Новые технологии устройства дорожных покрытий




Новые катки для укладки асфальта, разработанные немецкой фирмой "Bomag GmbH", позволяют намного быстрее выполнять асфальтирование дорог и создавать идеальное качество дорожного покрытия. Более того, плавная и равномерная укладка горячего асфальта предоставляет оператору машины возможность легко выравнивать самые "проблемные" участки дорожного покрытия и быстро исправлять критические ситуации, возникающие в процессе асфальтирования. Высокое качество дорожного покрытия, получаемое в результате применения техники "Bomag GmbH", значительно расширило область применения новых машин, вплоть до включения в нее трасс для гоночного спорта.

Как правило, при асфальтировании дорог с использованием обычной техники нагрузка распределяется по всей поверхности покровного слоя неравномерно. На гоночных трассах этот недостаток проявляется особенно явно. Такие маневры, как резкие повороты и резкое торможение гоночных автомобилей, ведут к возникновению повышенных тангенциальных напряжений в верхнем слое дорожного покрытия и как следствие к быстрому разрушению всего дорожного покрытия.

Скорость разрушения напрямую зависит и от вида и качества дорожного материала. Для устройства гоночных трасс применяются специальные виды асфальта, в которых строго ограничиваются такие характеристики, как выбор сырья, вяжущих веществ, размер гранул заполнителя и т. д. В некоторых случаях могут применяться асфальтобетонные смеси. В тех случаях, когда требуется быстрое "схватывание" асфальта или асфальтобетона, выбираются соответствующая рецептура состава и технология асфальтирования. Если необходимо сильное уплотнение верхнего слоя дорожного покрытия, оптимальным вариантом являются уплотняющие вальцевые катки фирмы "Bomag GmbH".

Быстрое асфальтирование

При помощи вальцевых катков "Bomag GmbH" достигаются следующие преимущества при устройстве дорожных покрытий: оптимальный коэффициент уплотнения асфальтовой смеси (минимум 98%), быстрое схватывание асфальта, ровность и однородность дорожного покрытия. Следует отметить, что при конструировании машины такие параметры, как схема вальцев, производительность работ по уплотнению асфальта, число "ходок" машины при уплотнении асфальта и т. д., определялись в ходе лабораторных исследований с учетом технических и эксплуатационных характеристик специальных видов асфальта. При восстановлении старых дорожных покрытий технология, предложенная фирмой "Bomag GmbH", обязательно подразумевала снятие старого асфальта при помощи крупноразмерных фрез Wirtgen с многофункциональной системой управления. Основным критерием, по которому определялось качество нового слоя асфальта, укладываемого вальцевыми уплотнительными катками, являлась ровность дорожного покрытия. Этот критерий определялся на экспериментальных участках покрытия длиной от 11 до 15,8 м, на которые укладывался покровный слой асфальта толщиной 4 см.

Замеры, проведенные при помощи специальных инструментов, показали, что разница в уровне дорожного покрытия составила не более 3 мм на участках длиной по 4 м. При асфальтировании дороги были автоматически учтены неровности и дефекты основы старого дорожного покрытия. На поворотах дороги малого радиуса было уложено более плотное асфальтовое покрытие.

При ширине дороги 14 м уплотнение асфальтовой смеси параллельно велось тремя вальцевыми катками. Производительность устройства дорожного покрытия составила 90 тонн асфальтовой смеси в час. Скорость работ также была повышена за счет правильно подобранной рецептуры асфальта и оптимального качества смеси. Дорожное покрытие было полностью уплотнено за 3-4 проходки вальцевых катков. При помощи специальных зондов было установлено, что плотность верхнего слоя дорожного покрытия составляет от 98 до 100%.

Максимальная автоматизация дорожных работ

При укладке асфальтобетонных покрытий предъявляются особые требования. Чтобы дорожное покрытие не перегревалось под воздействием солнечных лучей, оно должно быть достаточно светлым. Это критерий не менее важен, чем ровность и однородность дорожной поверхности.

Асфальтобетонная смесь может быть достаточно светлой, если в ней используются "высветляющие" заполнители, которые придают смеси другие физико-технические характеристики и поэтому требуют применения специальной строительной техники. Для укладки дорожных покрытий с "высветляющими" заполнителями применяются машины BS 450 VE, также разработанные фирмой "Bomag GmbH".

Машины могут настраиваться таким образом, что их скорость фиксируется на постоянной отметке 40 м в минуту. Работы по уплотнению дорожного покрытия выполняются таким образом. Машина подводится к стартовой отметке, за которой начинается вязкий асфальтобетон, и оператор включает автоматическое устройство управления. Машина проходит заданный участок и самостоятельно возвращается на первоначальное место. По такому методу полное выполнение всех участков дороги занимает около трех дней. Минимальная плотность асфальтобетонной смеси составляет 98%.

Адрес фирмы: "Bomag GmbH", Industriegebiet Heller-wald, Postfach 1155, D-56135 Boppard, Deutschaland, тел. (06742) 100238, факс (06742) 100109, E-Mail: info@bomag.com

Елена ИНОЗЕМЦЕВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость