Мэр Москвы покупает белорусские троллейбусы

11 марта 1997 года ПОПП "Белкоммунмаш" посетил мэр Москвы Юрий Лужков. Вот что он сказал, осматривая предприятия:

- Между Москвой и Минском существуют давние контакты по поставке троллейбусов, дорожной техники. Москва в прошлом году получила троллейбус в подарок от вашего Президента. Подарок этот сделан с большим смыслом. И вот почему. Мы в основном ориентировались на закупки троллейбусов на саратовском заводе им. Урицкого. Полученный в подарок белорусский троллейбус позволил проверить его технические и надежностные характеристики. Смысл подарка заключается и в том, что ваш Президент пригласил нас обратить внимание на возможность поставок троллейбусной техники в Москву. Нужно сказать, что ваш троллейбус не только не уступает, а по ряду характеристик превосходит саратовские. В минском троллейбусе надежный кузов. Зимой в Москве большая влажность, соль на дорогах. Это влияет на работоспособность электрооборудования, а также на безопасность пассажиров. По этим параметрам минский троллейбус в Москве зарекомендовал себя лучше саратовского. В результате испытания подаренного троллейбуса в Москве мы сейчас размещаем заказ на производство полсотни машин на вашем заводе. Я думаю, что это заставит саратовцев побеспокоиться о своей продукции. Если они сделают шаги по улучшению качества поставляемых Москве машин, то поставки будут и от них, если не сделают, то мы переключимся на Минск.

Сегодня мы увидели здесь детали и узлы, которые можно использовать при изготовлении автобусов типа "Икарус" в Москве и ремонте электрического транспорта. Нас заинтересовали задние мосты. Это сложное и дорогое изделие. Мы закупаем их за рубежом, однако специалисты утверждают, что можно использовать минские задние мосты в производстве наших "Икарусов". Нам легче и удобнее работать с минскими производителями, чем с зарубежными. Более того, мы увидели здесь хорошую систему управления тяговым электродвигателем.

При ремонте троллейбусов мы планируем менять контактную систему управления на тиристорно-импульсную. Мы можем получать ее здесь и не заниматься самотворчеством по ее созданию. В Минске создана отработанная система управления, налажено ее производство, и мы ее можем получать. Предварительно мы проведем на предприятиях Москвы испытания этой системы, по образцу проверки военной техники. После испытания мы будем ее закупать.

О перспективах сотрудничества с Москвой министр жилищно-коммунального хозяйства Б. В. Батура на встрече сказал:

- Взаимоотношения с Москвой, наши встречи с Юрием Михайловичем Лужковым начались в прошлом году при передаче троллейбуса - подарка москвичам от нашего Президента. Акция стала большим событием в установлении взаимоотношений. Это были не только акт дружбы и дань уважения москвичам, это был шаг к завоеванию рынка Москвы.

Эксплуатация наших троллейбусов в Москве подтвердила мнения специалистов о том, что минские машины превосходят троллейбусы завода им. Урицкого. Тем не менее мы понимаем, что Россия озабочена состоянием собственной экономики и там поддерживают прежде всего собственных производителей. Это усложнило наши задачи по выходу на российский рынок. Однако качество нашей продукции и маркетинговые усилия позволили нам поставлять троллейбусы почти в десять городов России.

Визит Ю. М. Лужкова сыграл большую роль в конкретизации сотрудничества между московскими предприятиями и ПО "Белкоммунмаш". До 31 марта будет подписан контракт о поставке в Москву 50 троллейбусов. Думаю, что эта партия не последняя, так как троллейбусы хорошо себя зарекомендовали.

О визите мэра Москвы высказал свое мнение генеральный директор ПОПП "Белкоммунмаш" И. И. Сафонов:

- Деловая часть визита мэра Москвы Ю. М. Лужкова логически завершилась посещением нашего предприятия, так как проблемы городского транспорта существуют не только у нас, они существуют и в Москве. Производство троллейбусов заинтересовало мэра и членов его делегации, в составе которой были специалисты горэлектротранспорта Москвы. Гости внимательно изучили наши технологии производства, продукцию. Москвичи также имеют опыт эксплуатации наших троллейбусов, закупленных ранее. Специалистов из Москвы устраивает наш троллейбус, он хорошо себя зарекомендовал. Поэтому мэр Москвы принял решение о поставке новой партии троллейбусов. Мы договорились о поставке 50 машин модели 201. Ю. М. Лужков уже дал поручение о заключении по этому поводу договора. Кроме того, нашим партнерам из Москвы понравились другие изделия нашего объединения. Так, мэром дано также поручение Управлению дорожного строительства г. Москвы изучить и принять решение по использованию приспособления для разбрасывания песка и соли, которое может устанавливаться на любой самосвал. Принято решение по ряду других изделий нашего производства.

Все это зафиксировано в соглашении, подписанном 12 марта 1997 года мэрами Москвы и Минска.

- Это событие произошло более года назад, а как выполняются прогнозы о сотрудничестве?

- В настоящее время Москве поставлено 27 троллейбусов и поставки продолжаются. Что касается торговли, необходимо отметить, что ПО "Белкоммунмаш" выпустило 480 трллейбусов. Из них в Беларусь поставлено 330 штук, в Россию - 146, в Монголию - 4. В 42 городах СНГ работают минские машины. Среди них Минск, Могилев, Брест, Бобруйск, Витебск, Гомель, Гродно, Москва, Владимир, Калининград, Красноярск, Новороссийск, Тольятти, Альметьевск, Омск, Саранск, Новокуйбышевск, Химки, Самара, Новочеркасск, Иркутск, Мурманск, Казань, Курган, Нальчик, Чебоксары, Томск, Тверь, Нижний Новгород, Элиста, Набережные Челны, Улан-Батор.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 1998 год в рубрике экономика

©1995-2024 Строительство и недвижимость