Минск - город строительных выставок
Международная выставка "Стройимпекс-98" и международный салон "Мебель-98", организованные и проведенные с 1 по 4 сентября выставочными предприятиями "Эксибишн систим" (РБ) и "Альфа-Экспо" (Чешская республика) при поддержке Минстройархитектуры РБ, Минжилкомхоза РБ, Минпрома РБ, Министерства предпринимательства и инвестиций РБ и Мингорисполкома, открыли осенний выставочный сезон в Минске.
Выступая на предшествующей открытию выставки пресс-конференции, директор ВК "Эксибишн систим" Л. И. Левин сказал:
- Основной задачей организаторов выставки и салона является укрепление сотрудничества белорусских и зарубежных предприятий, работающих в области строительства и производства мебели. В выставке принимает участие более 100 предприятий РБ, России, Украины, Чехии, Германии, Финляндии. Хотя на нынешней, уже 10-й по счету выставке "Стройимпекс" зарубежные фирмы представлены не так широко, как на предыдущих, участие именно этих фирм сделало бы честь любой международной выставке.
Представитель "Альфа-Экспо" Юрий Голдек посетовал на то, что инцидент с зарубежными посольствами в РБ и экономическая ситуация, сложившаяся в последнее время в России, повлияли на снижение численности чешских участников выставки до 3.
Коммерческий директор одной из участвующих чешских фирм - ООО "Teluria" - инженер Милан Сейдл сообщил, что его предприятие, впервые выставляющее свою продукцию в РБ, выпускает краски и клеи с 1910 г. Сегодня различные составы от "Teluria" можно наносить на поверхности любых строительных конструкций как с целью отделки, так и с целью защиты.
(Забегая вперед, скажу, что вторая чешская фирма-участница - ООО "Jivka" - более 25 лет изготовляет металлоконструкции, которые вывозит в Германию, Австрию, Польшу, ряд других стран Европы, а также в республики бывшего СССР. По желанию заказчика предприятие разрабатывает комплектную проектно-производственную документацию и ведет монтаж под ключ. Третья - "Corado" - организовала семинар, речь о котором пойдет в следующем номере "СиН".)
М. Ю. Дрейке - заместитель директора ООО "Аркада" (г. Ярцево Смоленской области), более 5 лет работающего на российском рынке стройматериалов и также дебютирующего на белорусских выставочных подмостках. Он не скрывает стремления к расширению зоны влияния фирмы в западном, в том числе и в белорусском направлении.
- Основными направлениями деятельности фирмы, уже завоевавшей определенные позиции в московском, санкт-петербургском и ряде других регионов России, являются проектирование и изготовление оборудования для холодной штамповки и профилирования изделий из тонколистового металла, непосредственное выполнение профилей для технологий сухого строительства по системам Knauf и Rigips, - сказал Михаил Юрьевич, - а также изготовление армирующих профилей для конструкций из ПВХ (это всевозможные окна и двери, изготавливаемые по технологиям Rehau, KBE, Veca, Aluplast). Мы разрабатываем дизайн-проекты и производим отделочные работы на объектах конкретных заказчиков. В прошлом году нами был выигран тендер в Брянске на право получения контракта на отделку административно-культурного комплекса РАО "Газпром".
Работы, объем которых очень велик, сейчас уже подходят к концу. В значительной мере тому, что мы выиграли этот тендер, способствовало то, что дизайн-проект был выполнен на высочайшем уровне. Наша продукция сертифицирована - мы получили одобрение Госстроя России и сертификаты Госстандарта России. Ежегодно мы участвуем в нескольких выставках - всероссийских и международных - и имеем более десятка дипломов. В РБ мы уже довольно давно работаем с фирмой "Ветразь". Надеемся, что наша продукция заинтересует и других белорусских производителей.
Выступая на открытии выставки, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства РБ В. А. Новак отметил, что Минск все в большей степени становится самым настоящим городом выставок, при этом все больший удельный вес начинают приобретать строительные выставки. И это неудивительно, подчеркнул Валерий Антонович, поскольку, как известно, стройотрасль РБ пользуется систематической государственной поддержкой.
Вообще выставка порадовала обилием дебютантов.
Вот еще один экспонент из числа недавно появившихся на рынке РБ и, соответственно, на выставочном горизонте - минское ООО "Полезная компания". Несмотря на юный возраст фирмы (ей еще и года не исполнилось), технический директор О. Герасименя уверен в существующем техническом потенциале "Полезной компании" и не скрывает планов его наращивания. В мае фирма дебютировала на выставке "Все для дома". Запланировано также ее участие в работе осенней выставки "Белорусский дом-98". Поливинилхлоридные окна и двери, мягкая кровля, гаражные ворота (подъемно-поворотные, секционные, скользящие), оформление фасадов, а также изготовление наружной рекламы - к услугам юридических и физических лиц, государственных и частных заказчиков.
ООО "Мипрон" (Минск) осуществляет антикоррозийную защиту емкостей и металлоконструкций специальными полимерными материалами на основе эпоксидных смол, а также пищевыми эмалями типа ХС, разрешенными к применению на предприятиях пищевой промышленности. Работая на рынке уже четвертый год, фирма уже не в первый раз участвует в строительных выставках, но на этот раз она представляет новое направление своей деятельности - сотрудничество с санкт-петербургским заводом "Эмлак", производящим высококачественные лакокрасочные материалы, сочетающие защитные и декоративные свойства.
- Нашими заказчиками в основном являются государственные предприятия, заинтересованные в оперативном и качественном выполнении работы, - говорит представитель завода "Эмлак" Н. И. Баснева. - В РБ сертифицированы как применяемые нами материалы, так и оборудование, с помощью которого мы их наносим.
- Выполнены объекты в Борисове, Волковыске, Слуцке, - вступает в разговор главный бухгалтер ООО "Мипрон" И. С. Яновская. - В Минске нами окрашены емкости на ПО "Крыница". Мы первые, кто начал заниматься этим в РБ. Руководители тех госпредприятий, на которых мы производили антикоррозийные работы, довольны и нашим качеством, и нашими ценами. Ориентировочная цена, в которую входит стоимость материалов, а также работ по очистке поверхности от старых покрытий, удалению ржавчины, мойке, обеспыливанию, обезжириванию и собственно нанесению полимерных покрытий в 2 слоя, составляет 12-15 у. е. за 1 м 2.
Рекламное объединение "АлВит" уже 7 лет успешно работает на рынке РБ. О новшестве, представляемом на этот раз, рассказывает генеральный директор объединения В. В. Шахлевич:
- Мы выводим на рынок беспрецедентное для РБ know how - виртуальный магазин. Это бесплатный электронный вариант каталогов вроде "Otto" либо "Quelle". Или (приблизим ситуацию к отечественному пользователю ) газеты "Из рук в руки". В конкретном случае это может быть виртуальный магазин строительных инструментов, материалов и изделий, посетителем и потенциальным покупателем которого может быть любой обладатель персонального компьютера. Это та же система Интернет, но в данном случае пользователь входит в нее бесплатно - пребывание его в сети оплачено нами. Пока наш магазин существует в виде набора розничных предложений, в перспективе же это будут электронные таблицы, охватывающие всю номенклатуру всевозможных товаров. Через определенное время, скажем, года через 2, система, о которой идет речь, явится ощутимым ударом по привычным СМИ. Сейчас они пока действительно располагают несколько большим объемом информации, но уверен, что постепенно число пользователей виртуального магазина будет расти в первую очередь благодаря возможности просто бесплатно войти в Интернет и удовлетворить свое любопытство, хотя бы частично ответить для себя на извечный вопрос, предваряющий встречу с еще непознанным: "А что там?" При этом я вовсе не исключаю того, что завтра появится еще кто-либо, желающий делать нечто подобное. Возникнет конкуренция - это неотъемлемый элемент рынка. Во внимание будет приниматься все - удобство пользования, информативность, наглядность, дополнительные услуги. Пока, правда, не предусматривается производство клиентом заказа по электронной почте. Сейчас в республике немало специалистов в области компьютеров, продвинутых до такой степени, что они в состоянии просто разорить поставщика, размещающего в сети Интернет ссылки на те или иные ресурсы. Такие серверы, как GIS, практически никак не защищены. С другой стороны, мы видим определенную перспективу и в сотрудничестве с газетами в процессе подготовки электронных таблиц. Пусть эту рекламу продолжают собирать те газеты, которые занимаются этим сегодня, пусть они закладывают у себя цены, мы же будем размещать на своих электронных страницах наводящую информацию - это будет выгоднее. Если мы начнем бороться с газетами за рекламодателя, то можем и сами погореть, и газетам убыток нанести. Для успешного осуществления начинаемого нами предприятия нужно много информации, много людей, занимающихся ее сбором. Содержать эту армию самим достаточно накладно. Вообще для привлечения посетителя на тот или иной электронный сайт нужно не только размещать на нем максимум информации, но и часто обновлять ее. Поэтому сегодня, являясь экспонентами выставки "Стройимпекс-98", мы у себя на стенде занимаемся бесплатным сбором рекламы. До конца года мы планируем свое участие еще в 3 выставках ВП "Эксибишн систим".
Проблема продвижения проекта на рынок РБ состоит в том, что, хотя программисты наши и считаются одними из самых лучших, компьютерная грамотность населения в целом чрезвычайно низка (в ряде развитых стран, например, в США, наблюдается обратная картина). И на выставке мы подробно рассказываем и визуально демонстрируем, как настроить систему после подключения модема, как этой системой пользоваться. Кстати, сама используемая техника может быть простейшей - качество наших телефонных сетей таково, что разница между Pentium100 и Pentium200 Интернет вообще не чувствует...
...Поскольку виртуальные конференции сегодня также стали повседневным явлением, возможно, доживем и до виртуальных выставок?
Сергей ЗОЛОТОВ,Фото Сергея ШАРУБЫ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике новости