Торговля строительными материалами в Интернете

В настоящее время услугами глобальной компьютерной сети Интернет пользуются не только ученые и компьютерные фанаты. С каждым днем к Интернету подключается все больше и больше пользователей из числа людей, не связанных по роду работы с компьютерами и компьютерными технологиями. Это врачи, учителя, государственные чиновники. Они используют Интернет для получения свежих новостей, прогнозов погоды, общения между собой. Иногда Интернет можно представить себе как широкую аллею, по которой гуляют люди. Они встречаются, разговаривают, засматриваются на красивые рекламные щиты, которые зазывают их на различные информационные серверы. И конечно же, нельзя представить себе многолюдную улицу без расположенных на ней магазинов, предлагающих разнообразные товары - от сувениров до строительных материалов. Именно о них, интернет-магазинах, и пойдет речь в нашей статье.

Всем известно, что человек - самое ленивое существо в природе. Когда ему стало лень ходить, он придумал колесо. Когда ему приходилось напрягать память, чтобы что-то запомнить, он придумал письменность. Когда человеку стало лень ходить по магазинам, он придумал интернет-магазины, попасть в которые можно, не выходя из дома и даже не отходя от компьютера.

Делать покупки в виртуальном магазине так же просто, как и в обычном. В магазине вам предложат выбрать товар. Если вас что-то заинтересует, вы сможете получить исчерпывающую информацию о товаре: его фотографии в разных ракурсах, полное описание его технических характеристик, отзывы специалистов и пр. Если это книга, то вы сможете ознакомиться с ее кратким содержанием. Покупая компакт-диск, вы получите возможность прослушать небольшой его фрагмент. Выбрав нужную вам вещь, вы должны будете выбрать способ оплаты, указать адрес для доставки, и через некоторое время курьерская служба доставляет вашу покупку по назначению.

Использование интернет-магазина удобно для вас, так как вы экономите время на поход в магазин и на доставку возможно большей по габаритам покупки. В то же время это выгодно фирме-продавцу, которая экономит средства на аренду помещения и оборудование магазина. Сокращается штат сотрудников, ведь для поддержки и сопровождения интернет-магазина достаточно одного человека вместо 3-5 продавцов, которые были бы задействованы в обычном магазине. К тому же реклама в Интернете стоит гораздо дешевле аналогичной по эффективности рекламы на телевидении и в газетах.

Для интернет-магазина нет ничего проще, чем принять заказ. Обработать и сформировать его тоже, как правило, нетрудно. Основные заботы начинаются потом. Очень важно определить способ оплаты и способ доставки. Большинство западных магазинов принимают кредитные карточки, но на территории бывшего Советского Союза, где кредитные карточки все еще являются редкостью, этот способ оплаты не прижился. В виртуальных магазинах, расположенных в странах СНГ, основными способами оплаты являются почтовый перевод, когда вы оплачиваете стоимость заказа переводом на расчетный счет фирмы-продавца, и наложенный платеж, когда вы оплачиваете заказ при получении его в почтовом отделении. На Западе пересылка заказов осуществляется службами доставки, такими как UPS и DHL. Время пересылки колеблется от 3 до 7 дней. Если магазин, в котором вы заказали товар, расположен в вашем городе, то возможен вариант доставки курьерской службой магазина.

Номенклатура продаваемых через Интернет продуктов уже вышла за рамки традиционного списка, включающего персональные компьютеры, программное обеспечение, книги, видео- и аудиозаписи, одежду. К ней добавилась масса товаров, лежащих на прилавках обычных магазинов, и даже предлагаются такие экзотические предметы, как туалетные сидения по цене 900 долларов за штуку или самые настоящие подводные лодки стоимостью до 75 миллионов долларов. Не делается исключение и для строительных материалов. Многие фирмы-производители по достоинству оценили возможности Интернета и создали свои виртуальные магазины, в которых представлен полный спектр выпускаемых товаров.

С одной стороны, интерес к электронной коммерции высок. Широкомасштабное исследование, проведенное совместно CMP Media и Sage Research и охватившее более 54 тысяч организаций, показало, что 63% компаний уже развернули или планируют создать системы, предназначенные для выполнения электронных коммерческих операций. В целом за 1997 г. суммарный оборот по сделкам в Интернете составил чуть более 7 миллиардов долларов. С другой стороны, развитию электронной коммерции в странах СНГ препятствует относительная неразвитость надежных систем секретности и безопасности. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке.

Андрей СТЕПАНОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 23 за 1998 год в рубрике экономика

©1995-2024 Строительство и недвижимость