Соблюдение организационно-правового порядка в строительстве

Отчет начальника управления Госстройнадзора по Брестской области В. В. Парашко о результатах работы Госстройнадзора Брестского облисполкома по соблюдению организационно-правового порядка в строительстве

В 1997 г. работы велись на 1358 объектах. На 238 объектах было зарегистрировано так называемое самовольное строительство. Для сравнения приведу цифры за I квартал текущего года: 652 объекта и 198 случаев самостроя. Фактически 20% всех объектов начинают строить, не располагая всеми разрешительными документами.

Скажу больше: ни один объект не строится без нарушений и как следствие, замечаний. Мы пошли по пути ужесточения требований к подрядчику: если за весь прошлый год экономические санкции были применены к 27 объектам, то только за I квартал этого года - по 28.

Я абсолютно уверен, что нам не удастся выполнить требования 474-го постановления СМ РБ по целому ряду причин.

Главное - готовая строительная продукция не соответствует тем требованиям, которые предъявляются уже сегодня.

Качество импортных строительных материалов на несколько порядков превосходит качество отечественных, с которыми мы сегодня в основном и работаем. Мы проводили целевую проверку качества бортового камня на 5 заводах-изготовителях (3 из них находятся на территории области и 2 - за ее пределами). На уровне министерства был принят документ, который ужесточил требования к данным элементам по прочности и морозостойкости. Заводы-изготовители добросовестно изменили эти показатели в паспорте, сопровождающем изделия, но качество материала изделий каким было, таким и осталось. Пока качество исходных материалов, в первую очередь цемента, будет оставаться на прежнем уровне, то же самое будет происходить и с готовыми изделиями. Я привел только один пример; с таким же успехом я мог бы говорить о любой конструкции.

Я могу лишь присоединиться к уже прозвучавшим мнениям о необходимости усиления служб технадзора. Теми силами, которыми мы располагаем сегодня, невозможно осуществлять качественное ведение самого контроля. Качественные же изменения должны произрасти из количественных. Если увеличится количество проверяющих, рано или поздно неизбежно будет качественный результат.

На многих предприятиях, во многих подрядных организациях действуют ведомственные службы, но их наличие не гарантирует выхода на тот уровень, который нам необходим. Все, что мы сегодня видим, создано руками производителей, и пооперационный приемочный контроль должен оставаться прерогативой производителей. Если контроль будет отсутствовать на этом уровне, то заслона браку в виде контроля со стороны заказчика будет явно недостаточно.

Вот что должно войти в итоговый документ по сегодняшней коллегии: принятие всех мер, которые в той или иной степени могут повлиять на положительное решение проблемы, должно быть закреплено законом.

Я не сказал бы, что мы у себя в Брестской области как-то по-особому лояльны к заказчикам. Однако считаю, что провинившиеся в тех или иных нарушениях наказывают сами себя уже самим фактом допущения нарушения и необходимостью ликвидации его последствий и что нужды в каких-то дополнительных наказаниях нет.

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 1998 год в рубрике надзор

©1995-2024 Строительство и недвижимость