Турбоукладчики на базе гусеничных тракторов фирмы "Dressta Company Ltd"


Комбинат "Huta Stalowa Wola S.A." (Польша) и фирма "Comatsu America International" (США) в 1955 г. создали общество с ограниченной ответственностью "Dressta Company Ltd".

Производственная программа объединения "Huta Stalowa Wola S.A." включает погрузчики на пневмоходу с ковшом емкостью от 1,1 до 6,5 м 3; погрузчики на гусеничном ходу с емкостью ковша 1,5 м 3; тракторные бульдозеры-рыхлители с мощностью двигателя от 70 до 520 л.с.; трубоукладчики грузоподъемностью 68 и 100 тонн; гидравлический кран грузоподъемностью 35 тонн; автобетоносмесители с емкостью смесительного барабана от 4 до 6 м 3; электрокары для транспортировки грузов до 2000 кг; стационарные и передвижные компрессорные агрегаты с производительностью от 5 до 14 м 3/мин.; приводные узлы к строительным машинам, то есть коробки передач, гидромуфты, ведущие мосты, карданные валы; металлургические изделия.

Машины объединения "Huta Stalowa Wola S.A." работают в разных климатических и рельефных условиях. Их применяют в шахтах, разрезах, карьерах, при строительстве автодорог, при укладке трубопроводов, при корчевании джунглей, при мелиоративных работах, в сельском хозяйстве.

Компания "Dressta Company Ltd" предлагает три модели гусеничных трубоукладчиков (на базе гусеничных тракторов фирмы "Dresster Company Ltd"): SB-30, TD-25CS-3, SB-85 с максимальной грузоподъемностью соответственно 30, 68 и 100 тонн. Со специальным оборудованием укладчик SB-85 может быть приспособлен к быстрому и плавному перемещению тяжелых ленточных конвейеров.

Рассмотрим подробнее устройство и конструктивные особенности трубоукладчика на базе гусеничного трактора модели TD-25CS-3.

Укладчик этой модели имеет ряд достоинств и конструктивных особенностей: высокую устойчивость; низкое удельное давление на грунт; механическое управление стрелой; три скорости для подъема груза и одну для опускания; модульную конструкцию.

Двигатель трубоукладчика TD-25CS-3

Марка - Cummins KT-19S; тип - дизель, четырехтактный, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; максимальная мощность при числе оборотов вала 2100 мин -1, л.с. (кВт) - 320 (238); максимальный крутящий момент при 1500 мин -1, Н•м - 1530; количество цилиндров и их расположение - шестирядное; диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 159 х 159; литраж, дм 3 - 18,8.

Трансмиссия

Гидротрансформатор укладчика

Одноступенчатый, с рабочим колесом диаметром 409 мм, максимальное передаточное число 2,7. Крутящий момент от гидротрансформатора передается через сдвоенный шарнир Гука к коробке передач.

Коробка передач

Трехскоростная (три передачи вперед и три назад), гидромеханическая, вальная, модульная.

Механизм поворота и тормоза

Такой механизм конструктивно представляет единый модуль, состоящий из главной конической передачи, планетарных передач и многодисковых фрикционов, работающих в масле и гидравлически управляемых. Фрикционы служат для переключения скоростей в механизме поворота и выключения (включения) тормозов.

Механизм поворота двухскоростной и обеспечивает плавный поворот машины на любой радиус без потерь мощности на поворот.

Тормоза обеспечивают притормаживание машины или ее полную остановку при прямолинейном движении и притормаживание (остановку) одной из гусениц при повороте. В случае остановки двигателя тормоза включаются автоматически за счет пружинного энергоаккумулятора.

Управление механизмом поворота и тормозами при повороте и остановке машины осуществляется единым органом - двумя ручными рычагами, а тормозами, кроме того, и педалью (которая может быть блокирована на стоянке).

Бортовые передачи

Шестеренчатые, двухступенчатые: первая ступень - пара цилиндрических прямозубых шестерен, вторая - планетарная, от которой приводится ведущее колесо гусеницы. Бортовые передачи модульные.

Ходовая часть трубоукладчика

Включает в себя рамы трубоукладчика, рамы гусениц, гусеницы, ведущие колеса гусениц, опорные и поддерживающие катки, направляющее колесо с гидравлическим натяжным устройством.

Рама гусеницы

Имеет сварную конструкцию, замкнутого сечения.

Катки

7 опорных катков, поддерживающих - 2 (для каждой гусеницы). Смазка в подшипники катков и направляющих колес закладывается на заводе-изготовителе или при ремонте. Опорные катки и ведущие колеса гусениц имеют специальные защитные ограждения, предотвращающие попадание грунта и других предметов в зону их работы.

Зубчатый венец ведущего колеса гусеницы имеет трехсегментную конструкцию, что способствует равномерному износу контактирующих с ним поверхностей гусеничной цепи, а так как каждый зуб работает под нагрузкой только половину цикла, то это также уменьшает износ зубьев.

Гусеница

Имеет 38 звеньев, шаг звена гусеницы 250 мм. Каждая гусеница имеет по одному разъемному стяжному звену, что облегчает и ускоряет демонтаж и монтаж гусеницы. Стандартная ширина башмаков - 762 мм.

Трубоукладчик модели TD-25CS-3 предназначен для выполнения подъемно-транспортных и укладочных работ при строительстве трубопроводов различного назначения и при прокладке подземных коммуникаций в промышленном и гражданском строительстве. Он также может применяться для перемещения и транспортировки ленточных конвейеров, а также во время ремонта этого оборудования в карьерах и разрезах.

Лебедка

Тормоза лебедки барабанного типа; привод тормозов лебедки обычный; коробка скоростей лебедки обеспечивает требуемые скорости подъемов и опусканий, надежность и точное управление. Коробка скоростей имеет три скорости для подъема и одну для опускания; тормоза имеют легкорегулируемые колодки; укладчик комплектуется двумя независимо действующими системами лебедок: для подъемного крюка и для стрелы.

Противовесы

Два гидравлически перемещаемых и вертикально установленных противовеса обеспечивают максимальную устойчивость машины; имеются четыре легкомонтируемых и быстросъемных балластных груза противовесов; ширина машины выбрана таким образом, чтобы обеспечить ее максимальную маневренность при работе и удобство при транспортировке; высота крепления противовесов обеспечивает достаточный просвет при максимально выдвинутых противовесах.

Стрела и блоки-полиспасты

Как стандартная, так и удлиненная стрелы имеют высокопрочную сварную конструкцию; стрелы спроектированы с большим запасом прочности на случай повышенных перегрузок, которые могут возникнуть при выполнении подъемных операций; мощные блоки-полиспасты надежно установлены в подшипниковых узлах и удобны для обслуживания и смазки; автоматический ограничитель максимального подъема стрелы предотвращает возможность ее повреждения; подъемный крюк выполнен из высокопрочной стали, легко поворачивается в блоке и гарантирует безопасность при подъемных работах.

Система привода подъемного оборудования

Привод подъемного оборудования осуществляется механически с помощью ремней, многоручейных шкивов, коробки скоростей, многодискового сцепления и редуктора через вал на лебедки крюка и стрелы. Лебедки включаются каждая отдельно с помощью зубчатых муфт и управляются рычагами, установленными в кабине оператора; система привода легка и точна в управлении, обеспечивает одновременную или раздельную работу лебедок стрелы и подъемного крюка; привод лебедок легко доступен, удобен для проведения обслуживания и смазки и не требует специального оборудования для выполнения этих работ.

Стандартное оборудование

В него входят топливный насос высокого давления; выведенные точки замера давлений масла (мерная панель); жидкость низкозамерзающая (до -37°С); масляные радиаторы двигателя и агрегатов трансмиссии; водяной радиатор; децелератор с ножным управлением; фильтр системы охлаждения; воздушный фильтр сухого типа; масляные фильтры в рабочей гидросистеме и в трансмиссии; полнопоточные масляные фильтры со сменными элементами; вентилятор; гидротрансформатор одноступенчатый; 24-вольтная система электрооборудования с автоматическими предохранителями; двухскоростной механизм поворота; тормоз стояночный с блокировкой; кабина, оснащенная щетками снегоочистителей (5 штук), внутренним освещением и безопасными стеклами; отопление и вентиляторы обдува в кабине; гидромеханическая вальная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, имеющая по три передачи вперед и назад; шасси трубоукладчика: поддерживающие ролики, опорные катки и натяжные колеса, заправленные маслом на весь период эксплуатации, рама гусеницы с 7 опорными катками, опорные пластины гусениц шириной 762 мм; глушитель, выпускная труба; водоотделитель в системе питания; заднее тягово-сцепное устройство; защитное ограждение двигателя; защитные ограждения: масляного поддона двигателя с передним тяговым крюком; вентилятора; панели управления; водяного радиатора; ведущих колес гусениц от камней; ведущих колес гусениц от грязи; коробки передач; вала привода подъемного оборудования; регулируемое кресло с подлокотниками; стрела сварная, коробчатого сечения, длиной 7315 мм; передний бампер; автоматический ограничитель подъема стрелы; гидравлически перемещаемые и автоматически управляемые противовесы, включающие 4 балластных груза и 2 рамы для них; 2 лебедки: одна для подъема крюка, другая - для стрелы; 2 блока-полиспаста: один для подъемного крюка, другой - для стрелы.

Оборудование по специальному заказу

В этот перечень входят: кондиционер; вентилятор с регулируемым углом атаки лопастей; система впрыска эфира в цилиндры двигателя; усиленные опорные пластины гусениц шириной 762 мм; гусеничная цепь со смазываемыми шарнирами; регулируемое кресло с амортизацией; задняя лебедка; механический указатель грузоподъемности; удлиненная стрела длиной 9000 мм; зеркала; инструмент (17 наименований в футляре); устройства для предотвращения несанкционированного проникновения в кабину; устройства для обеспечения работы машины при низких температурах воздуха (до -55°С).

Евгений МАРГАЙЛИК, инженер и патентовед ВОИР


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость