Мини-погрузчики фирм США и Европы

Фирма "Fiori" первая в Италии разработала и выпускает одноковшовый малогабаритный автопогрузчик. Для быстрого приготовления и транспортировки бетона по пересеченной местности на ограниченной территории фирма разрабатывает и выпускает малогабаритный вездеходный погрузчик-бетоносмеситель, за основу которого взят самосвал. "Fiori" включает в свой состав целую группу предприятий по производству различных погрузчиков, малогабаритных погрузчиков-автобетоносмесителей, а также запасных деталей к этим строительным машинам. Преимущество производства большей части запасных деталей для машин внутри группы "Fiori" не только обеспечивает качество готовой продукции, но и гарантирует в течение длительного времени поставку запасных частей.

Малогабаритные погрузчики фирм Италии

Фирма "Fiori" выпускает малогабаритные автопогрузчики: с опрокидывающимся кузовом моделей Alba-4, Alba-2, Chiurbo 1000/20-4x4; одноковшовые бункерные для транспортирования бетона модели Muletto 1000 2т/п4х4, Muletto 2t/N, специальные для выполнения тяжелых работ в сложных строительных условиях (в туннелях) моделей Airone-250, Airone-350; для осуществления мелких земляных работ при строительстве зданий и дорог модели Transpala PX. Модели Alba-2 и Alba-4 снабжены соответственно двумя и четырьмя ведущими колесами.

Погрузчики имеют кузов (ковш) с фронтальным гидравлическим опрокидыванием, дизельный двигатель с воздушным охлаждением - одноцилиндровый модели Lombardini 4LD/640 или двухцилиндровый модели Rudgerini RD/200 с шумоизоляцией. По заказу машины оборудуются гидромотором со специальной редукционной передачей, сконструированной специально для машин, изготавливаемых фирмой "Fiori", и имеют четыре передачи переднего и заднего хода. Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером.

Погрузчик модели Chiurbo 1000/20-4x4 снабжен гидравлическим опрокидывающимся кузовом треугольной формы (в плане) с передним опрокидыванием. Рама погрузчика - шарнирно сочлененная с шарниром сочленения, расположенным в центре, что позволяет маневрировать в ограниченном пространстве стройплощадки благодаря малому радиусу поворота. Погрузчик снабжен коробкой передач с четырьмя передачами переднего и четырьмя передачами заднего хода, усилителем рулевого управления. Запуск дизельного двигателя модели Lombardini 4LD/820 или Rudgerini RD/220 осуществляется электрическим стартером. Дополнительно (по заказу) погрузчик может быть оборудован устройством для автоматической остановки дизельного двигателя.

Погрузчик модели Muletto 2t/N предназначен для транспортирования бетона, а также песка и мелкого щебня в условиях недостаточного для осуществления маневров пространства (туннели и другие участки). Погрузчик снабжен тремя видами кузова: чашеобразной формы, переходящей в лопату; треугольной формы, переходящей в совок; автопогрузочным устройством, которое было специально сконструировано для строительных работ, самозагрузки песка и щебня, сельского хозяйства, загрузки другого опрокидывателя, уборки улиц. Автопогрузочное устройство представляет собой кузов с фронтальным гидравлическим опрокидыванием и самозагружающимся ковшом в виде совка вместимостью 0,16 м 3, который укреплен посередине на подвижной П-образной раме, приводящейся в действие гидроцилиндрами. Погрузчик снабжен дизeльным двигателем Lombardini 9LD/561-2, четырьмя ведущими колесами с дисковыми тормозами и коробкой передач с тремя передными и тремя задними передачами. Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером. На всех модификациях погрузчика 2t/N применены реверсирование хода и реверс рулевого управления. По желанию заказчика на погрузчике устанавливаются осветительные приборы, капот двигателя, защита оператора, устройство автоматической остановки двигателя, взаимозаменяемый фронтальный самозагружающийся ковш.

Погрузчики моделей Airone-250 и Airone-350 предназначены для выполнения тяжелых работ в сложных условиях строек, а также при работе в туннелях благодаря реверсивности рулевого управления. Они имеют кузов с гидравлическим фронтальным опрокидыванием вместимостью 2500 л (модель Airone-250) и 3350 л (модель Airone-350) и снабжены четырьмя ведущими колесами с дисковыми тормозами, усилителем рулевого управления, электрическим стартером. По желанию заказчика могут устанавливаться кабина с боковыми жалюзи и устройство автоматической остановки дизельного двигателя.

Погрузчик модели Transpala PX предназначен для осуществления мелких земляных работ и как вспомогательное оборудование в дополнение к бурильной машине, а также для строительства зданий и дорог. Погрузчик снабжен ковшеобразным кузовом, переходящим в лопату, вместимостью 500 л. Рама погрузчика имеет шарнирное сочленение, позволяющее погрузчику производить разворот влево и вправо. Кузов расположен на передних ведущих колесах и приводится в действие с помощью гидроцилиндра, установленного по его центру.

Фирма "Baraldi" (Италия) выпускает типоразмерный ряд одноковшовых фронтальных погрузчиков (7 моделей) легкого типа грузоподъемностью 600-1500 кг с двигателями мощностью 18-62 кВт, массой 1650-3850 кг.

Малогабаритный погрузчик (модель FВ302) на базе шарнирно сочлененного шасси имеет гидрообъемную трансмиссию: регулируемый насос, нерегулируемый гидромотор и двухдиапазонную коробку передач, обеспечивающую рабочую скорость 0-8 км/ч, транспортную - до 16 км/ч. Вместимость ковша 0,25 м 3, грузоподъемность 600 кг, мощность двигателя 18 кВт, ширина 1000 мм, масса 1650 кг. В комплекте сменных рабочих органов 23 вида оборудования, в том числе экскавационное задней навески.

Фирма "СМЕ" (Италия) выпускает одноковшовый фронтальный малогабаритный погрузчик (модель F835) на шарнирно сочлененном шасси с двухцилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью 22,5 кВт. Трансмиссия механическая с четырехступенчатой синхронизированной коробкой передач и встроенным ходоуменьшителем. Вместимость ковша 0,5 м 3, высота разгрузки 2350 мм. Предусмотрена установка эксквационного оборудования задней навески со смещаемой осью копания. Наибольшая глубина копания 2,5 м, наибольший радиус копания - 2,8 м. Рабочее место реверсивное.

Мини-погрузчики фирм Японии

В последнее время в дополнение к универсальным малогабаритным погрузчикам с бортовым поворотом в странах Европы и Америки осваивается производство одноковшовых погрузчиков легкого типа с шарнирно сочлененной рамой или управляемыми колесами.

На Ганноверской ярмарке фирма "Kubota" впервые экспонировала две модели - R310 и R410 - одноковшовых фронтальных погрузчиков легкого типа с шарнирно сочлененной рамой, двигателем мощностью 18 и 27 кВт, основным ковшом вместимостью 0,3 и 0,4 м 3, грузоподъемностью 500 и 700 кг и массой 2060 и 2870 кг соответственно.

Гидрообъемная трансмиссия и компоновка погрузчиков обеспечивают оптимальное агрегатирование с экскавационным оборудованием задней навески. Масса экскавационного оборудования со смещаемой осью копания 230 кг (модель R310B) и 450 кг (модель R410B).

Фирма "Janmar" (Япония) расширила типоразмерный ряд погрузчиков легкого типа с ковшом вместимостью 0,3-0,5м 3 (15-27 кВт), грузоподъемностью 600-900 кг за счет освоения малогабаритного погрузчика модели YIIWA с ковшом вместимостью 0,16 м 3, грузоподъемностью 290 кг и двигателем мощностью 9 кВт. Наибольшая высота разгрузки 1715 мм при вылете стрелы 535 мм. Габаритные размеры машины 2805х1245х1485 мм, масса 1000 кг.

Продолжается освоение новых моделей универсальных малогабаритных погрузчиков с бортовым поворотом на колесном и гусеничном (с резинометаллическими гусеницами) ходу.

Фирма "Takeuchi" (Япония), специализирующаяся на производстве мини-экскаваторов, предлагает 3 модели (TL10, TL20, TL25) погрузчиков с бортовым поворотом на резинометаллических гусеницах. Трансмиссия гидрообъемная. Мощность двигателей 13,5, 25 и 28 кВт, вместимость ковша 0,15-0,33 и 0,35 м 3, масса 1100, 2520 и 2650 кг соответственно.

В Болгарии выпускаются две модели колесных погрузчиков с бортовым поворотом (модели 1564 и 1585), грузоподъемностью 1000 и 1600 кг, вместимость ковша 0,5-0,8 м 3, мощность двигателя около 52 кВт, масса машин 3900 и 5530 кг.

Мини-погрузчики фирм Германии

На международной Лейпцигской ярмарке фирма "Gebr. Hild GmbH" (ФРГ) экспонировала семейство одноковшовых погрузчиков легкого типа серии Multitrac (модели MD150, MD200 и MD200/230). Мини-погрузчики грузоподъемностью 250-375 кг созданы на базе унифицированного шасси с шарнирно сочлененной рамой. Мощность дизельного двигателя с водяным охлаждением 15-22 кВт (двигатель фирмы "Mitsubishi"), гидрообъемная трансмиссия обеспечивает передвижение со скоростью до 15 км/ч. База машины 1300 мм.

На международной выставке в Сарагосе германская фирма "Weidemann Maschinenfabrik" рекламировала семейство одноковшовых фронтальных погрузчиков серии Hoftrac (модели 910, 911, 912, 916, 917 и их модификации). Погрузчики грузоподъемностью 200-400 кг созданы на базе шасси с шарнирно сочлененной рамой, задним расположением двигателя и рабочего места.

В качестве силовой установки используется одно- или трехцилиндровый дизельный двигатель с водяным или воздушным охлаждением мощностью 9,5-23 кВт. Трансмиссия гидрообъемная. На базовых моделях 910, 911, 912 установлена двухконтурная трансмиссия, включающая два шестеренных насоса и два гидромотора, прифланцованных к корпусу дифференциала на переднем и заднем мосту. Скорость передвижения 0-8 км/ч.

На погрузчике модели 916 трансмиссия одноконтурная, в которой суммарный поток от двух шестеренных насосов подается к одному гидромотору, прифланцованному к картеру дифференциала заднего моста. Привод переднего моста осуществляется с помощью карданного вала без промежуточной опоры.

Одноконтурная трансмиссия погрузчика модели 917 дополнена автоматически регулируемыми (в зависимости от нагрузки) насосом и гидромотором, прифланцованными к редуктору, установленному на картере дифференциала заднего моста. Привод переднего моста также осуществляется с помощью карданного вала без промежуточной опоры. Скорость передвижения 0-15 км/ч. Уровень шума на рабочем месте (без кабины) не превышает 75 дБ.

На погрузчиках фирмы предусмотрен большой набор сменных рабочих органов для работы на строительных объектах и в сельскохозяйственном производстве. Небольшие размеры и высокая маневренность (радиус поворота 3,2-3,9 м) обеспечивают возможность работы внутри помещений. Габаритная длина 2100-2800 мм без рабочего органа. Масса машин составляет 1035-1640 кг.

Мини-машины англо-американских фирм

Фирма "Clark Equipment Co" (США) в погрузчиках типа "Bobcat" применяет хребтовые рамы, в которых центральная часть используется для монтажа двигателя и гидрообъемной трансмиссии. В случае разгерметизации соединений масло не вытекает наружу, а остается в центральной емкости. Машины "Bobcat" находят широкое применение при строительстве, реконструкции и ремонте улиц, городских магистралей, станций метрополитена, при работах внутри зданий, в трюмах кораблей для погрузки зерна. В задней части лонжеронов имеются стойки для шарнирного крепления стрелы погрузчика.

Фирма "Clark Equipment Со" поставляет в страны Западной Европы и в СНГ большое количество мини-погрузчиков типа "Bobcat" в основном моделей 843 и 947.

На универсальном мини-погрузчике типа "Bobcat", кроме основного рабочего органа - ковша, предусмотрена установка дополнительного рабочего оборудования: щетки, ковша обратной лопаты, планировочного отвала, цепного щелеобразователя, челюстного захвата, вилочного разравнивателя, оборудования для пересадки деревьев, бура, грузовых подхватов, крановой стрелы, вибромолотоа. В отличие от обычных погрузчиков, управляемых от рулевой колонки, погрузчики "Bobcat" оснащены двумя независимыми друг от друга рычагами. Установленными слева и справа от водителя. Этими рычагами осуществляется управление движением и частотой вращения колес на соответствующей стороне машины. Движение вперед по прямой достигается равномерным переводом обоих рычагов вперед, а движение назад - таким же переводом рычагов на себя. При левом повороте (правый рычаг вперед, левый - на себя) правые колеса машины движутся вперед, а левые - назад, в результате чего погрузчик поворачивается, фактически оставаясь на месте, вокруг воображаемой оси, проходящей через центр машины. Аналогично выполняется и поворот вправо.

Такое управление с бортовым поворотом позволяет повернуть машину на 360°, практически не выезжая за пределы занимаемой ею площадки, обеспечивая тем самым высокую маневренность даже на очень стесненных участках.

Маневренность в сочетании с компактными размерами погрузчика и 4-колесным приводом, обеспечивающим высокую проходимость, делает возможной механизацию многих операций, которые ранее производились только вручную. На погрузчиках типа "Bobcat" установлены оригинальные устройства для надежного крепления любого сменного органа в течение 2-3 мин одним оператором.

Евгений МАРГАЙЛИК


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость