Выставка материалов и технологий для отделки кровель и стен Dach+Wand
Международная выставка материалов и технологий для строительства и отделки кровель и стен "Dach+Wand", проходившая с 20 по 23 мая в Лейпциге, оказалась рекордной по числу участников и размеру выкупленных площадей за всю тридцатилетнюю историю Лейпцигской ярмарки. 620 фирм из 25 стран мира представили на выставке свои новые разработки на 74 000 м2 экспозиционных площадей. На выставке были представлены самые различные направления, связанные с устройством, реконструкцией и ремонтом кровель и фасадов.
Самыми значительными оказались разделы "Наклонные крыши/наружные стены" (161 экспонент), "Плоские кровли/гидроизоляция" (119 экспонентов) и "Машины/инструменты" (84 экспонента). Кроме того, довольно широко экспонировались теплоизоляционные и звукоизоляционные материалы и конструкции для крыш и фасадов, солярная техника, "зеленые кровли", системы водоотвода и освещения крыш.
Выставка "Dach+Wand" не зря получила статус международной. Из 620 участников ярмарки 18% (110 участников) составили иностранные фирмы. Большие площади выкупили предприятия из Нидерландов, Бельгии, Австрии и Швейцарии. Италию представляли целых 30 фирм. В выставке приняли участие фирмы даже из таких "экзотических" стран, как Саудовская Аравия, Япония, Израиль и Турция. Оправдывая свой имидж "моста между Востоком и Западом", Лейпцигская ярмарка привлекла на выставку "Dach+Wand" и участников из стран Восточной Европы: Польши, Чехии, России и Украины. Их состав был немногочисленным (российские фирмы даже выступали не самостоятельно, а экспонировали свою продукцию на коллективном стенде), но сам факт присутствия участников из Восточной Европы можно расценивать как начало неких серьезных изменений - "наши" приезжают уже не только для того, чтобы посмотреть на чужие достижения, но и делают попытки заинтересовать своей продукцией потенциальных западноевропейских партнеров. Так что контактный центр "Восток-Запад", работающий в рамках выставки, не пустовал. Правда, он обслуживал не столько участников, сколько многочисленных посетителей ярмарки, приехавших из Польши, Чехии, Словакии, Чехии, стран Балтии, Украины и Беларуси. Контактный центр не только оказывал им сервисные услуги (предоставление переводчиков для переговоров и т. д.), но и снабжал информацией о потенциальных партнерах. Кстати, центр "Восток-Запад" предоставил корреспонденту "СиН" каталог немецких фирм (в основном производителей строительных и отделочных материалов, конструкций и техники), заинтересованных в поиске партнеров на территории Беларуси, России и других стран постсоветского пространства. Информацию об этих фирмах можно получить в редакции газеты.
В рамках выставки "Dach+Wand" также состоялась встреча специалистов в области кровельных работ, организованная Центральным союзом германской кровельной отрасли, участники которой обсудили наиболее важные аспекты своей профессиональной деятельности. Последний день работы выставки был объявлен "Днем строителя". Смысл этого мероприятия заключался в том, что посетители выставки могли получить профессиональные консультации на любую интересующую их тему у экспонентов.
А теперь несколько слов об общем впечатлении от Лейпцигской ярмарки вообще и выставки "Dach+Wand" в частности. Выставочный комплекс потрясает своими размерами, архитектурным решением и... нерациональным использованием площадей. Впрочем, понятие "нерациональности" здесь очень субъективно. Огромные, ничем не заполненные пространства отданы посетителям - гуляй, смотри, отдыхай... Среди стендов редко встречались многоуровневые композиции - только наиболее крупные и известные фирмы решились на этот шаг. Еще один маленький штрих: принадлежность к "касте" кровельщиков расценивалась на выставке достаточно высоко. Об этом можно было судить по многочисленным представителям этой профессии, гордо разгуливающим по выставочным залам в особой униформе, и ажиотажу, возникшему вокруг стенда, на котором продавались майки с надписью "Я - кровельщик. А ты кто?". Так что гордость за свою профессию имела место, так же как и гордость за свою страну, - рекламные проспекты и техническая информация, как правило, предоставлялась только на немецкой языке. Среди посетителей попадалась самая разношерстная публика, начиная от всезнающих специалистов и заканчивая представителями неформальных молодежных движений. Соотечественники (я имею в виду не только белорусов, но и россиян, украинцев и т. д.) попадались на выставке довольно часто, легко узнаваемые по скептическому отношению ко всему увиденному и привычке держаться вместе. Белорусская делегация оказалась одной из самых многочисленных, во всяком случае, такое впечатление сложилось на презентации Центрального союза кровельщиков.
Так или иначе, выставка удалась. Вероятно, другие строительные выставки, проводимые в Лейпциге, окажутся не менее интересными.
Светлана ЛОБАНОВА
Самыми значительными оказались разделы "Наклонные крыши/наружные стены" (161 экспонент), "Плоские кровли/гидроизоляция" (119 экспонентов) и "Машины/инструменты" (84 экспонента). Кроме того, довольно широко экспонировались теплоизоляционные и звукоизоляционные материалы и конструкции для крыш и фасадов, солярная техника, "зеленые кровли", системы водоотвода и освещения крыш.
Выставка "Dach+Wand" не зря получила статус международной. Из 620 участников ярмарки 18% (110 участников) составили иностранные фирмы. Большие площади выкупили предприятия из Нидерландов, Бельгии, Австрии и Швейцарии. Италию представляли целых 30 фирм. В выставке приняли участие фирмы даже из таких "экзотических" стран, как Саудовская Аравия, Япония, Израиль и Турция. Оправдывая свой имидж "моста между Востоком и Западом", Лейпцигская ярмарка привлекла на выставку "Dach+Wand" и участников из стран Восточной Европы: Польши, Чехии, России и Украины. Их состав был немногочисленным (российские фирмы даже выступали не самостоятельно, а экспонировали свою продукцию на коллективном стенде), но сам факт присутствия участников из Восточной Европы можно расценивать как начало неких серьезных изменений - "наши" приезжают уже не только для того, чтобы посмотреть на чужие достижения, но и делают попытки заинтересовать своей продукцией потенциальных западноевропейских партнеров. Так что контактный центр "Восток-Запад", работающий в рамках выставки, не пустовал. Правда, он обслуживал не столько участников, сколько многочисленных посетителей ярмарки, приехавших из Польши, Чехии, Словакии, Чехии, стран Балтии, Украины и Беларуси. Контактный центр не только оказывал им сервисные услуги (предоставление переводчиков для переговоров и т. д.), но и снабжал информацией о потенциальных партнерах. Кстати, центр "Восток-Запад" предоставил корреспонденту "СиН" каталог немецких фирм (в основном производителей строительных и отделочных материалов, конструкций и техники), заинтересованных в поиске партнеров на территории Беларуси, России и других стран постсоветского пространства. Информацию об этих фирмах можно получить в редакции газеты.
В рамках выставки "Dach+Wand" также состоялась встреча специалистов в области кровельных работ, организованная Центральным союзом германской кровельной отрасли, участники которой обсудили наиболее важные аспекты своей профессиональной деятельности. Последний день работы выставки был объявлен "Днем строителя". Смысл этого мероприятия заключался в том, что посетители выставки могли получить профессиональные консультации на любую интересующую их тему у экспонентов.
А теперь несколько слов об общем впечатлении от Лейпцигской ярмарки вообще и выставки "Dach+Wand" в частности. Выставочный комплекс потрясает своими размерами, архитектурным решением и... нерациональным использованием площадей. Впрочем, понятие "нерациональности" здесь очень субъективно. Огромные, ничем не заполненные пространства отданы посетителям - гуляй, смотри, отдыхай... Среди стендов редко встречались многоуровневые композиции - только наиболее крупные и известные фирмы решились на этот шаг. Еще один маленький штрих: принадлежность к "касте" кровельщиков расценивалась на выставке достаточно высоко. Об этом можно было судить по многочисленным представителям этой профессии, гордо разгуливающим по выставочным залам в особой униформе, и ажиотажу, возникшему вокруг стенда, на котором продавались майки с надписью "Я - кровельщик. А ты кто?". Так что гордость за свою профессию имела место, так же как и гордость за свою страну, - рекламные проспекты и техническая информация, как правило, предоставлялась только на немецкой языке. Среди посетителей попадалась самая разношерстная публика, начиная от всезнающих специалистов и заканчивая представителями неформальных молодежных движений. Соотечественники (я имею в виду не только белорусов, но и россиян, украинцев и т. д.) попадались на выставке довольно часто, легко узнаваемые по скептическому отношению ко всему увиденному и привычке держаться вместе. Белорусская делегация оказалась одной из самых многочисленных, во всяком случае, такое впечатление сложилось на презентации Центрального союза кровельщиков.
Так или иначе, выставка удалась. Вероятно, другие строительные выставки, проводимые в Лейпциге, окажутся не менее интересными.
Светлана ЛОБАНОВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 1998 год в рубрике выставки