Мировая практика промышленного и транспортного строительства

Строительство промышленных и транспортных сооружений - тема, которой, к сожалению, уделяется не так уж много внимания на страницах нашей газеты. Заполняя этот пробел, мы предлагаем сегодня нашим читателям ознакомиться с некоторыми примерами, демонстрирующими современные мировые достижения в данной области.

Офисное здание Victoria в Дюссельдорфе

Этот репрезентативный объект высотой 108,8 м был возведен методом скользящей опалубки. Согласно проектному решению, данное здание было выполнено в виде центрального ядра башни с "нанизанной" вокруг него многоэтажной слоеной конструкцией. В ядре здания разместились лестничные клетки, лифтовые шахты и шахты инженерных коммуникаций. Внешняя "оболочка" объекта, возводимая методом скользящей опалубки, вместила в себя многочисленные офисные помещения. Одной из особенностей строительства стало то, что "ядро" и "оболочка" возводились практически одновременно. По мере того как бетонные стены внутренней башни набирали проектную прочность, они обстраивались снаружи этажами офисной части здания. Первый этап строительства начался осенью 1995 года, второй этап - в марте 1996 года. К третьему этапу возведения сооружения строители приступили четыре месяца спустя. Каждый этап длился не более 20 рабочих дней, причем работы велись круглосуточно. В результате гигантский объект был возведен в четко оговоренные сроки, предусмотренные контрактом.

Здание "Victoria" примечательно не только тем, что для его возведения были использованы прогрессивные технологии, но и масштабностью различных параметров строительства. Так, общий объем бетонирования на объекте составил 5025 м3, совокупная площадь проемов для проводки инженерных коммуникаций - 1078 м2, площадь дверей, установленных в здании, - 1075 м2. Площадь передвижной опалубки оказалась и того больше - целых 36 660 м2.

Электростанция "Boxberg"

Недалеко от границы между Германией и Польшей, в 60 км восточнее местечка Баутцен, немецкая фирма "Hochtief AG" возвела новый блок электростанции, который стал самым высоким промышленным сооружением в Европе. Высота сооружения составила 179,4 м, а диаметр бетонной оболочки - 169,44 м. Примечательно, что в соответствии с требованиями технического процесса толщина бетонных стен блока электростанции менялась в зависимости от высоты башни. Этот прием, так же как и выполнение специальных отверстий для отвода отработанного газа, был расценен специалистами как новое слово в строительстве промышленных сооружений. Объект представляет собой коническое сооружение, диаметр основания которого составляет 126 м, а диаметр венчающей "чаши" - 76 м. Возведение стен блока электростанции выполнялось при помощи специальной гидравлической опалубки, разработанной по системе немецкой фирмы "Streif". Принцип действия такой опалубки заключается в следующем: внутренняя часть опалубки жестко фиксируется в требуемом положении, а наружные элементы опалубки перемещаются по периметру сооружения при помощи передвижной крановой техники. Благодаря данному методу бетонирования стены блока электростанции были возведены в рекордно короткий срок. Что касается отверстий для отвода отработанного газа, расположенных на 40 м выше нулевой отметки, то для их выполнения также были использованы новейшие конструкции и технологии. Для обрамления отверстий размером 10 на 10 м были применены стальные профили, которые в процессе бетонирования крепились к направляющим шинам опалубки. Стоит также отметить, что каждый этап строительства сооружения завершался контролем качества.

Подвесной мост "Great Belt East Bridge"

Это сооружение, соединивший острова Зееаланд и Спрого, принадлежащие Дании, является самым длинным мостом в мире. Данная конструкция, рекордная во всех отношениях, является частью грандиозного проекта, предусматривающего соединение датской столицы через море с европейским материком. Через мост проходит скоростная автомагистраль, надводный участок которой составляет 6,8 км. Самый длинный отрезок моста, находящийся между двумя соседними опорами, составляет целых 1624 м! Для бетонирования сооружения, строительство которого проходило с 1991 по 1995 год, была использована опалубка общей площадью 20 000 м2. Композиционными доминантами моста, визуально отделяющими его "подвесную" часть от части, водруженной на расположенных с обычным шагом опорах, являются высотные пилоны. Эти башенные элементы, расположенные с двух сторон подвесного моста, имеют высоту 254 м. Бетонирование пилонов производилось при помощи скользящей опалубки специальной конструкции. По мере твердения нижних ярусов бетонных стен опалубка, охватывающая пилон со всех сторон, перемещалась по вертикали при помощи высотных подъемных кранов. Возведение пилонов проводилось в четыре этапа, причем на всех них использовалась одна единственная опалубочная конструкция.

Теплоэлектростанция "Altbach/Deizisau"

Проект строительства данной теплоэлектростанции предполагал возведение нового дополнительного блока мощностью более 330 МВт. Новый блок, состоящий из семи каркасных ячеек и общей оболочки, возводился методом скользящей опалубки. В каркасных объемах разместились лифтовые шахты, лестничные клетки и аварийные и вспомогательные шахты. Строительство сооружения велось по комплексной технологии - одновременно осуществлялись монтаж передвижной опалубки, бетонирование наружных стен, возведение металлического каркаса и других элементов. Объект был построен в течение двух лет - 1994 и 1995 годов. Общая площадь опалубки, использованной при возведении сооружения, составила 23 650 м2, а совокупная площадь бетонных конструкций - 3 980 м2. Центральный каркасный элемент сооружения высотой 40 м благодаря применению скользящей опалубки был построен за рекордно короткий срок - три недели. Кроме опалубки новой конструкции, при возведении блока теплоэлектростанции была использована самая современная крановая техника.

Елена ИНОЗЕМЦЕВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 1998 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость