Тяжелые фронтальные погрузчики комбината «Huta Stalowa Wola»
Предприятие "Huta Stalowa Wola S.A." - крупнейший в Польше изготовитель дорожных и строительных машин, многопрофильное объединение с полувековой традицией - преобразовано в акционерное общество в 1991 году.
Это предприятие находится в городе Сталева Воля, расположенном на юго-востоке Польши, в 220 км от Варшавы. В состав объединения входит ряд заводов, наиболее крупными из которых являются металлургический завод, который производит свыше 200 видов высоколегированных сталей и механический завод, который производит весь ассортимент готовых изделий объединения.
В настоящее время объединение специализируется в области производства тяжелой дорожно-строительной техники на мировом уровне. Благодаря закупке лицензий и оборудования у всемирно известных фирм (сейчас действует лицензионное соглашение с фирмой "Komatsu Dresser Company" (США) АО "Huta Stalowa Wola S.A." производит свыше 30 моделей дорожно-строительной техники и комплектующих к ним.
Изделия с торговой маркой "Stalowa Wola" продаются более чем в 30 странах мира. Основные рынки сбыта - США и Россия. Машины объединения работают в различных климатических и рельефных условиях. Их применяют в шахтах и карьерах, при строительстве дорог и корчевании лесов, при мелиоративных работах и в сельском хозяйстве.
На рынке России и других стан СНГ фирма "Huta Stalowa Wola S.A." работает почти 30 лет. За это время фирмой поставлено 13 тысяч погрузчиков модели L-35, 5 тысяч экскаваторов моделей KM 601, КМ 600, бульдозеров класса 320 л.с. и 520 л.с., более 500 тысяч штук комплектующих изделий к дорожно-строительным машинам (коробки передач U-35, ведущие мосты, карданные валы и др.).
Фирма "Huta Stalowa Wola S.A." создала сеть сервисных станций и консигнационных складов. В России действуют 6 сервисных станций: в Вологде, Туле, Волгодонске, Красноярске, Тюмени, Хабаровске. На территории СНГ действуют 4 консигнационных склада: в Вологде, Сургуте, Красноярске и Бресте.
Высокий технический уровень, надежность и качество машин фирмы "Huta Stalowa Wola S.A." - гарантия их успешной эксплуатации.
АО "Huta Stalowa Wola S.A." производит современные высокопроизводительные, долговечные и надежные фронтальные погрузчики, пользующиеся высоким спросом у потребителей.
На погрузчиках устанавливаются дизельные двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом, имеющие постоянные тяговые характеристики до высоты 3000 м над уровнем моря.
С 1996 года АО "Huta Stalowa Wola S.A." приступило к производству модернизированного погрузчика модели 560С (вместо 560В), на котором наряду с другими усовершенствованиями применена новая рабочая тормозная система - многодисковые закрытые тормозные механизмы, работающие в масле. Это изменение значительно повысило эффективность тормозной системы, ее надежность и долговечность. Модернизированные тормозные механизмы погрузчика 560С не требуют вмешательства в процессе всего срока службы машины.
Тяжелый фронтальный погрузчик на пневмоходу модели 560С
Такой погрузчик имеет следующие технические нововведения: фрикционы колесных тормозов, работающие в масле; дизельный двигатель мощностью 415 л.с. (309 кВт); ковш общего назначения вместимостью 6,50 м 3; полная эксплуатационная масса машины составляет 41 461 кг; рабочий механизм ковша типа "Z" с уплотнениями шкворней; угол поворота погрузчика вправо (влево) на 35°; эластичное закрепление двигателя; кабину машины с отличной обзорностью.
Двигатель
Марка - Cummins KT-19C.
Тип - дизель четырехтактный с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
Максимальная мощность при числе оборотов вала 2100 мин -1, л.с. (кВт) - 415 (309).
Максимальный крутящий момент при числе оборотов вала 1500 мин -1, Н•м - 1831.
Количество цилиндров и их расположение - шестирядное.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 159 х 159.
Литраж, дм 3 - 18,89.
Гидротрансформатор: одноступенчатый, однофазный, динамическое передаточное число 2,72.
Коробка передач
Ее характеристики: гидромеханическая, вальная с шестернями постоянного зацепления, переключаемая под нагрузкой, трехскоростная: три передачи вперед и три - назад.
Скорости передвижения погрузчика вперед и назад: на первой передаче - 7,1 км/ч, на второй передаче - 12,2, на третьей передаче - 32,5 км/ч.
Дифференциал: обычного типа, конический.
Ведущие мосты (передний и задний) тяжелого типа, с большим передаточным числом, двухступенчатые, с главной передачей и колесными редукторами планетарного типа. Главные передачи - конические с гипоидным зацеплением. Передний мост соединен с рамой неподвижно, задний балансирно, с углом качания оси моста в поперечной плоскости 24°.
Система поворота
На погрузчике модели 560С применена рама шарнирного типа, состоящая из двух звеньев. Поворот погрузчика выполняется за счет поворота звеньев рамы относительно друг друга в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров и механического следящего устройства, чем обеспечивается плавный и полный поворот погрузчика на любой скорости движения.
Угол поворота (вправо, влево), град. - 35.
Минимальный радиус поворота (по оси следа наружного колеса), м - 8,03.
Управление стрелой и ковшом
Управление стрелой осуществляется автоматически с пульта оператора в кабине и позволяет перемещать ковш вверх от уровня грунта до максимально допустимой высоты его подъема, которая ограничивается ограничительным устройством, и обратно вниз.
Положение органа управления стрелой: подъем, остановка, опускание, плавающее положение.
Управление ковшом осуществляется также автоматически с пульта оператора в кабине. Положение органа управления ковшом: подъем, остановка, опрокидывание.
Гидравлика рабочей системы
Закрытого типа с ограничением рабочего давления жидкости, равным 210 кПа, и системой удаления воздуха. Время подъема стрелы - 9,1 с; опускания - 6,3; наполнения ковша - 3,75 с.
Масляный бак цилиндрический с двумя 10-микронными фильтрами, обеспечивающими полнопоточное фильтрование рабочей жидкости. Фильтры установлены в заборной части гидросистемы. Фильтры имеют крышки - для удобства замены фильтрующих элементов.
Масляные насосы: шестеренчатого типа, один двухсекционный, в рабочей гидросистеме имеет производительность 586 л/мин и обеспечивает давление 6,89 МПа при 2100 мин -1, второй насос в гидросистеме поворота односекционный, с производительностью 201 л/мин и давлением 6,89 МПа при 2100 мин -1.
Привод насосов осуществляется от гидротрансформатора. Гидрораспределитель главный - двухсекционного типа с системой управления при низком давлении. Изменение направления движения погрузчика (или поворот) осуществляется через распределитель системы управления.
Гидросистема оборудована предохранительным клапаном, который срабатывает при повышении давления до 20,7МПа.
Гидроцилиндры рабочей системы двухстороннего действия, их штоки закалены и хромированы. Диаметр цилиндра и рабочий ход штока гидроцилиндров: стрелы - 216 х 1219 мм; ковша - 264 х 749; поворота - 127 х 389 мм.
Тормоза
Колесные рабочие тормоза - многодисковые, работающие в масле ("мокрые"), скомпонованы со ступицами колес и имеют двухконтурный гидропривод.
Стояночный (ручной) тормоз дисковый, сухой, включается механически (пружиной), а выключается гидравлически, установлен на валу привода переднего моста коробки передач.
Фрикционы колесных тормозов, работающие в масле, обеспечивают безопасность и надежно работают, независимо от загрязненности дороги. Они работают в масле постоянно и поэтому подвергаются меньшему износу, чем сухие тормоза. В нормальных условиях эксплуатации их долговечность в два и более раз превышает долговечность сухих тормозов.
Сверхтяжелый погрузчик модели 560С имеет удачную компоновку рабочих органов, оборудования и узлов.
Расположение кабины на передней раме обеспечивает легкий доступ к шарнирному соединению рам, к коробке передач и гидронасосам и значительно облегчает их обслуживание.
Рабочий механизм ковша типа "Z" обеспечивает переработку твердых и слежавшихся материалов с применением только одного гидроцилиндра. Это уменьшает количество узлов и деталей в механизме ковша, снижает количество точек, подверженных износу и требующих обслуживания в эксплуатации, а также снижает нагрузку на переднюю часть машины.
Шкворни рабочего механизма ковша имеют уплотнения, которые удерживают смазку внутри шкворневых соединений и предотвращают проникновение загрязнений внутрь соединений, что увеличивает периодичность их обслуживания и долговечность работы.
Для облегчения доступа при обслуживании узлы крепления цилиндров подъема ковша к раме разнесены на две стороны передней рамы.
Установка топливного бака в задней нижней части машины повышает ее устойчивость за счет использования массы топлива, а также облегчает возможность заправки бака топливом из емкостей непосредственно с грунта.
Способность погрузчика поворачиваться на большой угол (35°) имеет важнейшее значение в эксплуатации, так как это определяет малый радиус поворота, высокую маневренность и производительность машины и облегчает управление ею.
Стандартное оборудование
К такому оборудованию относятся автоматический ограничитель подъема стрелы; аккумуляторы (4 шт.) - 12 В, необслуживаемые; распределитель гидросистемы 2-секционный; генератор, 80А; защитное устройство от краж; звуковой сигнал; кабина типа ROPS (по SAE J1040) с ремнем безопасности, затемненными стеклами, стеклоочистителем и омывателем переднего стекла; коробка передач, отключаемая; лестницы входные, с поручнями; ограждение двигателя; рабочий тормоз; радиатор гидросистемы; радиатор гидротрансформатора; светотехнические приборы: рабочие и дорожные фары по две спереди и сзади, два задних фонаря; глушитель; сигнал заднего хода; сидение оператора, регулируемое по высоте; система уравновешивания ковша; стартер, 24 В, с блокировкой включения при включенной передаче; стояночный тормоз; сцепное устройство; фильтр воздушный, сухой, двухступенчатый, с отсосом пыли; фильтрующие элементы типа "spin-on"; стандартные шины размером 29,5 х 22 PR (L-4).
Оборудование по специальному заказу
К специальному оборудованию относятся следующие приборы и оборудование: вспомогательные фары, звукоизоляция кабины; ковши для камня; распределитель гидросистемы 3-секционный; кондиционер; крылья; обдув переднего стекла кабины теплым воздухом; защитное ограждение узлов трансмиссии; влагопоглотитель; противовес; сидение оператора с амортизацией; система аварийного управления поворотом; тахометр; устройство для облегчения пуска холодного двигателя за счет впрыска легко испаряющейся жидкости (эфир).
Северное исполнение машины:
Включает автономную систему предпускового подогрева двигателя; отопление кабины и подача нагретого воздуха в аккумуляторный отсек; жалюзи радиатора с механическим управлением; систему электроподогрева топлива с напряжением 24 В; двойные стекла кабины.
Таблица 1. Технические характеристики сверхтяжелого фронтального колесного погрузчика модели "560С" и сменных ковшей АО "Huta Stalowa Wola S.A."
Параметры (относятся к погрузчику в стандартном исполнении, с противовесом массой 1406 кг и стандартными шинами) | Стрела стандартная | Стрела удлиненная | ||||
ковш для камня | ковш для камня прямой | ковш общего назначения | ковш для угля и сыпучих материалов | ковш для камня прямой | ковш для камня | |
Емкость ковша (по SAE) нормальная, м3 | 5,70 | 5,70 | 6,50 | 11,50 | 5,35 | 5,35 |
Ширина ковша, м | 3,60 | 3,60 | 3,60 | 4,50 | 3,60 | 3,60 |
Максимальная высота подъема оси поворота ковша, м | 5,05 | 5,05 | 5,05 | 5,05 | 5,38 | 5,38 |
* Максимальная погрузочная высота при угле наклона ковша 45°, м | 3,63 | 3,74 | 3,63 | 3,20 | 4,14 | 4,03 |
* Максимальная дальность высыпания, м, при угле наклона ковша 45° | 1,47 | 1,40 | 1,47 | 1,72 | 1,49 | 1,57 |
* Дальность высыпания, м | 2,26 | 2,19 | 2,26 | 2,73 | 2,60 | 2,68 |
Длина погрузчика при транспортном положении ковша, м | 9,37 | 9,32 | 9,34 | 9,65 | 9,93 | 10,02 |
Длина погрузчика с ковшом, опущенным на грунт, м | 9,47 | 9,31 | 9,47 | 9,80 | 9,96 | 10,06 |
Радиус поворота погрузчика, м | 8,60 | 8,61 | 8,66 | 9,19 | 8,66 | 8,66 |
Вырывное усилие, кН | 294,6 | 325,7 | 296,0 | 243,4 | 341,2 | 310,6 |
** Опрокидывающее усилие, кг | 28717 | 29134 | 29043 | 28990 | 24267 | 23768 |
** Масса погрузчика в снаряженном состоянии, кг | 41972 | 41800 | 41461 | 42609 | 42045 | 42226 |
Все размеры и другие параметры погрузчика даны в соответствии с SAE J732.
* Параметры по высоте могут изменяться в зависимости от геометрических параметров устанавливаемых шин.
** Величины, характеризующие устойчивость, масса и другие параметры погрузчика зависят от комплектации его навесным оборудованием по дополнительному заказу.
Таблица 2. Перечень разрабатываемого или перемещаемого погрузчиком 560С материала и показателя плотности неуплотненного материала
Плотность разрыхленного материала | Вид материала | Диапазон плотности разрыхленного (неуплотненного) материала, кг/м3 |
Большая | гематит, стружка стальная, руда железная, руда оловянная, магнетит, пирит | 2492 и более |
базальт, бетон, руда медная, тактонит, мокрый песок и гравий | от 1839 до 2492 | |
Средняя | глина, гранит гипс, известняк, песок, гравий | от 1542 до 1839 |
асфальт, селитра чилийская, щебень, песчаник, сланец, шлак | от 1305 до 1542 | |
Малая | пепел, уголь, сухая глина, отходы, известь, соль, верхний слой грунта, влажный торф | от 593 до 1305 |
стружка алюминиевая, кокс, сухой торф, снег, щепа древесная | 593 и менее |
Таблица 3. Технические характеристики пневмошин, которыми может комплектоваться погрузчик 560С
Размер шин | Колея колес, м | Ширина машины со стороны внешней боковой поверхности шин, м | Разница в высоте, мм | Разница в дальности разгрузки ковша, м |
29,5 х 29 - 22PR (L-4) | 2,59 | 3,38 | 0 | 0 |
29,5 х 29 - 22PR (L-5) | 2,59 | 3,38 | +10,2 | -2,5 |
29,5 х 29 - 28PR (L-5) | 2,59 | 3,38 | +10,2 | -2,5 |
35/65 х 33 - 24PR (L-4) | 2,59 | 3,38 | +22,9 | -19,1 |
35/65 х 33 - 24PR (L-5) | 2,59 | 3,51 | +27,9 | -22,9 |
29,5 х R29 - XRDIAT (34 PRL-4) | 2,59 | 3,43 | 0 | -5,1 |
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 1998 год в рубрике del - техника