenk Baustof-fwerke KG" также производятся специальные бетонные элементы Wotan, которые используются в качестве защитных решеток, предохраняющих корни деревьев от повреждений. Действительно, деревья, посаженные вдоль транспортных магистралей или в зонах с активным пешеходным движением, зачастую подвергаются существенному риску. Поэтому роль элементов Wotan трудно переоценить.
Элементы Wotan представляют собой металлические решетки круглой формы. Эти решетки не препятствуют проникновению в верхний слой почвы воздуха и дождевых вод, но в то же время могут воспринимать весьма высокую пешеходную и транспортную нагрузку (до 4 тонн). Основная деталь элемента — круглая решетчатая пластина — дополняется шестисантиметровыми металлическими стержнями, которые соединяются с основаниями близлежащих мостовых плит, образуя жесткое крепление.
Кроме своих основных задач, решетки Wotan выполняют и декоративные функции. Они могут изготавливаться не только в стандартном, круглом варианте, но и в других вариантах (овальной, прямоугольной, ромбовидной или какой-либо другой формы). Рисунок решетки тоже может быть самым разнообразным. Защита элементов от коррозии обеспечивается при помощи обработки поверхности решеток специальным раствором.
Новые достижения строительной химии
Продолжая тему производства строительных изделий из бетона, стоит отметить еще одно интересное изобретение, "авторство" которого принадлежит немецкой фирме "Woermann Bauchemie GmbH & Co.KG".
Речь идет о новой технологии вторичного использования бетонных отходов. Эта технология достаточно проста: отходы бетонных конструкций и элементов, оставшиеся после строительства, измельчаются в специальных дробильных установках.
Затем в полученную массу добавляется новое вяжущее вещество Delfo Stop 10 G, разработанное фирмой "Woer-mann Bauchemie GmbH & Co.KG". Эта добавка ускоряет процесс гидратации цемента, благодаря чему в течение суток бетонные отходы преобразуются в вязкую массу, по своим характеристикам практически не отличающуюся от обычной бетонной смеси. При необходимости полученная масса может перемешиваться со свежим бетоном.
Как показала строительная практика, материал, полученный из бетонных отходов, по своей прочности и другим физико-механическим свойствам не уступает бетону, изготовленному по стандартной технологии.
Еще одной новой разработкой фирмы является вяжущее вещество Plantoclean 364 на основе кокосового молока. Основные преимущества такого вяжущего — это биостойкость и экономичность (для обработки поверхности площадью 100 м2 требуется всего 1 литр состава Plantoclean 364). Новое вяжущее подходит для обработки любых горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей, в том числе металлических и деревянных опалубок.
Елена ИНОЗЕМЦЕВА
Бетон из особых марок цемента
Бетон на основе специальных марок цемента, изготавливаемых немецкой фирмой "Schwenk Baustoffwerke KG", предназначен для работы по особой технологии. Материал подается под высоким давлением и наносится на обрабатываемую поверхность шприцевым методом. Бетон такого качества используется в основном при строительстве туннелей. Его отличительными свойствами являются высокая скорость твердения, устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. Кроме перечисленных преимуществ, новый бетон имеет еще один важный плюс — он абсолютно безвреден для здоровья людей и состояния окружающей среды. Что касается химического состава разработанного материала, то он включает в себя гидравлические вяжущие на базе портландцемента и сульфаты. В дальнейших планах фирмы — разработка новых модификаций бетона, применяемого для ремонта и строительства по "шприцевой" технологии. Данные модификации будут включать в себя силикатные добавки и так называемые сухие заполнители.
Мелкоштучные бетонные элементы
Все более широкое применение в благоустройстве территорий и ландшафтном строительстве находят мелкоштучные элементы из бетона. Данные плиты применяются для мощения пешеходных путей, улиц с малоинтенсивным транспортным движением и автостоянок. Благодаря своим физико-техническим и эксплуатационным свойствам плиты считаются одним из наиболее "экологичных" изделий из всей группы материалов, применяемых в сфере благоустройства территории.
Фирмой "Schwenk Baustof-fwerke KG" производятся дорожные плиты Casca, способные воспринимать большие нагрузки. Благодаря минимальной деформативности бетона становится возможным выполнять самую разнообразную профилировку граней плит.
Как правило, плиты имеют большую толщину. Их боковые грани выполняются с выступами и каналами, которые представляют собой хорошо продуманную систему. Эта система позволяет беспрепятственно пропускать большой объем дождевых вод без нарушения функционально-эстетических характеристик плит. Пыль и грязь, находящаяся в дождевой воде, оседают в углублениях боковых граней элементов. Расположенные в нижней части плит пустоты служат в качестве "буферной зоны" для накопления дождевых вод, которые не должны сразу в полном объеме попадать в дренажный слой. Комбинация специальных труб, расположенных в дренажном слое, способствует быстрому отводу вод с внешней поверхности плит в грунт.
При помощи таких плит можно получить интересный с архитектурной точки зрения рисунок мощения, так как система пазов и выступов позволяет укладывать плиты в любой комбинации. Благодаря большому разнообразию оттенков используемого бетона декоративное решение плит может выполняться в самых различных вариантах.
Многослойные дорожные плиты
Процесс урбанизации городов выдвигает новые требования к качеству и внешнему виду мощения свободных пешеходных пространств. Особенно это касается зон сосредоточения исторически ценных объектов или репрезентативных зданий деловых центров. В таких местах мощение должно быть особенно износостойким, долговечным и эстетичным. Всем перечисленным требованиям отвечают многослойные плиты Optima SL, разработанные фирмой "Schwenk Baustoffwerke KG".
Такие плиты представляют собой комбинацию бетона и натурального камня. Блоки из натурального камня толщиной 20 см распиливаются на тонкие трех- или четырехсантиметровые пластины, которые затем соединяются с элементами, изготовленными из высокопрочного бетона. Плиты, сконструированные по принципу "сэндвича", прошли комплексные испытания на воздействие длительных нагрузок различного характера и получили высокие оценки своих важнейших качеств: прочности, жесткости, долговечности и т. д. Не менее значимым аспектом является также и разница в стоимости между плитами, полностью выполненными из натурального камня, и многослойными плитами Optima SL при их абсолютно одинаковом внешнем виде. Незначительный расход натурального камня, сокращение стоимости его перевозки и некоторые другие факторы привели к существенному снижению стоимости конечной продукции. Плиты Optima SL уже неоднократно использовались при оформлении площадей и пешеходных улиц в респектабельных городских районах.
Бетон в ландшафтной архитектуре
Фирмой "Schwenk Baustof-fwerke KG" также производятся специальные бетонные элементы Wotan, которые используются в качестве защитных решеток, предохраняющих корни деревьев от повреждений. Действительно, деревья, посаженные вдоль транспортных магистралей или в зонах с активным пешеходным движением, зачастую подвергаются существенному риску. Поэтому роль элементов Wotan трудно переоценить.
Элементы Wotan представляют собой металлические решетки круглой формы. Эти решетки не препятствуют проникновению в верхний слой почвы воздуха и дождевых вод, но в то же время могут воспринимать весьма высокую пешеходную и транспортную нагрузку (до 4 тонн). Основная деталь элемента — круглая решетчатая пластина — дополняется шестисантиметровыми металлическими стержнями, которые соединяются с основаниями близлежащих мостовых плит, образуя жесткое крепление.
Кроме своих основных задач, решетки Wotan выполняют и декоративные функции. Они могут изготавливаться не только в стандартном, круглом варианте, но и в других вариантах (овальной, прямоугольной, ромбовидной или какой-либо другой формы). Рисунок решетки тоже может быть самым разнообразным. Защита элементов от коррозии обеспечивается при помощи обработки поверхности решеток специальным раствором.
Новые достижения строительной химии
Продолжая тему производства строительных изделий из бетона, стоит отметить еще одно интересное изобретение, "авторство" которого принадлежит немецкой фирме "Woermann Bauchemie GmbH & Co.KG".
Речь идет о новой технологии вторичного использования бетонных отходов. Эта технология достаточно проста: отходы бетонных конструкций и элементов, оставшиеся после строительства, измельчаются в специальных дробильных установках.
Затем в полученную массу добавляется новое вяжущее вещество Delfo Stop 10 G, разработанное фирмой "Woer-mann Bauchemie GmbH & Co.KG". Эта добавка ускоряет процесс гидратации цемента, благодаря чему в течение суток бетонные отходы преобразуются в вязкую массу, по своим характеристикам практически не отличающуюся от обычной бетонной смеси. При необходимости полученная масса может перемешиваться со свежим бетоном.
Как показала строительная практика, материал, полученный из бетонных отходов, по своей прочности и другим физико-механическим свойствам не уступает бетону, изготовленному по стандартной технологии.
Еще одной новой разработкой фирмы является вяжущее вещество Plantoclean 364 на основе кокосового молока. Основные преимущества такого вяжущего — это биостойкость и экономичность (для обработки поверхности площадью 100 м2 требуется всего 1 литр состава Plantoclean 364). Новое вяжущее подходит для обработки любых горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей, в том числе металлических и деревянных опалубок.
Елена ИНОЗЕМЦЕВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике бетон