Строительные и дорожные машины фирмы «Dressta Company Ltd»
"Dressta Company Ltd" - это совместное предприятие американской корпорации "Komatsu America International" и польской компании "Huta Stalowa Wola S.A.". Фирма "Dressta" - это организация, которая отвечает за продажу строительного оборудования промышленного производства холдинга "Huta Stalowa Wola S.A.". Вместе с тем фирма "Dressta Company Ltd" принимает участие в производстве изделий и имеет значительный вклад в процесс развития и усовершенствования машин, входящих в производственную программу.
"Dressta Company Ltd" гордится тем, что в ее полном владении находятся две преуспевающие дочерние компании: "Conequipco Asia Paсific Pte. Ltd" в Сингапуре и "Cetco", находящаяся в Lake Zurich, Illinois, США. Эти организации поддерживают компанию "Dressta" по расширению рынка сбыта и маркетинговым действиям в области развития изделий, а также в поставках комплектующих изделий для производства всей выпускаемой и предлагаемой техники.
Специалисты фирмы "Dressta Company Ltd" стремятся к тому, чтобы стать мировым поставщиком высококачественных, конкурентоспособных по ценам машин, которые не только соответствовали бы по основным параметрам и производительности аналогичным образцам дорожно-строительных машин ведущих фирм-производителей, но и превосходили бы их.
Дорожно-строительные машины, которые продает компания "Dressta Company Ltd", маркируются тремя различными торговыми символами: Dresser, Stalowa Wola или Galion.
Автогрейдеры Galion серии 800 выпускаются только в одном месте - г. Galion, штат Ohaio, США, и всегда продаются под маркой Galion, очень старой и хорошо известной во всем мире. Руководители "Dressta Company Ltd" хотели бы продолжить эту традицию, потому что нет смысла менять знаменитую торговую марку.
Гусеничные тракторы и погрузчики на пневмоходу, продаваемые компанией "Dressta", обозначены торговой маркой Dresser или Stalowa Wola. Может появиться вопрос, существует ли какая-либо разница в качестве машин, имеющих различное торговое обозначение. Специалисты фирмы утверждают, что разницы в качестве машин не существует. Все дорожно-строительные машины изготавливаются по идентичным стандартам производства, на одном и том же оборудовании. Все погрузчики на пневмоходу, гусеничные погрузчики, гусеничные бульдозеры и турбоукладчики, на которые может быть нанесена различная маркировка, производятся на заводах "Huta Stalowa Wola S.A." на одних и тех же сборочных линиях. Единственной причиной использования трех вариантов торговой маркировки машин является продолжение давно установившихся традиций. Постоянные клиенты из Восточной Европы приобретают строительное оборудование, обозначенное торговой маркой Stalowa Wola, уже более чем 25 лет.
На других рынках, например в Латинской Америке, Азии или Австралии, продукция фирмы известна под названием Dresser уже многие годы. Нецелесообразно менять маркировку машины, учитывая, что машины с такими обозначениями заслуженно пользуются большим спросом у покупателей.
Компания "Dressta Company Ltd" занимается маркетингом, землеройной, горной и дорожно-строительной техники, то есть гусеничных бульдозеров-рыхлителей, погрузчиков на пневмоходу, автогрейдеров и погрузчиков на гусеничном ходу. Производственную программу дополняют трубоукладчики и движители ленточных конвейеров.
Гусеничные бульдозеры
Гусеничные тракторы фирмы "Dressta Company Ltd" сконструированы так, что их мощностные, технические и эргономические показатели и оснащение обеспечат покупателю максимум удобств и комфорта при работе на них.
Наиболее значительным достижением при создании этих машин является принцип модульности в построении. Он заключается в том, что узлы силовой передачи, начиная с двигателя до бортовых передач, представляют из себя легкосъемные единые модули, который могут быть быстро сняты и заменены без демонтажа прилегающих частей.
На всех тяжелых и средних моделях бульдозеров устанавливаются двухскоростные механизмы поворота, являющиеся исключительно удачным техническим решением. Конструкция механизма поворота позволяет осуществлять плавные повороты без дополнительных потерь мощности. Эти преимущества в конечном итоге значительно повышают производительность бульдозера.
Для сложных условий эксплуатации по заказу могут изготавливаться специальные модификации машин. Так, для работы на грунтах с низкой несущей способностью предлагаются бульдозеры с болотоходными гусеницами, для работы на скальных проходах - бульдозеры с опорными пластинами гусениц повышенной износостойкости, для работы в условиях холодного климата - бульдозеры арктического исполнения, для работ по планированию грунта - бульдозеры с удлиненной гусеницей.
Тракторный бульдозер-рыхлитель на гусеничном ходу модели TD-40B
Такой бульдозер имеет следующие узлы и механизмы: мощный, экономичный, высоконадежный дизель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом; двухходовой механизм поворота, обеспечивающий плавный поворот машины без дополнительных затрат мощности и получение шести скоростей движения как вперед, так и назад; смазываемые шарниры гусениц; модульные узлы трансмиссии, позволяющие максимально снизить трудозатраты на техобслуживание.
Двигатель
Марка - Cummins KTA-19C.
Тип - дизель четырехтактный, с турбонаддувом непосредственным впрыском топлива, дополнительным охлаждением.
Количество цилиндров и их расположение - шестирядное.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 159х159.
Литраж, дм3 - 18,85.
Число коренных подшипников коленвала, шт. - 7.
Напряжение в электрической сети, В - 24.
Система охлаждения: жидкостная, принудительная, с воздушным вентилятором и радиатором, с фильтром для очистки и умягчения воды при помощи ингибитора, имеющегося в фильтре.
Система смазки: комбинированная (под давлением с полнопоточной фильтрацией и клапаном перепуска).
Воздушный фильтр: сухой, двухступенчатый с эжекционным отсосом пыли в газовыпускной тракт и с индикатором засорения.
Трансмиссия
Гидротрансформатор одноступенчатый, модульный, рабочее колесо 432 мм, максимальное передаточное число 2,3.
Крутящий момент от гидротрансформатора к коробке передач передается посредством сдвоенного шарнира Гука. Коробка передач трехскоростная, замкнутого типа с гидравлическим переключением передач (гидромеханическая), модульная.
Главная передача коническая, конструктивно составляет единый модуль с механизмом поворота.
Механизм поворота и тормоза
Они вместе с главной передачей составляют легко демонтируемый единый модуль. Механизм поворота двухпоточного типа: конструктивно он состоит из планетарной передачи, многодисковых муфт и тормозов, которые управляются единым элементом управления (на каждую гусеницу). Данная конструкция значительно упрощает и облегчает управление машиной и позволяет осуществлять плавные повороты машины без потери мощности, получать дополнительно по три пониженные передачи вперед и назад.
Бортовые передачи
Передачи двухступенчатые: первая ступень цилиндрическая, вторая - планетарная, обеспечивающая заданные обороты ведущего колеса гусеницы.
Ходовая часть
Она включает в себя раму бульдозера, несущую раму гусениц, гусеницы, ведущее колесо гусеницы, опорные, поддерживающие катки, направляющее колесо с гидравлическим натяжным устройством.
Несущая рама гусеницы сварная и имеет замкнутое сечение. Она установлена в направляющих, которые обеспечивают ее вертикальное перемещение. Число опорных и поддерживающих катков по 7 и соответственно по 2 с каждой стороны. Оси катков и направляющих колес имеют систему постоянной смазки. Вертикальное перемещение рамы гусеницы по оси направляющего колеса составляет 392 мм.
Опорные катки и ведущее колесо гусеницы имеют специальные защитные ограждения, предотвращающие попадание грунта, посторонних предметов в зону их работы. Зубчатый венец ведущего колеса гусеницы имеет трехсегментную конструкцию, что способствует равномерному износу втулок гусеницы, а так как каждый зуб работает под нагрузкой только половину цикла, то это также уменьшает износ самих зубьев.
Гусеницы имеют по 39 звеньев, шаг гусеницы 280 мм, каждая гусеница имеет по одному разъемному стяжному звену, которое обеспечивает сокращение времени и удобство монтажа гусениц. Стандартная ширина гусеничных башмаков 620 мм, высота шпоры 93 мм.
Гидросистема для привода рабочих органов
Она включает в себя масляный насос, бак, рабочие гидроцилиндры, одинарный золотниковый клапан управления и рычаг управления. Насос лопастного типа двойного действия приводится от гидротрансформатора, имеет производительность 394 л/мин и давление в гидросистеме 17,0 МПа.
Диаметр и ход рабочих гидроцилиндров подъема отвала составляет 160 х 160 мм, наклона отвала - 160 х 1600 мм.
Защитные ограждения
Для предотвращения повреждений ряд узлов и агрегатов имеет защитные ограждения, в том числе масляный картер двигателя; вентилятор; ведущие колеса гусениц и опорные катки; коробку передач.
Оборудование по специальному заказу
Кабина типа ROPS - звукоизолированная, с затененными безопасными стеклами, с пятью стеклоочистителями, с освещением, с кондиционером, с амортизированным сидением.
Рыхлитель с гидромеханическим механизмом опускания (подъема) или без него, с зубьями и шкворнями, трехзолотниковым гидроклапаном управления гидросистемой.
Полувогнутый отвал с гидравлическим механизмом наклона.
Наружные фары - четыре передние (две на кабине, две на облицовке радиатора) и две задние (одна на кабине и одна на задней панели бульдозера).
Устройство для холодного пуска двигателя с помощью эфирной смеси и 6 безопасных баллонов с эфиром.
Основные технические параметры бульдозера модели TD-40B приведены в табл. 1, а технические характеристики бульдозерного оборудования (отвалов и рыхлителя) приведены в табл. 2.
Тракторный бульдозер-рыхлитель на гусеничном ходу модели TD-25G
Двигатель
Марка - Cummins NTA-14.
Тип - дизель четырехтактный, с турбонаддувом, дополнительным охлаждением.
Количество цилиндров, шт. - 6.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 140х152.
Литраж, дм3 - 14.
Электрическая система, В - 24.
Трансмиссия
Гидротрансформатор одноступенчатый модульный, рабочее колесо 409 мм, максимальное передаточное число 2,7. Крутящий момент от гидротрансформатора к коробке передач передается посредством сдвоенного шарнира Гука. Коробка передач трехскоростная, замкнутого типа с гидравлическим переключением передач, модульная.
Механизм поворота и тормоза
Они вместе с главной передачей составляют легко демонтируемый модуль. Механизм поворота двухпоточного типа, конструктивно он состоит из планетарной передачи, многодисковых муфт и тормозов, которые управляются единым элементом управления.
Управление механизмом поворота осуществляется двумя рычагами в кабине оператора путем перевода их по отдельности или вместе в одно из четырех фиксированных положений.
Управление тормозами осуществляется рычагами управления (установкой их в крайнее заднее положение) или педалью, причем включение тормозов происходит за счет упругой силы пружины, а выключение - гидравлически.
Бортовые передачи
Они двухступенчатые: первая ступень цилиндрическая, вторая - планетарная, непосредственно обеспечивающая заданные обороты ведущего колеса гусеницы.
Управление поворотом
Выключатель двигателя совмещен с рычагом управления подачей топлива. Два удобно расположенных рычага управления поворотом машины позволяют легко управлять 2-скоростным механизмом поворота, в состав которого входят многодисковые фрикционы и тормоза.
Повышение удобства и снижение трудоемкости обслуживания машины
Фильтр рабочей гидросистемы заменен фильтром со сменным элементом и установлен снаружи в легкодоступном месте. Это повышает эффективность очистки масла и до минимума снижает опасность его загрязнения в баке при замене фильтрующего элемента.
Заметно снижены затраты времени на замену фильтров. Лючки, сделанные в боковых панелях мотоотсека, значительно облегчают обслуживание фильтра системы охлаждения.
Установка прозрачного окошечка в радиаторе позволяет легко контролировать уровень охлаждающей жидкости.
Применение кромочных уплотнителей в проушинах вилок крепления гидроцилиндров подъема отвала и установка масленок в легкодоступных местах повышает долговечность этого узла и снижает трудоемкость обслуживания машины.
Новый отвал с улучшенными показателями наполняемости и повышенной производительностью.
Электрогидравлическое управление рабочей системой с минимальными рабочими ходами рычагов управления.
Рычаги управления поворотом машины размещены в наиболее удобном и доступном для оператора месте с правой стороны.
Усовершенствована рабочая гидросистема, снижены потери мощности в гидросистеме и облегчено управление ею.
Модернизирована панель контрольных приборов в кабине.
Повышено удобство и снижена трудоемкость технического обслуживания машины.
Управление машиной
Педаль децелиратора установлена под стопу правой, а педаль тормоза - под стопу левой ноги оператора. Для повышения удобства управления машиной около педалей для стоп ног установлены по два дополнительных опорных кронштейна.
Технические характеристики бульдозера и бульдозерного оборудования сведены в табл. 3.
Таблица 1. Технические характеристики бульдозера модели TD-40В фирмы "Huta Stalowa Wola S.A."
Полная масса с бульдозерным оборудованием и с кабиной типа ROPS и кондиционером, кг | 55709 |
Ширина отвала, м: | |
вогнутого | 4,82 |
полувогнутого | 4,50 |
Дорожный просвет, мм | 600 |
Среднее удельное давление гусеницы на грунт, кг/см2 | 0,98-1,26 |
Рабочие температуры окружающего воздуха, °С | +40--40 |
Топливный бак, л | 1135 |
Система охлаждения двигателя, л | 102 |
Система смазки двигателя с фильтром, л | 57 |
Гидросистема управления бульдозерным оборудованием, л | 223 |
Коробка передач и механизм поворота, л | 254 |
Бортовые передачи, л | 2 х 68 |
Таблица 2. Технические характеристики для бульдозера модели TD-40В отвалов и рыхлителя
Наименование параметров | Тип отвала | |
вогнутый | полувогнутый | |
Размер отвала по SAE, J1265, м3 | 19,0 | 15,7 |
Ширина отвала с режущей кромкой, м | 4,82 | 4,50 |
Высота, м | 2,05 | 2,05 |
Максимальный подъем отвала, м | 1,47 | 1,47 |
Максимальное заглубление отвала, м | 0,83 | 0,83 |
Максимальный перекос отвала, м | 1,20 | 1,12 |
Угол наклона отвала, град. | 10 | 10 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 8890 | 8100 |
Длина бульдозера с отвалом, м: | ||
с тяговым крюком | 8,22 | 7,84 |
с однозубовым рыхлителем | 10,10 | 9,66 |
с многозубовым рыхлителем | 9,48 | 9,13 |
Длина бульдозера с рыхлителем, м | 7,25 | 7,80 |
Тип рыхлителя | многозубовый | однозубовый/глубокая балка |
Длина балки, мм | 2770 | 1540 |
Сечение профиля балки, мм | 550 х 450 | 610 х 510 |
Максимальное число зубьев, шт. | 3 | 1 |
Расстояние между зубьями, мм | 1190 | - |
Максимальное заглубление зубьев, мм | 1000 | 1760 |
Число положений установки зубьев | 2 | 4 |
Масса рыхлителя с одним зубом, кг: | ||
с гидравлической регулировкой наклона | 7800 | 8390 |
Масса одного зуба, кг | 570 | - |
Таблица 3. Технические характеристики бульдозера модели TD-25G и бульдозерного оборудования для него
Наименование параметров | Тип отвала | ||
вогнутый | полувогнутый | косой | |
Длина бульдозера с отвалом, м: | |||
с тяговым крюком | 6,85 | 6,68 | 6,64 |
с рыхлителем | 8,53 | 8,36 | 8,33 |
Ширина по цапфам балок отвала, м | 3,23 | 3,23 | 3,23 |
Ширина при косом отвале, м | - | - | 4,24 |
Размер отвала по SAE J1265, м3 | 11,47 | 9,56 | 5,35 |
Ширина с режущей кромкой, м | 4,52 | 4,03 | 4,67 |
Высота отвала, м | 1,73 | 1,73 | 1,26 |
Максимальный подъем отвала, м | 1,46 | 1,46 | 1,42 |
Максимальное заглубление, м | 0,54 | 0,54 | 0,55 |
Максимальный перекос, м | 0,98 | 0,88 | 0,41 |
Максимальный угол наклона отвала, град. | 10 | 10 | 25 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 5711 | 5583 | 5220 |
Тип рыхлителя | многозубовый | однозубовый стандартный | однозубовый глубокого рыхления |
Балка | |||
Длина балки, мм | 2464 | 1245 | 1245 |
Сечение профиля балки, мм | 381 х 478 | 534 х 38 | 534 х 38 |
Зубья | |||
Максимальное число зубьев, шт. | 3 | 1 | 1 |
Расстояние между зубьями, мм | 1067 | - | - |
Максимальное заглубление зубьев, мм | 716 | 1245 | 1676 |
Число положений установки зубьев | 2 | 4 | 6 |
Масса рыхлителя с одним зубом, кг | 5100 | 5280 | 5370 |
Максимальное усилие заглубления зуба, кН | 137 | 137 | 137 |
Максимальное усилие вытягивания зуба, кН | 317 | 317 | 317 |
Евгений МАРГАЙЛИК, инженер и патентовед ВОИР
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике техника