«Ясли» для заскучавших мужей?

"Ясли" для мужчин скорее всего будут предусматривать во всех торговых комплексах будущего. Недавно было завершено проектирование самого крупного в Европе комплекса розничных магазинов и парка развлечений. Не нужно проводить социологических исследований, чтобы выяснить, то, что большинство из нас отлично знает: мужчина и женщина ведут себя совершенно по-разному, отправляясь за покупками, и, как правило, результатом половины из таких совместных походов являются стресс, напряжение и споры.

Для мужчин идеальный поход по магазинам не должен длиться больше, чем час, а женщина, как правило, относится к такому занятию "более обстоятельно". В случае же совершения удачной покупки 60% женщин хотят, чтобы ее оценили и их мужчины, которые к тому времени уже совершенно вымотаны ожиданием или затерялись в толпе.

Решение? "Конечно же построить мужские "ясли" и отрезать тем самым линию для побега", - говорят разработчики проекта. Под этим они подразумевают размещение развлечений, ориентированных на мужчин, а именно: баров, компьютерных центров и магазинов, посвященных чисто мужским хобби. Все это должно быть расположено недалеко от универмагов и модных салонов.

Пресс-секретарь разработчиков проекта говорит: "Давая мужчинам возможность полноценного отдыха вместо скучного ожидания, мы верим, что мы можем снизить напряжение, возникающее между супружескими парами. Допуская, что у мужчин и женщин разные подходы к совершению покупок, можно сказать, что создание "ясель" в своем роде противоядие против мужского стресса - возможность расслабиться или найти что-то по интересам вместо того, чтобы просто скучать. Мы считаем, что подобное решение должно применяться при проектировании всех торговых центров будущего во всем мире".

Строительство комплекса стоимостью 380 миллионов фунтов стерлингов уже началось, и предполагается, что он сможет обслуживать 80 тысяч посетителей в день.

Около 300 фирм разместятся на площадях, равных примерно 150 тысячам квадратных метров, и будут включать представительства многих крупных британских сетевых магазинов, таких как "Marks&Spencer", "John Lewis Partnership", "Laura Ashley" и "House Of Fraser". Что касается "Marks&Spencer", то это будет второй по величине магазин после ветви в центральном Лондоне.

Комплекс называется "Bluewater" и располагается на южном берегу реки Темзы возле города Дартфорта в северо-западном Кенте. Он будет открыт в марте 1999 г. Уже сдано в аренду около 75% площадей.

Было подсчитано, что около 10 миллионов людей в Великобритании живут в пределах часа езды от центра страны и их расходы на предметы, кроме еды оценивается суммой в 5 биллионов фунтов стерлингов в год.

Владельцы магазинов также могут рассчитывать на прилив покупателей из стран Европы, особенно из Бельгии и Франции, так как существуют прямые железнодорожные скоростные линии. Соответственно масштабам проекта требуется почти 15 000 квадратных метров для зоны отдыха и развлечения.

Пресс-представитель разработчиков проекта говорит:" Мы не стали разрабатывать идею однообразных и безликих торговых центров, отдавая предпочтение проектированию целой "деревни", состоящей не только из магазинов, но и из обширного комплекса развлечений, пространств для отдыха и ресторанов. Мы решили, что в "Bluewater" будут также проводиться регулярные праздники".

По общему плану одна часть деревни представляет собой рыночную площадь с прилегающими барами и ресторанами, а также клубом здоровья и специализированными магазинами. Другая часть будет ориентирована на молодежь, т.е. молодежная мода, музыка и многофункциональный кинотеатр плюс площадки для показа мод, выставок и концертов. Третья зона предусматривает обслуживание семейных групп, включая детские площадки и ясли - на этот раз действительно для детей.

Огромное количество кафе, ресторанов в "деревнях" могут вместить одновременно 5000 человек.

Нужно добавить, что прилегающий ландшафт состоит из известковых 50-метровых утесов и за магазинами и "деревнями " предусмотрены места для пикников и прогулочные дорожки на территории, примерно равной 10 гектарам. Вокруг расположены 5 озер, где можно рыбачить и кататься на яхтах.

В дополнение ко всему комплекс объединит множество технических приспособлений, в том числе специально спроектированное оборудование, обеспечивающее единое освещение и высвечивание свободных мест на парковочных площадках.

Такой огромный комплекс потребовал создания новой инфраструктуры: проведения новых автодорог, железнодорожных путей, обеспечивающих связь с центром Лондона менее чем за 20 минут, - все это стоило разработчикам еще 30 миллионов фунтов стерлингов. Рядом с "Bluewater" бал запроектирован самый крупный автопарк в Великобритании с местами более чем для 13 000 машин.

Комплекс расположен на месте старого карьера в районе Thames Gateway. Правительство активно поддерживает развитие этого региона. Поэтому жилье, гостиницы и школы расположены на небольшом расстоянии. Соседство с крупным торговым центром благоприятно отразится на развитии этого сообщества. Курсы для обучения персонала комплекса будут проводиться именно там, часть из них будет рассчитана на молодых людей, особенно безработных, получивших профессиональное образование и желающих сделать удачную карьеру.

Уже сейчас в комплексе работает около 1500 человек, большинство из которых занято на долгий срок. Когда строительство будет завершено, около 6800 человек получат работу.

Фирма "Lend Lease", основной разработчик комплекса, занималась им от реконструкции генплана до строительного проектирования и сдачи в аренду. Представитель фирмы говорит: "Мы убеждены в прочности экономической системы Великобритании и уверенно смотрим в будущее. А что касается комплекса, то мы с целью поддержать моральный дух посетителей предусмотрели даже священника".

Подготовила Елена ВЛАСОВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 1998 год в рубрике архитектура

©1995-2024 Строительство и недвижимость