Регенерация дорожного асфальтобетона в Бельгии и США
В Бельгии поврежденные или старые асфальтобетонные дорожные покрытия, подлежащие регенерации, классифицированы следующим образом.
Асфальтобетон, сфрезерованный холодным способом
Для такого материала характерно преобладание мелких частиц над крупными зернами, наличие посторонних включений (материала основания, кусков металлических ножей фрезы), которые необходимо удалять до регенерации, отсутствие дополнительного окисления вяжущего в процессе приготовления асфальтобетонной смеси и ее укладки.
Асфальтобетон, сфрезерованный горячим способом
При фрезеровании зерновой состав минеральных заполнителей практически не изменяется. Однако в некоторых случаях (склеивание или спекание при хранении) сфрезерованный материал требует дробления. При фрезеровании происходит дополнительное окисление вяжущего и в результате глубина проникания иглы уменьшается в среднем до 10-15 (глубина проникания иглы дана в десятых долях миллиметра).
Материал, полученный в результате удаления больших кусков асфальтобетона. Он подлежит дроблению, хранению на значительных площадях. Иногда старый асфальтобетон содержит включения материала основания дорожной одежды, которые должны быть удалены до регенерации. Для него характерно отсутствие дополнительного окисления вяжущего.
Различные материалы с органическими вяжущими. К ним относятся материал асфальтобетонных покрытий, разрушенный при укладке кабелей, строительстве коллекторов, а также гудроносодержащие материалы и материалы асфальтобетонных покрытий с поверхностной обработкой. Они не должны применяться при приготовлении асфальтобетонных смесей для устройства покрытий. Их следует использовать для устройства оснований дорожных одежд без добавления нового битума.
Чтобы избежать увлажнения материалов, предназначенных для регенерации, их необходимо хранить на складах под брезентом или в других закрытых помещениях.
Технологии регенерации асфальтобетона
В Бельгии регенерацию материалов, содержащих органические вяжущие, проводят в установках тремя способами: путем введения холодного регенерирующего материала в смеситель периодического действия; путем предварительного разогрева регенерируемого материала в сушильном барабане и введения его в смеситель периодического действия; путем введения холодного регенерируемого материала в смеситель непрерывного действия барабанного типа с топкой.
При проведении регенерации по первому способу материал через накопительный бункер поступает либо в бункер с новым каменным материалом, либо после взвешивания в смеситель (рис. 1, а). В результате предварительного перемешивания регенерируемого материала с нагретым до 250-270°С новым каменным материалом происходит его нагревание и просушивание. Затем вводят новое вяжущее. Количество регенерированных материалов в смеси не должно превышать 25-30%, что дает возможность контролировать зерновой состав минеральных заполнителей в смеси. Недостатками данного способа являются относительно быстрое старение вяжущего в регенерируемом материале (глубина проникания иглы уменьшается до 10-15, в зависимости от температуры и времени перемешивания) и длительное перемешивание, необходимое для полного просушивания и разогрева в нем вяжущего. Это снижает производительность установки. Кроме того, расход топлива при данном способе регенерации больше, чем при производстве асфальтобетонной смеси в установках такого типа.
Второй способ регенерации заключается в следующем. Регенерируемый материал поступает в сушильный барабан (рис. 1б), оборудованный одним или несколькими жаростойкими металлическими экранами, защищающими его от прямого воздействия пламени горелки. Просушивание и предварительный разогрев регенерируемого материала осуществляются горячим воздухом в сушильном барабане, после чего материал поступает в накопительный бункер, а затем после взвешивания - в смеситель, где перемешивается с новым каменным материалом. Для регенерации асфальтобетона этим способом установку по производству асфальтобетонной смеси дополнительно оснащают сушильным барабаном. Раздельное взвешивание новых каменных материалов и регенерируемого материала позволяет контролировать зерновой состав минеральных заполнителей приготавливаемой смеси. Количество регенерированных материалов в смеси не должно превышать 35-40%. В процессе просушивания и разогрева регенерируемых материалов в сушильном барабане происходит старение вяжущего, в результате чего глубина проникания иглы уменьшается до 10-15. Производительность установки приблизительно такая же, как и при производстве новой асфальтобетонной смеси.
Регенерация материалов третьим способом осуществляется в установках со смесителями непрерывного действия. Принцип третьего способа регенерации заключается в том, что предварительно взвешенный новый минеральный материал (дробленый щебень и песок) поступает в первый отсек (в котором расположена горелка) смесителя барабанного типа с топкой, где осуществляются его просушивание и разогрев. Новый каменный материал образует защитный экран в средней части смесителя, препятствуя прониканию пламени горелки во второй отсек с холодным регенерируемым материалом. Просушивание и разогрев регенерируемого материала осуществляются в результате контакта с просушенным и разогретым новым каменным материалом. Вяжущее и наполнитель подаются в третий отсек смесителя, в котором осуществляется перемешивание всех компонентов. Следует отметить, что в зависимости от конструкции смесителя новый каменный и регенерируемый материалы могут поступать одновременно в первый отсек смесителя. Оборудование, применяемое при данном способе регенерации, позволяет приготавливать смесь, содержащую до 50-60% регенерированного материала. Во время нахождения регенерируемого материала в смесителе происходит старение вяжущего, при этом глубина проникания иглы уменьшается до 10-15. Непрерывность работы установки позволяет снизить расход топлива, однако материалы в смеситель поступают без предварительного взвешивания, что отрицательно сказывается на качестве получаемой смеси.
Регенерацию материалов осуществляют с целью восстановления свойств вяжущего, в котором в результате старения увеличивается содержание асфальтенов и уменьшается содержание ароматических соединений в мальтенах.
В Бельгии для приготовления асфальтобетонных смесей, как правило, используют битум с глубиной проникания иглы, равной 55. Во время приготовления асфальтобетонной смеси, а также регенерации асфальтобетона происходит старение вяжущего, и в результате глубина проникания иглы уменьшается до 10-15. Поэтому необходимо, чтобы в процессе регенерации глубина проникания иглы восстановленного битума в смеси, приготовленной с использованием регенерированных материалов, после ее укладки составляла 35-45. Для восстановления свойств вяжущего используют регенерирующие добавки с низким содержанием асфальтобетонов и с высоким содержанием ароматических соединений в мальтенах, устойчивые к старению, с высокой температурой воспламенения и нетоксичные. Содержание неразжиженной регенерирующей добавки должно составлять 3-5% от массы вяжущего в регенерируемом материале. Для облегчения применения добавки осуществляют ее разжижение. В некоторых случаях осуществляют разжижение добавки в среде битума. Выбор регенерирующей добавки и способ ее введения определяются с учетом оптимального насыщения (пропитки) добавкой вяжущего в регенерируемом материале, продолжительности и температуры приготовления смеси. Следует отметить, что если количество регенерируемого материала в смеси составляет 15-20%, то регенерирующую добавку можно не применять. В этом случае при приготовлении смеси используют битум 60/70 (вместо обычно используемого 50/60). Количество используемой добавки определяется в зависимости от содержания и глубины проникания иглы вяжущего в регенерируемом материале.
В Бельгии в качестве регенерирующей добавки используют нефтяные масла, битумную эмульсию с низким содержанием асфальтобетонов и модифицированное битумное вяжущее с уменьшенным содержанием асфальтенов.
Технология регенерации асфальтобетона в Германии
Для переработки сфрезерованного асфальтобетона фирма "Teerbau" совместно с фирмой "Ammann" разработала установку с производительностью 200 т/ч, позволяющую повторно использовать до 80% сфрезерованного материала. Смесительная установка состоит из двух вращающихся смесителей барабанного типа, в которых осуществляется разогрев минеральных материалов и материала, подлежащего переработке. Новый материал нагревают в смесителе с принудительным перемешиванием, а перерабатываемый материал - в смесителе со свободным перемешиванием.
Отработанный газ из обоих смесителей очищается в фильтрующей установке, при этом содержание пыли снижается до 20 мг/м 3. Очищенный воздух выпускается в атмосферу, а нагретые материалы и уловленная пыль поступают в смеситель непрерывного действия. После перемешивания с битумом и заполнителем смесь по транспортеру поступает в бункер-термос вместимостью 75 т, а затем в грузовые автомобили.
Технологии регенерации асфальтобетона в США
Для регенерации в США в основном применяется измельченный старый асфальтобетон, который подвергается дроблению в дробильных установках после снятия его с дорожных покрытий, или используется материал после холодного или горячего фрезерования. В Америке регенерированный асфальтобетон применяется в смеси с новыми материалами и некоторой добавкой битума. Как показала практика, применение регенерированного асфальтобетона значительно сокращает общий расход битума.
Способы регенерации, применяемые в США, можно подразделить на четыре основные группы: нагревание старого асфальтобетона в установке для приготовления обычного асфальтобетона или в барабанном смесителе с дополнительными приспособлениями для предохранения старого асфальтобетона от прямого контакта с пламенем горелки и понижения температуры выделяющихся при горении топлива газов; нагревание старого асфальтобетона в специально сконструированном барабане, в котором регенерируемый материал нагревается косвенным путем, не соприкасаясь с теплоносителем (продуктами сгорания топлива); нагревание в смесительной установке для приготовления обычного асфальтобетона путем перемешивания старого асфальтобетона с предварительно перегретым новым минеральным компонентом (частичная регенерация); дезинтеграция кусков старого асфальтобетона в горячей водяной ванне-дезинтеграторе с последующим просушиванием и разогревом.
В США фирма "Iowa Manyfacturing" применяет для регенерации метод, позволяющий производить качественный материал из смеси старого асфальтобетона с новыми материалами. Этот метод заключается в измельчении старого асфальтобетона в дробилке первичного дробления, дополнительном измельчении, разгрохотке на отдельные фракции и последующей термообработке с новыми каменными материалами во вращающемся барабане Cedarapids. Отличительной чертой системы регенерации Cedarapids является принцип "барабан в барабане". На этой установке барабан меньшего размера вставлен внутрь основного сушильного барабана Cedarapids, что дает возможность фракции старого асфальтобетона находиться отдельно от нового материала и не подвергаться прямому воздействию теплоносителя. Новый материал подается внутрь малого барабана, фракции старого асфальтобетона поступают в пространство между внутренним и наружным барабанами. Оба материала загружаются в пропорции примерно 75% старого и 25% нового. В процессе продвижения по основному барабану они тщательно перемешиваются. Смесь обрабатывают минимальным количеством битума. Производительность этих установок 135 т/ч и более в зависимости от влажности и пропорции материала
Другой фирмой в США, осуществляющей регенерацию асфальтобетона, является "Boing air space Company". В ее асфальтобетоносмесителе модели 400 барабан оборудован системой регулирования сжигания под торговой маркой "Pirocon". Он предоставляет собой цилиндр из высоколегированного жаропрочного металла, установленный на том конце барабана, где находится горелка: между загрузочным концом (торцом) барабана и горелкой. Цилиндр предназначен для регулирования интенсивности и количества тепла, поступающего в барабан. При регенерации старого асфальтобетона это дополнительное устройство позволяет переработать старый дробленый материал без вспомогательного оборудования (транспортного) или системы для удаления загрязнений в отходящих дымовых газах. Система Pirocon действует как экран для защиты от излучения между факелом горелки и материалом, загружаемым в барабан. При регенерации система регулирует пропорцию горячих газов и вторичного воздуха таким образом, что снижается температура газов, поступающих в барабан, а это предотвращает сгорание частиц битума. На одном из дорожных объектов фирмой было переработано 6000 т старого асфальтобетона со средней производительностью 240 т/ч. Пропорция смеси была задана как 70% старого асфальтобетона и 30% новых материалов.
Корпорация "G.M.I" (США) разработала и выпустила установку Rotocycler на базе унифицированных асфальтобетоносмесителей. Установка позволяет получать асфальтобетонную массу из новых материалов или из смеси старого асфальтобетона и новых материалов в соотношении 70 и 30%. Производительность асфальтобетоносмесителей с устройством Rotocycler составляет 100-750 т/ч.
Новый материал поступает во вращающийся барабан Rotocycler вблизи горелки с пламенем, а предварительно измельченный старый асфальтобетон - посередине корпуса барабана через специальные гравитационно включаемые затворы. При этом частицы старого асфальтобетона оказываются защищенными от факела пламени завесой нового материала. По мере движения разогреваемой смеси к выходному концу барабана производится добавка жидкого битума. Тепловые потери через клапанные затворы сведены к минимуму за счет обвязки барабана изоляционным поясом. Из барабана перемешанная асфальтобетонная смесь при температуре около 140°С конвейером выдается в расходный бункер.
Преимуществом этой установки является возможность переключения ее с производства обычной асфальтобетонной смеси на работу с регенерацией асфальтобетона и обратно без потерь времени и уменьшения мощности.
Евгений МАРГАЙЛИК
Асфальтобетон, сфрезерованный холодным способом
Для такого материала характерно преобладание мелких частиц над крупными зернами, наличие посторонних включений (материала основания, кусков металлических ножей фрезы), которые необходимо удалять до регенерации, отсутствие дополнительного окисления вяжущего в процессе приготовления асфальтобетонной смеси и ее укладки.
Асфальтобетон, сфрезерованный горячим способом
При фрезеровании зерновой состав минеральных заполнителей практически не изменяется. Однако в некоторых случаях (склеивание или спекание при хранении) сфрезерованный материал требует дробления. При фрезеровании происходит дополнительное окисление вяжущего и в результате глубина проникания иглы уменьшается в среднем до 10-15 (глубина проникания иглы дана в десятых долях миллиметра).
Материал, полученный в результате удаления больших кусков асфальтобетона. Он подлежит дроблению, хранению на значительных площадях. Иногда старый асфальтобетон содержит включения материала основания дорожной одежды, которые должны быть удалены до регенерации. Для него характерно отсутствие дополнительного окисления вяжущего.
Различные материалы с органическими вяжущими. К ним относятся материал асфальтобетонных покрытий, разрушенный при укладке кабелей, строительстве коллекторов, а также гудроносодержащие материалы и материалы асфальтобетонных покрытий с поверхностной обработкой. Они не должны применяться при приготовлении асфальтобетонных смесей для устройства покрытий. Их следует использовать для устройства оснований дорожных одежд без добавления нового битума.
Чтобы избежать увлажнения материалов, предназначенных для регенерации, их необходимо хранить на складах под брезентом или в других закрытых помещениях.
Технологии регенерации асфальтобетона
В Бельгии регенерацию материалов, содержащих органические вяжущие, проводят в установках тремя способами: путем введения холодного регенерирующего материала в смеситель периодического действия; путем предварительного разогрева регенерируемого материала в сушильном барабане и введения его в смеситель периодического действия; путем введения холодного регенерируемого материала в смеситель непрерывного действия барабанного типа с топкой.
При проведении регенерации по первому способу материал через накопительный бункер поступает либо в бункер с новым каменным материалом, либо после взвешивания в смеситель (рис. 1, а). В результате предварительного перемешивания регенерируемого материала с нагретым до 250-270°С новым каменным материалом происходит его нагревание и просушивание. Затем вводят новое вяжущее. Количество регенерированных материалов в смеси не должно превышать 25-30%, что дает возможность контролировать зерновой состав минеральных заполнителей в смеси. Недостатками данного способа являются относительно быстрое старение вяжущего в регенерируемом материале (глубина проникания иглы уменьшается до 10-15, в зависимости от температуры и времени перемешивания) и длительное перемешивание, необходимое для полного просушивания и разогрева в нем вяжущего. Это снижает производительность установки. Кроме того, расход топлива при данном способе регенерации больше, чем при производстве асфальтобетонной смеси в установках такого типа.
Второй способ регенерации заключается в следующем. Регенерируемый материал поступает в сушильный барабан (рис. 1б), оборудованный одним или несколькими жаростойкими металлическими экранами, защищающими его от прямого воздействия пламени горелки. Просушивание и предварительный разогрев регенерируемого материала осуществляются горячим воздухом в сушильном барабане, после чего материал поступает в накопительный бункер, а затем после взвешивания - в смеситель, где перемешивается с новым каменным материалом. Для регенерации асфальтобетона этим способом установку по производству асфальтобетонной смеси дополнительно оснащают сушильным барабаном. Раздельное взвешивание новых каменных материалов и регенерируемого материала позволяет контролировать зерновой состав минеральных заполнителей приготавливаемой смеси. Количество регенерированных материалов в смеси не должно превышать 35-40%. В процессе просушивания и разогрева регенерируемых материалов в сушильном барабане происходит старение вяжущего, в результате чего глубина проникания иглы уменьшается до 10-15. Производительность установки приблизительно такая же, как и при производстве новой асфальтобетонной смеси.
Регенерация материалов третьим способом осуществляется в установках со смесителями непрерывного действия. Принцип третьего способа регенерации заключается в том, что предварительно взвешенный новый минеральный материал (дробленый щебень и песок) поступает в первый отсек (в котором расположена горелка) смесителя барабанного типа с топкой, где осуществляются его просушивание и разогрев. Новый каменный материал образует защитный экран в средней части смесителя, препятствуя прониканию пламени горелки во второй отсек с холодным регенерируемым материалом. Просушивание и разогрев регенерируемого материала осуществляются в результате контакта с просушенным и разогретым новым каменным материалом. Вяжущее и наполнитель подаются в третий отсек смесителя, в котором осуществляется перемешивание всех компонентов. Следует отметить, что в зависимости от конструкции смесителя новый каменный и регенерируемый материалы могут поступать одновременно в первый отсек смесителя. Оборудование, применяемое при данном способе регенерации, позволяет приготавливать смесь, содержащую до 50-60% регенерированного материала. Во время нахождения регенерируемого материала в смесителе происходит старение вяжущего, при этом глубина проникания иглы уменьшается до 10-15. Непрерывность работы установки позволяет снизить расход топлива, однако материалы в смеситель поступают без предварительного взвешивания, что отрицательно сказывается на качестве получаемой смеси.
Регенерацию материалов осуществляют с целью восстановления свойств вяжущего, в котором в результате старения увеличивается содержание асфальтенов и уменьшается содержание ароматических соединений в мальтенах.
В Бельгии для приготовления асфальтобетонных смесей, как правило, используют битум с глубиной проникания иглы, равной 55. Во время приготовления асфальтобетонной смеси, а также регенерации асфальтобетона происходит старение вяжущего, и в результате глубина проникания иглы уменьшается до 10-15. Поэтому необходимо, чтобы в процессе регенерации глубина проникания иглы восстановленного битума в смеси, приготовленной с использованием регенерированных материалов, после ее укладки составляла 35-45. Для восстановления свойств вяжущего используют регенерирующие добавки с низким содержанием асфальтобетонов и с высоким содержанием ароматических соединений в мальтенах, устойчивые к старению, с высокой температурой воспламенения и нетоксичные. Содержание неразжиженной регенерирующей добавки должно составлять 3-5% от массы вяжущего в регенерируемом материале. Для облегчения применения добавки осуществляют ее разжижение. В некоторых случаях осуществляют разжижение добавки в среде битума. Выбор регенерирующей добавки и способ ее введения определяются с учетом оптимального насыщения (пропитки) добавкой вяжущего в регенерируемом материале, продолжительности и температуры приготовления смеси. Следует отметить, что если количество регенерируемого материала в смеси составляет 15-20%, то регенерирующую добавку можно не применять. В этом случае при приготовлении смеси используют битум 60/70 (вместо обычно используемого 50/60). Количество используемой добавки определяется в зависимости от содержания и глубины проникания иглы вяжущего в регенерируемом материале.
В Бельгии в качестве регенерирующей добавки используют нефтяные масла, битумную эмульсию с низким содержанием асфальтобетонов и модифицированное битумное вяжущее с уменьшенным содержанием асфальтенов.
Технология регенерации асфальтобетона в Германии
Для переработки сфрезерованного асфальтобетона фирма "Teerbau" совместно с фирмой "Ammann" разработала установку с производительностью 200 т/ч, позволяющую повторно использовать до 80% сфрезерованного материала. Смесительная установка состоит из двух вращающихся смесителей барабанного типа, в которых осуществляется разогрев минеральных материалов и материала, подлежащего переработке. Новый материал нагревают в смесителе с принудительным перемешиванием, а перерабатываемый материал - в смесителе со свободным перемешиванием.
Отработанный газ из обоих смесителей очищается в фильтрующей установке, при этом содержание пыли снижается до 20 мг/м 3. Очищенный воздух выпускается в атмосферу, а нагретые материалы и уловленная пыль поступают в смеситель непрерывного действия. После перемешивания с битумом и заполнителем смесь по транспортеру поступает в бункер-термос вместимостью 75 т, а затем в грузовые автомобили.
Технологии регенерации асфальтобетона в США
Для регенерации в США в основном применяется измельченный старый асфальтобетон, который подвергается дроблению в дробильных установках после снятия его с дорожных покрытий, или используется материал после холодного или горячего фрезерования. В Америке регенерированный асфальтобетон применяется в смеси с новыми материалами и некоторой добавкой битума. Как показала практика, применение регенерированного асфальтобетона значительно сокращает общий расход битума.
Способы регенерации, применяемые в США, можно подразделить на четыре основные группы: нагревание старого асфальтобетона в установке для приготовления обычного асфальтобетона или в барабанном смесителе с дополнительными приспособлениями для предохранения старого асфальтобетона от прямого контакта с пламенем горелки и понижения температуры выделяющихся при горении топлива газов; нагревание старого асфальтобетона в специально сконструированном барабане, в котором регенерируемый материал нагревается косвенным путем, не соприкасаясь с теплоносителем (продуктами сгорания топлива); нагревание в смесительной установке для приготовления обычного асфальтобетона путем перемешивания старого асфальтобетона с предварительно перегретым новым минеральным компонентом (частичная регенерация); дезинтеграция кусков старого асфальтобетона в горячей водяной ванне-дезинтеграторе с последующим просушиванием и разогревом.
В США фирма "Iowa Manyfacturing" применяет для регенерации метод, позволяющий производить качественный материал из смеси старого асфальтобетона с новыми материалами. Этот метод заключается в измельчении старого асфальтобетона в дробилке первичного дробления, дополнительном измельчении, разгрохотке на отдельные фракции и последующей термообработке с новыми каменными материалами во вращающемся барабане Cedarapids. Отличительной чертой системы регенерации Cedarapids является принцип "барабан в барабане". На этой установке барабан меньшего размера вставлен внутрь основного сушильного барабана Cedarapids, что дает возможность фракции старого асфальтобетона находиться отдельно от нового материала и не подвергаться прямому воздействию теплоносителя. Новый материал подается внутрь малого барабана, фракции старого асфальтобетона поступают в пространство между внутренним и наружным барабанами. Оба материала загружаются в пропорции примерно 75% старого и 25% нового. В процессе продвижения по основному барабану они тщательно перемешиваются. Смесь обрабатывают минимальным количеством битума. Производительность этих установок 135 т/ч и более в зависимости от влажности и пропорции материала
Другой фирмой в США, осуществляющей регенерацию асфальтобетона, является "Boing air space Company". В ее асфальтобетоносмесителе модели 400 барабан оборудован системой регулирования сжигания под торговой маркой "Pirocon". Он предоставляет собой цилиндр из высоколегированного жаропрочного металла, установленный на том конце барабана, где находится горелка: между загрузочным концом (торцом) барабана и горелкой. Цилиндр предназначен для регулирования интенсивности и количества тепла, поступающего в барабан. При регенерации старого асфальтобетона это дополнительное устройство позволяет переработать старый дробленый материал без вспомогательного оборудования (транспортного) или системы для удаления загрязнений в отходящих дымовых газах. Система Pirocon действует как экран для защиты от излучения между факелом горелки и материалом, загружаемым в барабан. При регенерации система регулирует пропорцию горячих газов и вторичного воздуха таким образом, что снижается температура газов, поступающих в барабан, а это предотвращает сгорание частиц битума. На одном из дорожных объектов фирмой было переработано 6000 т старого асфальтобетона со средней производительностью 240 т/ч. Пропорция смеси была задана как 70% старого асфальтобетона и 30% новых материалов.
Корпорация "G.M.I" (США) разработала и выпустила установку Rotocycler на базе унифицированных асфальтобетоносмесителей. Установка позволяет получать асфальтобетонную массу из новых материалов или из смеси старого асфальтобетона и новых материалов в соотношении 70 и 30%. Производительность асфальтобетоносмесителей с устройством Rotocycler составляет 100-750 т/ч.
Новый материал поступает во вращающийся барабан Rotocycler вблизи горелки с пламенем, а предварительно измельченный старый асфальтобетон - посередине корпуса барабана через специальные гравитационно включаемые затворы. При этом частицы старого асфальтобетона оказываются защищенными от факела пламени завесой нового материала. По мере движения разогреваемой смеси к выходному концу барабана производится добавка жидкого битума. Тепловые потери через клапанные затворы сведены к минимуму за счет обвязки барабана изоляционным поясом. Из барабана перемешанная асфальтобетонная смесь при температуре около 140°С конвейером выдается в расходный бункер.
Преимуществом этой установки является возможность переключения ее с производства обычной асфальтобетонной смеси на работу с регенерацией асфальтобетона и обратно без потерь времени и уменьшения мощности.
Евгений МАРГАЙЛИК
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 1998 год в рубрике техника