Финансирование расходов на содержание ведомственного жилищного фонда
Примерное положение о порядке образования и использования средств целевого бюджетного фонда местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда в 1998 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее примерное положение разработано в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 1998 год"(Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1998 г., №1, ст. 11, выписка из Закона - приложение 1); постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 1998 г. № 141"О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 1998 г.", Указа Президента Республики Беларусь от 1 декабря 1997 г. № 618 "О налоговых льготах на 1998 год" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь 1997 г., № 34, ст. 1065, выписка из Указа - приложение № 2); Указа Президента Республики Беларусь от 24 января 1997 г. № 101 "О поддержке экспортной деятельности предприятий строительного комплекса Республики Беларусь" (Собрание декретов и указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь 1997 г., № 3, ст.107, выписка из Указа - приложение №3) и определяет порядок формирования и использования в 1998 году средств целевого бюджетного фонда местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда.
II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ОТЧИСЛЕНИЙ, РАЗМЕР И ОБЪЕКТЫ ОТЧИСЛЕНИЙ
2. Целевой бюджетный фонд местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда (в дальнейшем - целевой бюджетный фонд) создается за счет отчислений всеми юридическими лицами Республики Беларусь и их структурными подразделениями, которые осуществляют хозяйственную деятельность, независимо от форм собственности, имеющими обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет, в размере 0, 25 процента выручки от реализации продукции, работ и услуг (банками, за исключением Национального банка Республики Беларусь, - от дохода; снабженческо-сбытовыми, заготовительными, торговыми и торгово-закупочными организациями, торговыми базами, предприятиями общественного питания и другими предприятиями, реализующими товары и прочие активы, - от валового дохода; страховыми организациями - от балансовой прибыли).
В 1998 г. областные и Минский городской Совет депутатов имеют право при необходимости увеличивать или уменьшать (но не более чем в 2 раза) размер отчислений субъектов хозяйствования в целевые областные, Минский городской фонды местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда, установленный Законом Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 1998 год", в зависимости от объема жилищного фонда и потребности в средствах на финансирование расходов по его содержанию.
III. ЛЬГОТЫ ПО ОТЧИСЛЕНИЯМ
3. Не учитываются при определении отчислений в целевой бюджетный фонд субсидии государственным предприятиям и организациям на возмещение разниц в ценах и ассигнования, выделяемые из бюджета на возмещение убытков, возникающих при продаже товаров (работ и услуг).
IV. ОСОБЕННОСТИ ОТЧИСЛЕНИЙ
4. Отчисления сумм в целевой бюджетный фонд с учетом особенностей деятельности отдельных предприятий и организаций производятся:
- бюджетными организациями и учреждениями - от выручки, полученной от хозяйственной деятельности;
- предприятиями бытового обслуживания населения - от объема реализации продукции (работ и услуг) минус стоимость отдельно оплачиваемых заказчиками материалов и запасных частей;
- предприятиями общественного питания - от суммы валового дохода без учета доходов от собственного производства;
- предприятиями, проводящими лотереи, - от суммы выручки, полученной от реализации лотерейных билетов, минус фактически начисленный выигрышный фонд;
- предприятиями и организациями, осуществляющими, согласно их уставу, разные виды деятельности (производство продукции, работ, оказание снабженческо-сбытовых, торговых и других услуг), - от выручки, дохода и валового дохода по каждому из видов деятельности, при условии их раздельного учета.
5. Предприятия и организации по транспортировке и поставке газа по роду своей деятельности относятся к снабженческим организациям и отчисления в целевой бюджетный фонд производят от валового дохода.
6. Предприятия и организации, осуществляющие сбыт сжиженного и природного газа, отчисления в целевой бюджетный фонд производят из выручки от реализации за вычетом расходов на покупку газа.
7. Если предприятие покупает сырье (полуфабрикат), подвергает его дальнейшей обработке самостоятельно или с помощью сторонних организаций, а затем реализует произведенную из этого сырья готовую продукцию(товары), то отчисления в целевой бюджетный фонд производятся исходя из выручки от реализации продукции.
8. Предприятия Белорусской железной дороги производят отчисления в целевой бюджетный фонд самостоятельно из выручки от реализации продукции работ и услуг от основной деятельности по перевозкам и подсобно-вспомогательной деятельности.
Предприятия, входящие в баланс основной деятельности, не производят отчислений в указанный фонд от реализации продукции, работ и услуг по подсобно-вспомогательной деятельности между предприятиями внутри отделения дороги, а также между объединениями и организациями дорожного подчинения внутри системы Белорусской железной дороги.
9. При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ суммы отчислений в целевой бюджетный фонд определяются исходя из объемов, выполненных собственными силами.
10. Строительные организации производят отчисления в целевой бюджетный фонд исходя из объема работ, выполненных собственными силами.
11. При реализации предприятиями, учреждениями и организациями имущества (основных средств, малоценных быстро изнашивающихся предметов (МБП), материалов, товарно-материальных ценностей) и прочих активов, отражаемых в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета на счетах 47 "Реализация и прочее выбытие основных фондов", 48 "Реализация прочих активов", отчисления в целевой бюджетный фонд не производятся.
12. Предприятия и организации (кроме страховых организаций) не производят отчисления в целевой бюджетный фонд от внереализационных доходов.
13. Для банков отчисления в целевой бюджетный фонд производятся: от доходов, исчисленных как разница между суммой процентных доходов и расходов; комиссионных доходов и комиссионных расходов; прочих доходов и расходов по операциям на валютном рынке и рынке драгоценных металлов; доходов и расходов по оказанным (полученным) консультационным услугам; доходов по представленным платежным средствам и расходов по операциям между филиалами; прочих банковских доходов и расходов.
Если по отдельным вышеназванным счетам расходы превышают полученные доходы, облагаемый оборот уменьшается на сумму этого превышения.
Не производятся отчисления в указанный фонд от внереализационных доходов, к которым относятся:
- доходы, полученные на территории Республики Беларусь и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- поступления долгов, ранее списанных как безнадежные;
- кредиторская и дебиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;
- присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие санкции за нарушение хозяйственных договоров от возмещения причиненных убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- излишки материальных ценностей, денежных средств и других активов, выявленные при инвентаризации;
- другие доходы, поступающие в собственность банка от операций, непосредственно не связанных с реализацией работ, услуг.
При реализации прочих активов (основных средств, МБП, материалов и других) отчисления в целевой бюджетный фонд производятся от валового дохода.
Не производится отчисление от сумм уменьшения резервов по сомнительной задолженности, так как в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках Республики Беларусь по группе 84 "Уменьшение резервов" отражается снижение размера резервных отчислений сомнительных долгов в случаях снижения риска невозврата задолженности, что не является доходом банка.
От доходов, полученных банками по договорам, по заключенным, выданным до 1 февраля 1995 г. и не пролонгированным с 1 февраля 1995 г. ссудам, отчисления в фонд не производятся.
Начисленные средства в указанный фонд исчисляются в первоочередном порядке из налогооблагаемого дохода, отражаются на счете № 9339 "Прочие налоги и внебюджетные платежи" и относятся на расходы банка.
V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ И ЗАЧИСЛЕНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ
14. Отчисления в целевой бюджетный фонд учитываются при формировании отпускной цены, исключаются в первоочередном порядке из выручки от реализации продукции (работ, услуг), дохода, валового дохода и не учитываются при расчете акцизов, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, а также при подсчете других платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды.
15. Отчисления в целевой бюджетный фонд предприятиями и организациями, осуществляющими торговую, торгово-производственную деятельность, производятся от суммы валового дохода, уменьшенного на размер отчислений в размере 6 процентов для пополнения собственных оборотных средств.
16. Отчисления сумм в целевой бюджетный фонд производятся плательщиками ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Размер подлежащей перечислению суммы определяется исходя из облагаемого объекта. Начисленные к уплате средства отражаются по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ и услуг)" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты с бюджетом".
17. Плательщики представляют налоговым инспекциям и финансовым органам по месту своего нахождения расчеты по отчислениям в бюджет средств целевого бюджетного фонда не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении №3 к настоящему Примерному положению.
18. Перечисления в целевой бюджетный фонд плательщиками производятся не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, с отражением по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
19. Предприятиями и организациями, на балансе которых находится ведомственный жилищный фонд или арендуется жилищный фонд у других предприятий и организаций, исчисленные суммы целевого бюджетного фонда направляются на покрытие затрат по содержанию жилья (включая расходы по отоплению, водоснабжению и водоотведению), а остаток перечисляется в целевой бюджетный фонд. Если расходы предприятий и организаций на содержание жилищного фонда, находящегося на их балансе, превышают размер причитающихся отчислений в целевой бюджетный фонд, то разница может компенсироваться из целевого бюджетного фонда. Полученные при этом средства зачисляются в дебет счета 51 "Расчетный счет" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты с бюджетом". Форма расчета приведена в приложении 4 к настоящему Примерному положению.
VI. ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА
20. Поступления отчислений в целевой бюджетный фонд аккумулируют на текущем (основном) счете соответствующего местного бюджета.
21. Учет доходов и расходов целевого бюджетного фонда ведется бухгалтерией финансового органа в соответствии с Бюджетной классификацией Республики Беларусь от 29.12.97 г. № 202, а именно:
- доходы - в категории "Текущие доходы" по подразделению 1 03 05 22 01 "Отчисления в целевые бюджетные фонды местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда";
- расходы - в разделе 31 подраздел 05 "Фонды местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда" по соответствующим подразделениям текущих и капитальных расходов.
22. Бухгалтерские записи, операции по доходам отражаются по субсчету 0402 "Доходы бюджета", по расходам - по субсчету 020 "Расходы бюджета" в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета по исполнению местных бюджетов.
VII. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА
23. Средства целевого бюджетного фонда направляются на финансирование расходов по содержанию ведомственного жилищного фонда (жилых домов, общежитий).
Возмещению из целевого бюджетного фонда подлежат расходы по текущему содержанию ведомственного жилищного фонда, а также затраты, связанные с отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, за вычетом начисленных сумм квартирной платы, платы за техническое обслуживание, платы за проживание в общежитиях и платежей за коммунальные услуги по фиксированным тарифам. При этом если расходы предприятий и организаций, связанные с содержанием жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг населению, превышают суммы начисленных доходов, разница подлежит компенсации из целевого бюджетного фонда. Сумма компенсации рассчитывается исходя из размеров аналогичных расходов, сложившихся за предшествующий квартал, по жилищному фонду местных Советов в расчете на 1 квадратный метр жилой площади.
24. В состав расходов, связанных с текущим содержанием ведомственного жилищного фонда, могут включаться:
а) содержание домохозяйства, включая расходы на уборку территории домовладений, вывоз отходов и мусора, очистку дымоходов, освещение и содержание мест общего пользования, лифтов и прочие расходы на содержание домохозяйства;
б) текущий ремонт жилищного фонда (общежитий), включая расходы на проведение текущего ремонта жилых домов (общежитий), на оплату постоянных и временных рабочих (каменщиков, слесарей, плотников и других рабочих, занятых текущим ремонтом), на материалы для проведения текущего ремонта, на работы, выполняемые подрядными организациями (планово-предупредительные ремонты лифтов, газового оборудования, ремонт коллекторов и сетей водопровода, канализации и прочие);
в) содержание обслуживающего персонала, включая расходы на оплату обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, лифтеров и других работников, связанных с содержанием внутридомовых помещений и дворовых территорий);
г) содержание аппарата управления, включая расходы на оплату труда работников управления самостоятельных жилищных организаций (ЖКО, ЖКК и др.), общежитий.
25. Средства целевого бюджетного фонда могут направляться:
- на содержание принятого в текущем году на баланс местных Советов ведомственного жилищного фонда;
- на финансирование затрат по предоставлению гражданам, проживающим в ведомственном жилищном фонде (жилых домах и общежитиях), безналичных жилищных субсидий при отсутствии прибыли у предприятия.
26. При наличии свободного остатка средств целевого бюджетного фонда они могут быть направлены на финансирование других расходов, связанных с содержанием и обслуживанием жилищного фонда, как ведомственного, так и находящегося на балансе местных Советов и на техническом обслуживании у предприятий жилищно-коммунального хозяйства местных Советов, по решениям облисполкомов и Минского горисполкома, согласованным с Минжилкомхозом.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА
27. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты в бюджет отчислений в целевой бюджетный фонд, возлагаемая на плательщиков и их должностных лиц, определена Законом Республики Беларусь от 20 декабря 1991 г. "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь", с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных в Закон (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., №4, ст. 75; 1993 г. № 3, ст. 27; 1994 г. № 3, ст. 24, № 33, ст. 554; 1995 г., № 6, ст. 57).
28. Финансовые органы, районные, городские исполнительные комитеты проверяют правильность представленных плательщиками сведений о начисленных суммах для перечисления их в целевой бюджетный фонд, а также данные о фактических расходах по содержанию ведомственного жилищного фонда.
29. Документальная проверка правильности отчислений в целевой бюджетный фонд осуществляется государственными налоговыми инспекциями одновременно с проверкой расчетов по акцизам, налогу на добавленную стоимость и другим платежам в бюджет.
30. Контроль за целевым и правильным расходованием средств целевого бюджетного фонда осуществляют финансовые органы. В случае выявления фактов нецелевого использования средств этого фонда к виновным применяются санкции, предусмотренные Законом Республики Беларусь "О бюджетной системе Республики Беларусь". Областные и Минский городской Советы депутатов заслушивают отчеты финансовых управлений облисполкомов и Минского горисполкома о результатах исполнения доходов и расходов целевого бюджетного фонда.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее примерное положение разработано в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 1998 год"(Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1998 г., №1, ст. 11, выписка из Закона - приложение 1); постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 1998 г. № 141"О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 1998 г.", Указа Президента Республики Беларусь от 1 декабря 1997 г. № 618 "О налоговых льготах на 1998 год" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь 1997 г., № 34, ст. 1065, выписка из Указа - приложение № 2); Указа Президента Республики Беларусь от 24 января 1997 г. № 101 "О поддержке экспортной деятельности предприятий строительного комплекса Республики Беларусь" (Собрание декретов и указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь 1997 г., № 3, ст.107, выписка из Указа - приложение №3) и определяет порядок формирования и использования в 1998 году средств целевого бюджетного фонда местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда.
II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ОТЧИСЛЕНИЙ, РАЗМЕР И ОБЪЕКТЫ ОТЧИСЛЕНИЙ
2. Целевой бюджетный фонд местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда (в дальнейшем - целевой бюджетный фонд) создается за счет отчислений всеми юридическими лицами Республики Беларусь и их структурными подразделениями, которые осуществляют хозяйственную деятельность, независимо от форм собственности, имеющими обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет, в размере 0, 25 процента выручки от реализации продукции, работ и услуг (банками, за исключением Национального банка Республики Беларусь, - от дохода; снабженческо-сбытовыми, заготовительными, торговыми и торгово-закупочными организациями, торговыми базами, предприятиями общественного питания и другими предприятиями, реализующими товары и прочие активы, - от валового дохода; страховыми организациями - от балансовой прибыли).
В 1998 г. областные и Минский городской Совет депутатов имеют право при необходимости увеличивать или уменьшать (но не более чем в 2 раза) размер отчислений субъектов хозяйствования в целевые областные, Минский городской фонды местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда, установленный Законом Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 1998 год", в зависимости от объема жилищного фонда и потребности в средствах на финансирование расходов по его содержанию.
III. ЛЬГОТЫ ПО ОТЧИСЛЕНИЯМ
3. Не учитываются при определении отчислений в целевой бюджетный фонд субсидии государственным предприятиям и организациям на возмещение разниц в ценах и ассигнования, выделяемые из бюджета на возмещение убытков, возникающих при продаже товаров (работ и услуг).
IV. ОСОБЕННОСТИ ОТЧИСЛЕНИЙ
4. Отчисления сумм в целевой бюджетный фонд с учетом особенностей деятельности отдельных предприятий и организаций производятся:
- бюджетными организациями и учреждениями - от выручки, полученной от хозяйственной деятельности;
- предприятиями бытового обслуживания населения - от объема реализации продукции (работ и услуг) минус стоимость отдельно оплачиваемых заказчиками материалов и запасных частей;
- предприятиями общественного питания - от суммы валового дохода без учета доходов от собственного производства;
- предприятиями, проводящими лотереи, - от суммы выручки, полученной от реализации лотерейных билетов, минус фактически начисленный выигрышный фонд;
- предприятиями и организациями, осуществляющими, согласно их уставу, разные виды деятельности (производство продукции, работ, оказание снабженческо-сбытовых, торговых и других услуг), - от выручки, дохода и валового дохода по каждому из видов деятельности, при условии их раздельного учета.
5. Предприятия и организации по транспортировке и поставке газа по роду своей деятельности относятся к снабженческим организациям и отчисления в целевой бюджетный фонд производят от валового дохода.
6. Предприятия и организации, осуществляющие сбыт сжиженного и природного газа, отчисления в целевой бюджетный фонд производят из выручки от реализации за вычетом расходов на покупку газа.
7. Если предприятие покупает сырье (полуфабрикат), подвергает его дальнейшей обработке самостоятельно или с помощью сторонних организаций, а затем реализует произведенную из этого сырья готовую продукцию(товары), то отчисления в целевой бюджетный фонд производятся исходя из выручки от реализации продукции.
8. Предприятия Белорусской железной дороги производят отчисления в целевой бюджетный фонд самостоятельно из выручки от реализации продукции работ и услуг от основной деятельности по перевозкам и подсобно-вспомогательной деятельности.
Предприятия, входящие в баланс основной деятельности, не производят отчислений в указанный фонд от реализации продукции, работ и услуг по подсобно-вспомогательной деятельности между предприятиями внутри отделения дороги, а также между объединениями и организациями дорожного подчинения внутри системы Белорусской железной дороги.
9. При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ суммы отчислений в целевой бюджетный фонд определяются исходя из объемов, выполненных собственными силами.
10. Строительные организации производят отчисления в целевой бюджетный фонд исходя из объема работ, выполненных собственными силами.
11. При реализации предприятиями, учреждениями и организациями имущества (основных средств, малоценных быстро изнашивающихся предметов (МБП), материалов, товарно-материальных ценностей) и прочих активов, отражаемых в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета на счетах 47 "Реализация и прочее выбытие основных фондов", 48 "Реализация прочих активов", отчисления в целевой бюджетный фонд не производятся.
12. Предприятия и организации (кроме страховых организаций) не производят отчисления в целевой бюджетный фонд от внереализационных доходов.
13. Для банков отчисления в целевой бюджетный фонд производятся: от доходов, исчисленных как разница между суммой процентных доходов и расходов; комиссионных доходов и комиссионных расходов; прочих доходов и расходов по операциям на валютном рынке и рынке драгоценных металлов; доходов и расходов по оказанным (полученным) консультационным услугам; доходов по представленным платежным средствам и расходов по операциям между филиалами; прочих банковских доходов и расходов.
Если по отдельным вышеназванным счетам расходы превышают полученные доходы, облагаемый оборот уменьшается на сумму этого превышения.
Не производятся отчисления в указанный фонд от внереализационных доходов, к которым относятся:
- доходы, полученные на территории Республики Беларусь и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- поступления долгов, ранее списанных как безнадежные;
- кредиторская и дебиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;
- присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие санкции за нарушение хозяйственных договоров от возмещения причиненных убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- излишки материальных ценностей, денежных средств и других активов, выявленные при инвентаризации;
- другие доходы, поступающие в собственность банка от операций, непосредственно не связанных с реализацией работ, услуг.
При реализации прочих активов (основных средств, МБП, материалов и других) отчисления в целевой бюджетный фонд производятся от валового дохода.
Не производится отчисление от сумм уменьшения резервов по сомнительной задолженности, так как в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках Республики Беларусь по группе 84 "Уменьшение резервов" отражается снижение размера резервных отчислений сомнительных долгов в случаях снижения риска невозврата задолженности, что не является доходом банка.
От доходов, полученных банками по договорам, по заключенным, выданным до 1 февраля 1995 г. и не пролонгированным с 1 февраля 1995 г. ссудам, отчисления в фонд не производятся.
Начисленные средства в указанный фонд исчисляются в первоочередном порядке из налогооблагаемого дохода, отражаются на счете № 9339 "Прочие налоги и внебюджетные платежи" и относятся на расходы банка.
V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ И ЗАЧИСЛЕНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ
14. Отчисления в целевой бюджетный фонд учитываются при формировании отпускной цены, исключаются в первоочередном порядке из выручки от реализации продукции (работ, услуг), дохода, валового дохода и не учитываются при расчете акцизов, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, а также при подсчете других платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды.
15. Отчисления в целевой бюджетный фонд предприятиями и организациями, осуществляющими торговую, торгово-производственную деятельность, производятся от суммы валового дохода, уменьшенного на размер отчислений в размере 6 процентов для пополнения собственных оборотных средств.
16. Отчисления сумм в целевой бюджетный фонд производятся плательщиками ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Размер подлежащей перечислению суммы определяется исходя из облагаемого объекта. Начисленные к уплате средства отражаются по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ и услуг)" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты с бюджетом".
17. Плательщики представляют налоговым инспекциям и финансовым органам по месту своего нахождения расчеты по отчислениям в бюджет средств целевого бюджетного фонда не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении №3 к настоящему Примерному положению.
18. Перечисления в целевой бюджетный фонд плательщиками производятся не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, с отражением по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
19. Предприятиями и организациями, на балансе которых находится ведомственный жилищный фонд или арендуется жилищный фонд у других предприятий и организаций, исчисленные суммы целевого бюджетного фонда направляются на покрытие затрат по содержанию жилья (включая расходы по отоплению, водоснабжению и водоотведению), а остаток перечисляется в целевой бюджетный фонд. Если расходы предприятий и организаций на содержание жилищного фонда, находящегося на их балансе, превышают размер причитающихся отчислений в целевой бюджетный фонд, то разница может компенсироваться из целевого бюджетного фонда. Полученные при этом средства зачисляются в дебет счета 51 "Расчетный счет" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты с бюджетом". Форма расчета приведена в приложении 4 к настоящему Примерному положению.
VI. ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА
20. Поступления отчислений в целевой бюджетный фонд аккумулируют на текущем (основном) счете соответствующего местного бюджета.
21. Учет доходов и расходов целевого бюджетного фонда ведется бухгалтерией финансового органа в соответствии с Бюджетной классификацией Республики Беларусь от 29.12.97 г. № 202, а именно:
- доходы - в категории "Текущие доходы" по подразделению 1 03 05 22 01 "Отчисления в целевые бюджетные фонды местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда";
- расходы - в разделе 31 подраздел 05 "Фонды местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда" по соответствующим подразделениям текущих и капитальных расходов.
22. Бухгалтерские записи, операции по доходам отражаются по субсчету 0402 "Доходы бюджета", по расходам - по субсчету 020 "Расходы бюджета" в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета по исполнению местных бюджетов.
VII. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА
23. Средства целевого бюджетного фонда направляются на финансирование расходов по содержанию ведомственного жилищного фонда (жилых домов, общежитий).
Возмещению из целевого бюджетного фонда подлежат расходы по текущему содержанию ведомственного жилищного фонда, а также затраты, связанные с отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, за вычетом начисленных сумм квартирной платы, платы за техническое обслуживание, платы за проживание в общежитиях и платежей за коммунальные услуги по фиксированным тарифам. При этом если расходы предприятий и организаций, связанные с содержанием жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг населению, превышают суммы начисленных доходов, разница подлежит компенсации из целевого бюджетного фонда. Сумма компенсации рассчитывается исходя из размеров аналогичных расходов, сложившихся за предшествующий квартал, по жилищному фонду местных Советов в расчете на 1 квадратный метр жилой площади.
24. В состав расходов, связанных с текущим содержанием ведомственного жилищного фонда, могут включаться:
а) содержание домохозяйства, включая расходы на уборку территории домовладений, вывоз отходов и мусора, очистку дымоходов, освещение и содержание мест общего пользования, лифтов и прочие расходы на содержание домохозяйства;
б) текущий ремонт жилищного фонда (общежитий), включая расходы на проведение текущего ремонта жилых домов (общежитий), на оплату постоянных и временных рабочих (каменщиков, слесарей, плотников и других рабочих, занятых текущим ремонтом), на материалы для проведения текущего ремонта, на работы, выполняемые подрядными организациями (планово-предупредительные ремонты лифтов, газового оборудования, ремонт коллекторов и сетей водопровода, канализации и прочие);
в) содержание обслуживающего персонала, включая расходы на оплату обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, лифтеров и других работников, связанных с содержанием внутридомовых помещений и дворовых территорий);
г) содержание аппарата управления, включая расходы на оплату труда работников управления самостоятельных жилищных организаций (ЖКО, ЖКК и др.), общежитий.
25. Средства целевого бюджетного фонда могут направляться:
- на содержание принятого в текущем году на баланс местных Советов ведомственного жилищного фонда;
- на финансирование затрат по предоставлению гражданам, проживающим в ведомственном жилищном фонде (жилых домах и общежитиях), безналичных жилищных субсидий при отсутствии прибыли у предприятия.
26. При наличии свободного остатка средств целевого бюджетного фонда они могут быть направлены на финансирование других расходов, связанных с содержанием и обслуживанием жилищного фонда, как ведомственного, так и находящегося на балансе местных Советов и на техническом обслуживании у предприятий жилищно-коммунального хозяйства местных Советов, по решениям облисполкомов и Минского горисполкома, согласованным с Минжилкомхозом.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА
27. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты в бюджет отчислений в целевой бюджетный фонд, возлагаемая на плательщиков и их должностных лиц, определена Законом Республики Беларусь от 20 декабря 1991 г. "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь", с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных в Закон (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., №4, ст. 75; 1993 г. № 3, ст. 27; 1994 г. № 3, ст. 24, № 33, ст. 554; 1995 г., № 6, ст. 57).
28. Финансовые органы, районные, городские исполнительные комитеты проверяют правильность представленных плательщиками сведений о начисленных суммах для перечисления их в целевой бюджетный фонд, а также данные о фактических расходах по содержанию ведомственного жилищного фонда.
29. Документальная проверка правильности отчислений в целевой бюджетный фонд осуществляется государственными налоговыми инспекциями одновременно с проверкой расчетов по акцизам, налогу на добавленную стоимость и другим платежам в бюджет.
30. Контроль за целевым и правильным расходованием средств целевого бюджетного фонда осуществляют финансовые органы. В случае выявления фактов нецелевого использования средств этого фонда к виновным применяются санкции, предусмотренные Законом Республики Беларусь "О бюджетной системе Республики Беларусь". Областные и Минский городской Советы депутатов заслушивают отчеты финансовых управлений облисполкомов и Минского горисполкома о результатах исполнения доходов и расходов целевого бюджетного фонда.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике экономика