Проект устава Белорусского союза строителей

В строительных деловых кругах, профсоюзных отраслевых комитетах Беларуси появилась идея создания Белорусского союза строителей. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь одобрило эту инициативу. Сегодня мы публикуем проект устава, разработанного группой инициаторов. Ваши предложения и замечания можете высказать по телефону (017) 220-55-63.

1. Общие положения

1.1. Белорусский союз строителей (далее - "Союз") является самостоятельным, независимым, неправительственным, неполитическим объединением нанимателей-строителей, проектировщиков, промышленников строительного комплекса, предпринимателей, руководителей и ведущих специалистов объединений, предприятий и организаций, ученых и практиков.

1.2. Членами Союза могут являться юридические лица, которые действуют через своих представителей на основании их служебных полномочий или по доверенности.

1.3. Союз - организация, представляющая и защищающая интересы работодателей и нанимателей, действует на основе добровольности, общности интересов, равноправия ее членов, самоуправления, законности и гласности и совместно реализует гражданские, экономические, социальные и иные права своих членов.

1.4. Союз осуществляет свою деятельность на территории Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом "Об общественных объединениях", действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.5. Союз является юридическим лицом со дня регистрации в Министерстве юстиции Республики Беларусь, имеет печать, штамп, бланки, другую атрибутику, необходимую для его деятельности, расчетный и иные счета в банках.

Символика Союза утверждается правлением Союза и подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Беларусь.

1.6. Наименование Союза

на беларускай мове: "Беларускi саюз будаунiкоу", скарочаная назва "Саюз будаунiкоу";

на русском языке: "Белорусский союз строителей", сокращенное наименование "Союз строителей".

1.7. Союз имеет право входить в состав национальных и международных общественных организаций, поддерживать прямые международные контакты и связи.

2. Цели, задачи и методы деятельности Союза

2.1. Целями Союза являются:

2.1.1. Объединение и координация усилий строителей, проектировщиков, промышленников строительного комплекса, предпринимателей, ученых с целью их активного участия в социально-экономических процессах.

2.1.2. Всемерное развитие социального партнерства в Республике Беларусь.

2.1.3. Содействие в развитии демократического, правового государства, укреплении законности и правопорядка, в том числе в области строительной деятельности.

2.1.4. Всемерная защита законных прав и интересов членов Союза и его деловых партнеров.

2.1.5. Повышение профессионального уровня руководителей, специалистов, ученых и предпринимателей и престижности их деятельности.

2.2. Задачами Союза являются:

2.2.1. Исследование и решение проблем строительного комплекса, участие в формировании инвестиционной политики в строительстве.

2.2.2. Координация отраслевой и территориальной тарифной политики, представление интересов членов Союза в переговорах с профсоюзами.

2.2.3. Участие в подготовке и экспертизе инвестиционных, технико-экономических программ, законопроектов и других документов правового характера, защита интересов членов Союза в Республике Беларусь и в международных организациях.

2.2.4. Изучение передовых форм строительной, промышленной, проектной деятельности, тарифной политики, укрепление связей между практиками, наукой, образованием.

2.2.5. Участие в укреплении международных связей со строителями, промышленниками и проектировщиками, общественностью других стран.

2.2.6. Организация стажировок и учебы специалистов строительного комплекса за рубежом.

2.3. Методы деятельности Союза:

2.3.1. Организация общественных функциональных советов (комиссий) по основным направлениям деятельности Союза: экономического, юридического, научно-технического, по социальному развитию, по вопросам кадров и занятости, по предпринимательству, по внешним экономическим связям и маркетингу, по инвестициям и других.

2.3.2. Организация временных творческих коллективов для экспертизы законопроектов и других документов в интересах членов Союза.

2.3.3. Участие в экспертизе инвестиционных, технико-экономических проектов, законопроектов и других документов правового характера, разработка альтернативных проектов, касающихся профессиональной деятельности членов Союза.

2.3.4. Правовая, экономическая и социальная защита своих членов в органах государственной власти и управления, в других организациях.

2.3.5. Содействие развитию производственной, научной и рыночной инфраструктур.

2.3.6. Обеспечение членов Союза правовой, экономической, научно-технической и иными видами информации на договорной основе.

2.3.7. Проведение выставок, ярмарок, семинаров, симпозиумов и других мероприятий в области обмена опытом и маркетинга.

Другие не противоречащие действующему законодательству и уставу методы деятельности, вытекающие из задач и целей Союза.

3. Права и условия деятельности Союза

3.1. Союз пользуется следующими правами:

беспрепятственно получать и распространять информацию, которая имеет отношение к его деятельности, учреждать собственные и пользоваться в установленном порядке государственными средствами массовой информации, осуществлять издательскую деятельность, представлять и защищать права и законные интересы своих членов (участников) в государственных, хозяйственных и общественных органах и организациях, а также в международных организациях, создавать в необходимых случаях за счет собственных средств структурные подразделения, осуществлять производственно-хозяйственную деятельность, направленную на решение уставных целей и задач, иметь свои символы (эмблему, вымпел, значок и другие).

3.2. Материально-финансовая основа деятельности Союза реализуется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.3. Защита прав и законных интересов Союза осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено законодательными актами.

4. Члены Союза, их права и обязанности

4.1. Членами Союза могут быть граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 22-летнего возраста, являющиеся строителями, работниками промышленных предприятий, проектировщиками, руководителями и ведущими специалистами объединений предприятий, организаций, учеными и практиками, признающие устав и содействующие реализации целей Союза.

Членами Союза являются юридические лица (объединения, предприятия и организации), которые действуют через своих представителей. Представители юридических лиц принимают участие в работе Союза на основе служебных полномочий или по доверенности.

Членство в Союзе фиксированное.

4.2. Прием в члены Союза осуществляется правлением Союза по письменному заявлению вступающего простым большинством голосов.

4.3. Решение об исключении из членов Союза и добровольном выходе принимается правлением. Вопрос о правомерности решения правления, в случае спора, может быть вынесен на съезд Союза.

4.3.1. Исключение из членов Союза производится в следующих случаях: грубого нарушения устава; неуплаты членских взносов без уважительных причин более года.

4.4. Члены Союза уплачивают вступительный и членские взносы размер и сроки внесения которых определяются правлением Союза.

4.5. Членство в Союзе подтверждается свидетельством установленной формы, выдаваемым исполнительным комитетом.

Члены Союза имеют право использовать полное или сокращенное наименование Союза в своих визитках, бланках и других документах по согласованию с исполнительным комитетом.

4.6. Члены Союза имеют право избирать и быть избранными в выборные органы Союза; участвовать во всех мероприятиях, проводимых организацией; получать любую информацию, касающуюся профессиональной деятельности и иной деятельности Союза; обжаловать действия правления и исполнительного комитета на съезде строителей; ставить вопрос о переизбрании выборных органов Союза.

Член Союза имеет и другие права, вытекающие из уставной деятельности организации.

4.7. Члены Союза обязаны исполнять решения съезда, правления и исполнительного комитета; активно участвовать в проводимых организацией мероприятиях; уплачивать вступительные и членские взносы.

5. Структура и выборные органы

5.1. Высшим органом Союза является съезд, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Дата проведения съезда и вопросы, подлежащие обсуждению, доводятся до членов Союза не позднее чем за два месяца до съезда. Нормы представительства и порядок избрания делегатов устанавливаются правлением.

Внеочередной съезд созывается по инициативе не менее 1/3 членов Союза, по требованию правления, исполнительного комитета или ревизионной комиссии.

5.2. Съезд утверждает устав Союза, вносит в него изменения и дополнения; избирает президента Союза, правление, исполнительный комитет, ревизионную комиссию; утверждает в должности председателя исполнительного комитета, освобождает его от должности; утверждает программу деятельности Союза и основные направления его деятельности; заслушивает и утверждает отчеты правления, исполнительного комитета, ревизионной комиссии; принимает решения по важнейшим вопросам перспективной и текущей деятельности Союза; принимает решения о поощрении и дисциплинарной ответственности председателя исполнительного комитета; решает другие вопросы, касающиеся важнейших задач и целей деятельности Союза.

5.3. Съезд правомочен принимать решения, если на нем присутствует большинство избранных делегатов. Порядок принятия решений, определяется съездом.

5.4. В период между съездами руководящим органом Союза является правление, избираемое в количестве 35-40 человек на два (или четыре) года.

Правление подотчетно съезду.

Деятельностью правления руководит президент Союза.

Правление правомочно принимать решения при наличии на заседании более 50 процентов избранных членов правления. Правление принимает решения большинством голосов участвующих в заседании членов правления.

5.5. Правление обеспечивает исполнение решений съезда; осуществляет контроль за деятельностью исполнительного комитета, не вмешиваясь в его оперативно-распорядительную деятельность; привлекает при необходимости аудиторов для проверки деятельности исполнительного комитета; утверждает годовые бюджеты исполнительного комитета, планы основных мероприятий, смету на содержание исполнительного комитета; принимает и освобождает от должности главного бухгалтера по представлению председателя исполнительного комитета; вносит в органы законодательной и исполнительной власти и органы управления предложения в пределах компетенции Союза; созывает съезд, осуществляет мероприятия по его проведению, определяет нормы представительства и порядок избрания делегатов; вносит предложения по изменению и дополнению устава Союза; осуществляет прием в члены Союза; в целях осуществления уставных задач принимает решения о создании структурных подразделений Союза (в форме филиалов, представительств, отделений, дочерних предприятий, хозяйственных обществ, совместных предприятий), утверждает их уставы и назначает руководителей; утверждает образцы печатей, штампов, бланков и другой атрибутики; по представлению председателя избирает вице-президентов Союза.

5.6. Правления проводит свои заседания не реже 1 раза в квартал.

5.7. Высшим должностным лицом Союза является президент Союза.

Президент Союза осуществляет свою деятельность на общественных началах, избирается на два года, но не более чем на два срока подряд.

5.8. Президент Союза: председательствует на заседаниях правления, подписывает протоколы его решений; утверждает распределение его обязанностей среди вице-президентов и членов правления; заключает от имени Союза контракт с председателем правления, после его утверждения издает приказы о назначении на должность председателя правления, председателя исполнительного комитета, главного бухгалтера; заключает контракты с освобожденными вице-президентами, руководителями структурных подразделений; утверждает штаты исполнительного комитета; представляет Союз в органах государственной власти и управления, на переговорах с зарубежными организациями и фирмами; заключает договоры, соглашения и совершает без доверенности сделки от имени Союза, распоряжается имуществом и средствами Союза в пределах средств, определенных правлением, выдает доверенности на совершение указанных действий другим лицам; принимает решения о приобретении, распоряжении и отчуждении собственности Союза.

Осуществляет иную деятельность в соответствии с целями и задачами Союза и согласно действующему законодательству.

5.9. Заместителями президента Союза являются вице-президенты, количество и направления их деятельности определяются президентом.

Первый вице-президент является председателем правления.

5.10. Коллегиальным исполнительно-распорядительным органом Союза является исполнительный комитет, в состав которого входят председатель, руководители по направлениям деятельности, главный бухгалтер и другие ответственные работники, согласно штатному расписанию, утвержденному президентом Союза.

5.11. Исполнительный комитет через председателя, руководителей по направлениям деятельности осуществляет оперативные исполнительные и распорядительные функции и несет ответственность за выполнение уставных целей и задач Союза; выполняет решения съезда, правления и президента Союза; осуществляет информационно-консультационное и организационное обеспечение деятельности Союза; заключает договоры, соглашения и совершает без доверенности сделки от имени Союза, распоряжается средствами и имуществом Союза в пределах сумм, определенных правлением и президентом, выдает доверенности на совершение указанных действий другим лицам; по поручению правления и президента осуществляет действия по приобретению, распоряжению и отчуждению собственности Союза; планирует, организует и проводит мероприятия в соответствии с целями и задачами Союза; работает с письмами, заявлениями граждан, предприятий и организаций, оказывает им помощь; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками исполнительного комитета; открывает расчетный и иные счета Союза, совершает иные действия, необходимые для достижения уставных целей Союза, за исключением тех, которые в соответствии с уставом отнесены к исключительной компетенции съезда, правления или президента; осуществляет иную деятельность в соответствии с целями и задачами Союза и согласно действующему законодательству.

5.12. Председатель исполнительного комитета заключает сроком на два года контракты с руководителями по направлениям деятельности и с главным бухгалтером после утверждения их кандидатур на должность.

Председатель исполнительного комитета своим приказом принимает на работу специалистов и технических работников исполнительного комитета, освобождает их от должности, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности и поощрения.

5.13. В областях по решению правления могут создаваться областные структурные подразделения Союза, при наличии не менее 10 заинтересованных членов Союза.

Высшим органом структурного подразделения Союза в области является собрание, которое определяет формы, методы работы, структуру органов и порядок их работы.

Правление Союза с учетом уставной деятельности структурного подразделения, его организационной структуры, выполнения решений высшего органа и численности может принимать решение о придании ему статуса юридического лица в установленном законом порядке.

Структурные подразделения Союза в своей деятельности руководствуются действующим законодательством и настоящим уставом.

5.14. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Союза осуществляется ревизионной комиссией путем привлечения независимых специалистов в данной области.

5.14. 1. Ревизионная комиссия контролирует и ревизует деятельность исполнительного комитета, выборных органов и деятельность Союза в целом; проверяет учет документов и организацию делопроизводства; по своему усмотрению присутствует на заседаниях правления с правом совещательного голоса; осуществляет контрольные функции за соблюдением устава и осуществлением финансово-хозяйственной деятельности Союза.

5.15. Ревизионная комиссия избирается съездом в составе 5 человек. Работой ревизионной комиссии руководит председатель, избираемый из членов ревизионной комиссии на ее собрании.

Председатель исполнительного комитета и лица, деятельность которых проверяется, не принимают участия в соответствующих проверках.

5.16. Ревизионной комиссии должны быть представлены все материалы и документы, необходимые для проверки, и личные объяснения работников Союза.

5.17. Ревизионная комиссия составляет заключения по годовым отчетам и балансам. Без ее заключения правление не вправе утверждать баланс. Ревизионная комиссия может потребовать созыва внеочередного съезда или правления, если по фактам нарушений необходимо их решение.

5.18. При Союзе действует группа советников, утверждаемая правлением из числа наиболее авторитетных членов Союза и привлеченных специалистов-экспертов.

По решению правления могут создаваться общественные функциональные советы Союза из членов Союза и специалистов объединений, предприятий и организаций.

5.19. Временные творческие коллективы (ВТК) и экспертные группы Союза утверждаются председателем правления для экспертизы законопроектов и по другим важнейшим проблемам. Они могут действовать на общественных началах, а также их работы могут оплачиваться на основе гражданско-правовых договоров подряда в установленном порядке.

5.20. Все решения выборных органов Союза оформляются протоколами.

6. Средства и имущество Союза

6.1. Денежные средства и имущество Союза формируются из вступительных и членских взносов; поступлений от проведения лекций, семинаров, выставок и иных мероприятий; доходов от производственно-хозяйственной деятельности; добровольных пожертвований; других не запрещенных законодательством поступлений.

6.2. Размер и порядок внесения вступительных и членских взносов определяется правлением.

6.3. Средства Союза расходуются исключительно на достижения уставных целей и задач.

6.4. Союз не отвечает по долгам и обязательствам своих членов и созданных ими хозрасчетных структур с правами юридического лица, так же как они не отвечают по долгам и обязательствам Союза.

7. Делопроизводство в Союзе

7.1. Делопроизводство Союза ведется в соответствии с действующим законодательством. Документы, определенные законодательством, в обязательном порядке сдаются в соответствующие учреждения Государственного архива.

8. Прекращение деятельности Союза

8.1. Союз прекращает свою деятельность по решению съезда, если за это проголосовало не менее 3/4 делегатов съезда, или на основании решения суда в установленном законодательством порядке.

8.2. Денежные средства и имущество, оставшееся после удовлетворения имущественных требований кредиторов, используются в соответствии с целями и задачами Союза, предусмотренными настоящим уставом.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 1998 год в рубрике экономика

©1995-2024 Строительство и недвижимость