Бристоль меняет свое лицо
Бристоль - исторический город на западном побережье Англии. Всю свою историю он был значительным культурным и научным центром. В 1497 году Джон Кабот, экспедиция которого финансировалась бристольскими купцами, отплыл отсюда в научно-исследовательскую экспедицию, приведшую его к открытию Ньюфаундленда, первого звена, соединившего Британию с Новым светом.
Современный Бристоль также находится в центре перемен, вызванных растущей социальной, культурной и деловой активностью его жителей. Результатом таких изменений можно назвать строительство здания нового аэропорта, а также начало программы реконструкции генплана города, считающейся самой масштабной в Европе.
Из истории города в XIX веке необходимо отметить строительство инженером Кингдотом Брюннелем замечательного висячего моста, соединившего берега реки Авон. Этот мост стал предшественником висячих мостов во всем мире, включая знаменитые Золотые ворота в Сан-Франциско.
Программа инвестиций на последующие пять лет составила 42 миллиона фунтов стерлингов. Предполагается, что это серьезно укрепит международное значение Бристоля в будущем как самого быстро развивающегося регионального аэропорта в Великобритании.
Новый проект включает здание самого аэровокзала с пропускной способностью 3 миллиона пассажиров в год. Это повлекло за собой необходимость создания большого количества магазинов, ресторанов, помещений для отдыха и гостиничных номеров. Строительство предполагается завершить к 1999 году.
По сравнению с существующими проектами вокзалов Бристольский аэровокзал, по словам разработчиков, будет более усовершенствованным и комфортабельным, так как в бюджет программы обслуживания пассажиров было заложено 400 тысяч фунтов стерлингов.
Планы были тщательно разработаны, чтобы максимально учесть расположение проходящей рядом крупной автомагистрали и по возможности уменьшить ее часть, подлежащую переориентировке. Эта часть проекта стоила еще 3 миллиона фунтов стерлингов и должна быть завершена осенью 1998 года.
В результате можно будет разместить оборудование для наземной части аэропорта - специальных полос для приземления при любой погоде, - что позволит большинству самолетов приземляться при плохой видимости и фактически исключит задержки рейсов из-за погодных условий.
Второй по значению программой по изменению лица Бристоля, бюджет которой составляет около 400 миллионов фунтов стерлингов, была признана программа реконструкции Бристольской гавани, в основном состоящая из строительства жилья и центров досуга. 27 гектаров (66 акров) земли, долгое время использовавшейся под верфи и промышленные зоны, расположенные в историческом сердце города, будут превращены в развитую жилую застройку и в обширные парки развлечений.
Одним из достоинств нового генплана станет и то, что городская многоэтажная застройка и частный сектор будут объединены.
"Мы должны быть уверены в том, что интересы всех жителей Бристоля будут учтены", - говорит Хелен Холланд, председатель комитета по развитию города и транспортных сетей. Консорциум британского землепользования создал комиссию для ведения переговоров с представителями жителей гавани и поручил разработку деловых и коммерческих районов в ее северной части компании "Crest Nicholson".
Необходимо отметить, что проектировщики с энтузиазмом взялись за дело. Джон Калькутт, исполнительный директор "Crest Nicholson", комментирует: "Нам выпала честь принять участие в проекте по реконструкции Бристоля. Его удачное береговое расположение, без сомнения, делает его наиболее привлекательным местом для реконструкции и развития. Проект будет сочетать в себе строительство коммерческих районов и районов для жилья в центре города, а также широкого комплекса для развлечений и отдыха".
Акционерные агенты предвидят, что около 50% территории будет сдано в аренду еще до окончания строительства, так как уже сейчас наблюдается повышенный спрос.
Менеджер гавани Алистар Брукс выражает удовлетворенность высокой скоростью строительства и сообщает: "Все необходимые согласования уже подписаны и контракты заключены. Строительство начнется в 2000 году. Уже выделены основные инвестиции в 93 миллиона фунтов стерлингов. В настоящий момент основная работа над проектами жилых домов и высокоразвитых развлекательных центров закончена, а на строительных площадках закладываются их фундаменты. Мы имеем возможность наблюдать историческое событие".
Место на севере гавани принадлежит бывшей компании "British Gaz Propety Division", городскому совету Бристоля и страховой компании "Lloyds TSB". Строительство даст финансовый толчок городской экономике, так как будет построено около 700 домов, а открытие парков отдыха и развлечений создаст около 3000 постоянных рабочих мест.
Экономистами было посчитано, что местная экономика получит 40 миллионов фунтов стерлингов в процессе строительства и еще 20 миллионов, предназначенных для развития побережья, ежегодно после 2001 года.
Финансовую поддержку проекту оказали "English Parter-ship" и Правительственное агентство по реконструкции. Планы перестройки города были торжественно представлены общественности на выставке, где было продемонстрировано, как загруженный автомобилями центр будет превращен в пешеходную и велосипедную зоны. Согласно плану прогулочного центра, исполнительный директор программы "Бристоль 2000" Джиллиан Томас отмечает: "Будет открыт замечательный вид на гавань, и мы получим прекрасную возможность для обзора исторического центра города. На реке Фроум, проходящей через центр, будут размещены водные аттракционы, а также серия фонтанов, декоративных бассейнов и каскадов, направленных к району St. Augustine`s Reach".
В отличие от доков или реки, проходящей через центр до 1930 года, уровень воды там будет неглубокий, достаточно безопасный и вода будет значительно очищена.
Большое внимание будет уделено снижению транспортного шума и опасности дорожных происшествий на улицах. Проектировщики верят, что как только водители начнут пользоваться специальными новыми маршрутами, то уровень шума и опасности для пешеходов снизится автоматически. В противном случае будет установлена специальная компьютерная система для регулирования светофоров на перекрестках и расставлены знаки, регулирующие скорость.
Подготовила Елена Власова
Современный Бристоль также находится в центре перемен, вызванных растущей социальной, культурной и деловой активностью его жителей. Результатом таких изменений можно назвать строительство здания нового аэропорта, а также начало программы реконструкции генплана города, считающейся самой масштабной в Европе.
Из истории города в XIX веке необходимо отметить строительство инженером Кингдотом Брюннелем замечательного висячего моста, соединившего берега реки Авон. Этот мост стал предшественником висячих мостов во всем мире, включая знаменитые Золотые ворота в Сан-Франциско.
Программа инвестиций на последующие пять лет составила 42 миллиона фунтов стерлингов. Предполагается, что это серьезно укрепит международное значение Бристоля в будущем как самого быстро развивающегося регионального аэропорта в Великобритании.
Новый проект включает здание самого аэровокзала с пропускной способностью 3 миллиона пассажиров в год. Это повлекло за собой необходимость создания большого количества магазинов, ресторанов, помещений для отдыха и гостиничных номеров. Строительство предполагается завершить к 1999 году.
По сравнению с существующими проектами вокзалов Бристольский аэровокзал, по словам разработчиков, будет более усовершенствованным и комфортабельным, так как в бюджет программы обслуживания пассажиров было заложено 400 тысяч фунтов стерлингов.
Планы были тщательно разработаны, чтобы максимально учесть расположение проходящей рядом крупной автомагистрали и по возможности уменьшить ее часть, подлежащую переориентировке. Эта часть проекта стоила еще 3 миллиона фунтов стерлингов и должна быть завершена осенью 1998 года.
В результате можно будет разместить оборудование для наземной части аэропорта - специальных полос для приземления при любой погоде, - что позволит большинству самолетов приземляться при плохой видимости и фактически исключит задержки рейсов из-за погодных условий.
Второй по значению программой по изменению лица Бристоля, бюджет которой составляет около 400 миллионов фунтов стерлингов, была признана программа реконструкции Бристольской гавани, в основном состоящая из строительства жилья и центров досуга. 27 гектаров (66 акров) земли, долгое время использовавшейся под верфи и промышленные зоны, расположенные в историческом сердце города, будут превращены в развитую жилую застройку и в обширные парки развлечений.
Одним из достоинств нового генплана станет и то, что городская многоэтажная застройка и частный сектор будут объединены.
"Мы должны быть уверены в том, что интересы всех жителей Бристоля будут учтены", - говорит Хелен Холланд, председатель комитета по развитию города и транспортных сетей. Консорциум британского землепользования создал комиссию для ведения переговоров с представителями жителей гавани и поручил разработку деловых и коммерческих районов в ее северной части компании "Crest Nicholson".
Необходимо отметить, что проектировщики с энтузиазмом взялись за дело. Джон Калькутт, исполнительный директор "Crest Nicholson", комментирует: "Нам выпала честь принять участие в проекте по реконструкции Бристоля. Его удачное береговое расположение, без сомнения, делает его наиболее привлекательным местом для реконструкции и развития. Проект будет сочетать в себе строительство коммерческих районов и районов для жилья в центре города, а также широкого комплекса для развлечений и отдыха".
Акционерные агенты предвидят, что около 50% территории будет сдано в аренду еще до окончания строительства, так как уже сейчас наблюдается повышенный спрос.
Менеджер гавани Алистар Брукс выражает удовлетворенность высокой скоростью строительства и сообщает: "Все необходимые согласования уже подписаны и контракты заключены. Строительство начнется в 2000 году. Уже выделены основные инвестиции в 93 миллиона фунтов стерлингов. В настоящий момент основная работа над проектами жилых домов и высокоразвитых развлекательных центров закончена, а на строительных площадках закладываются их фундаменты. Мы имеем возможность наблюдать историческое событие".
Место на севере гавани принадлежит бывшей компании "British Gaz Propety Division", городскому совету Бристоля и страховой компании "Lloyds TSB". Строительство даст финансовый толчок городской экономике, так как будет построено около 700 домов, а открытие парков отдыха и развлечений создаст около 3000 постоянных рабочих мест.
Экономистами было посчитано, что местная экономика получит 40 миллионов фунтов стерлингов в процессе строительства и еще 20 миллионов, предназначенных для развития побережья, ежегодно после 2001 года.
Финансовую поддержку проекту оказали "English Parter-ship" и Правительственное агентство по реконструкции. Планы перестройки города были торжественно представлены общественности на выставке, где было продемонстрировано, как загруженный автомобилями центр будет превращен в пешеходную и велосипедную зоны. Согласно плану прогулочного центра, исполнительный директор программы "Бристоль 2000" Джиллиан Томас отмечает: "Будет открыт замечательный вид на гавань, и мы получим прекрасную возможность для обзора исторического центра города. На реке Фроум, проходящей через центр, будут размещены водные аттракционы, а также серия фонтанов, декоративных бассейнов и каскадов, направленных к району St. Augustine`s Reach".
В отличие от доков или реки, проходящей через центр до 1930 года, уровень воды там будет неглубокий, достаточно безопасный и вода будет значительно очищена.
Большое внимание будет уделено снижению транспортного шума и опасности дорожных происшествий на улицах. Проектировщики верят, что как только водители начнут пользоваться специальными новыми маршрутами, то уровень шума и опасности для пешеходов снизится автоматически. В противном случае будет установлена специальная компьютерная система для регулирования светофоров на перекрестках и расставлены знаки, регулирующие скорость.
Подготовила Елена Власова
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике новости