Новое в лицензировании видов деятельности в области проектирования и строительства

По просьбе Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь публикуем изменения и дополнения во “Временное положение о лицензировании видов деятельности в области проектирования и строительства в Республике Беларусь”, утвержденные приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 сентября 1998 года №333 и зарегистрированные в Реестре государственной регистрации 16 ноября 1998 года №2785/12.

Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 сентября 1998 года N№333.
О внесении изменений и дополнений во “Временное положение о лицензировании видов деятельности в области проектирования и строительства в Республике Беларусь”.

В целях совершенствования действующего положения о лицензировании строительной деятельности и с учетом повышения требований к качеству проектных и строительно-монтажных работ, а также накопленного опыта лицензирования строительной деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения и дополнения во “Временное положение о лицензировании видов деятельности в области проектирования и строительства в Республике Беларусь”, утвержденное приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 декабря 1995 года №343 и зарегистрированное в Реестре государственной регистрации 30 декабря 1995 года, регистрационный №1225/12 (изменения и дополнения прилагаются).
2. Комитету по надзору за ведением работ в строительстве (В. В. Сыс) обеспечить согласование указанных изменений и дополнений с заинтересованными министерствами и их государственную регистрацию.
3. Субъектам хозяйствования, имеющим лицензии на выполнение проектных, строительно-монтажных и специальных работ и занимающимся видами работ, дополнительно включенными в перечень лицензируемых, в соответствии с данным приказом до 31 декабря 1998 года получить лицензии на указанные виды работ.
4. Ввести в действие указанные изменения и дополнения с момента их официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А. И. Ничкасова.
Министр В. Н. ВЕТРОВ

Утверждено приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 сентября 1998 года №333
Изменения и дополнения во “Временное положение о лицензировании видов деятельности в области проектирования и строительства в Республике Беларусь”, утвержденное приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 декабря 1995 года N№343 и зарегистрированное в Реестре государственной регистрации 30 декабря 1995 года №1225/12


1. Абзацы 2, 3 и 4 пункта 2.7 раздела 2 положения изложить в новой редакции: “В случае реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) и изменения наименования юридического лица субъект хозяйствования обязан в трехмесячный срок переоформить лицензию в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии в указанный срок субъект хозяйствования осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии”.
2. Раздел I приложения №1 дополнить пунктом 10 следующего содержания: “10. Осуществление функций генерального проектировщика”.
3. В разделе II приложения №1:
3.1. Подпункт 3.10 пункта 3 “Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений” изложить в следующей редакции: “3.10. Монтаж и установка деревянных и полимерных конструкций и изделий”.
3.2. Подпункт 7.2 пункта 7 “Работы по отделе конструкций” изложить в следующей редакции: “7.2. Облицовочные работы на высоте более четырех метров от уровня земли или пола, а также облицовочные работы и устройство полов из природного камня”.
3.3. Дополнить пунктом 11 следующего содержания: “11. Осуществление функций генерального подрядчика”.
4. Дополнить Положение приложениями №10 и 11 (прилагаются).
Приложение 10
ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых субъектами хозяйствования для получения лицензии на осуществление функции генерального проектировщика
1. Юридические лица:
1.1. Заявление (приложение №4).
1.2. Копия устава зарегистрированного предприятия.
1.3. Документ, подтверждающий внесение платы за лицензирование.
1.4. Документы, подтверждающие возможности обеспечения субъектом хозяйствования обязательных требований по качеству работу и услуг:
1.4.1. Согласование или заключение Главэкспертизы о возможности выдачи лицензии на указанный вид деятельности.
1.4.2. Перечень выполненных работ за последние 5 лет.
1.4.3. Данные о квалификационном составе постоянных работников по всем разделам проектной документации.
1.4.4. Сведения о наличии структурных подразделений, обеспечивающих выпуск проектной документации в соответствии с действующими нормативными документами (технический отдел, нормоконтроль, отдел информации, архив).
1.4.5. Сведения о наличии спецотдела и допуска по установленной форме для работы с режимными документами.
1.4.6. Справка о наличии производственных площадей в соответствии с действующими нормативами.
1.4.7. Сведения о наличии систем: управления качеством проектных работ, авторского надзора и повышения квалификации должностных лиц и их аттестации.
1.4.8. Поручительство (гарантии) банка на случай страхования риска.
1.5. При необходимости у заявителя могут быть запрошены дополнительные документы, связанные с его деятельностью.

Приложение 11
ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых субъектами хозяйствования для получения лицензии на осуществление функции генерального подрядчика
1. Юридические лица:
1.1. Заявление (приложение №4).
1.2. Копия устава зарегистрированного предприятия.
1.3. Документ, подтверждающий внесение платы за лицензирование.
1.4. Документы, подтверждающие возможности обеспечения субъектом хозяйствования обязательных требований по качеству работ, продукции и услуг:
1.4.1. Согласование или заключение органа Госстройнадзора о возможности выдачи лицензии на указанный вид деятельности.
1.4.2. Согласование органа Энергонадзора о возможности выдачи лицензии на указанный вид деятельности.
1.4.3. Данные о квалификационном составе специалистов, выполняющих ведущую роль в строительстве (наличие минимум 15 специалистов со стажем работы в строительстве не менее 5 лет).
Руководитель и его заместители, главный инженер и руководители основных отделов и служб (структурных подразделений) предприятия должны иметь высшее строительное или специальное образование. Руководители и специалисты, непосредственно занятые производством, должны иметь удостоверение по проверке знаний по охране труда и технике безопасности.
1.4.4. Сведения о системе повышения квалификации и аттестации специалистов.
1.4.5. Сведения о наличии структурных подразделений (не менее двух, обеспечивающих выполнение не менее 70% объема строительно-монтажных работ собственными силами), а также наличие сметно-договорного и технического отделов.
1.4.6. Сведения о существующей или организуемой системе контроля качества работ (входной, операционный, геодезический, приемочный, лабораторный), а также ее компьютерное обеспечение, наличие отдела и лаборатории качества.
1.4.7. Наличие системы страхования строительных рисков.
1.5. При необходимости у заявителя могут быть запрошены дополнительные документы, связанны с его деятельностью.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 1998 год в рубрике экономика

©1995-2024 Строительство и недвижимость