Выживают сильнейшие

21 сентября состоялось торжественное открытие 6-й международной специализированной строительной выставки "Будпрагрэс-98", организованной компанией "Минскэкспо" совместно с Министерством архитектуры и строительства РБ.

"Будпрагрэс" по праву считается крупнейшей в республике выставкой данного направления, по которой можно судить о развитии строительной отрасли в целом. И в этом году "событие №1" для всех тех, кто профессионально связан со строительной сферой, стало отражением тех тенденций, которые происходят в обществе и в экономике. Судя по первым впечатлениям о выставке, несмотря ни на что строительный бизнес продолжает оставаться привлекательной сферой для деятельности и вложения капиталов. Число участников "Будпрагрэса" по сравнению с прошлым годом практически не изменилось. Около 200 предприятий и организаций представили на выставке свои новые разработки, материалы и технологии. А вот состав участников стал немного другим. Большую по сравнению с прошлым годом активность проявили государственные предприятия. Некоторые из них по традиции представили свою продукцию на коллективном стенде Министерства архитектуры и строительства, некоторые же предпочли действовать самостоятельно и заказали собственные экспозиционные площади. Меньше стало иностранных участников. Из них на "Будпрагрэс-98" пришли в основном те фирмы, которые имеют представительства в Беларуси или по крайней мере налаженные каналы сбыта своей продукции: "Парок" (Финляндия), "Изовер" (Финляндия), "Рехау" (Германия), "Бош" (Германия), "Вуд Майзер" (Польша) и другие серьезные компании, прочно обосновавшиеся на нашем рынке. Правда, появились и новые названия, о которых, мы возможно, еще не раз услышим.

Белорусские участники также в основном были представлены "старожилами" выставок. По оценкам организаторов "Будпрагрэса", около 70% экспонентов участвовали в выставке и в прошлом году. По-видимому, именно благодаря накопленному опыту количество переросло в качество. Отдельные экспозиции стали занимать большую площадь, в оформлении стендов просматриваются "западные" традиции. Прошли те времена, когда для участия в выставке было достаточно поставить на выкупленных площадях стол и пару стульев и приставить к ним человека, раздающего прайс-листы, - сегодня для привлечения посетителей требуется нечто большее. И участники "Будпрагрэса-98" пробуют новые подходы. Так, фирма "Сквирелстрой" не только опять соорудила самый высокий стенд на выставке, но и демонстрирует прямо на месте, как нужно профессионально выполнять отделочные работы. Вместо строгих дам в деловых костюмах рекламные буклеты раздают подростки на роликовых коньках в броской одежде. Как на лучших западноевропейских выставках, некоторые стенды "Будпрагрэса" дополнены таким совершенно необходимым элементом, как барная стойка. Правда, "наливающих" и "дегустирующих" пока что увидеть не удалось: может быть, в 12.00 еще рано? Посетителей, кстати, тоже было немного. Зато уж те, кто пришел, явно производили впечатление людей серьезных, зашедших по делу, а не просто из любопытства.

Выставка только-только начала работать. Все лучшее еще впереди - и новые деловые контакты, и полезные перспективные встречи. Редакция "СиН" желает всем участникам "Будпрагрэса", чтобы выставка принесла им максимальную пользу.

Светлана ЛОБАНОВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 36 за 1998 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость