Капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий
26 марта по инициативе ПИГП "Белжилпроект" Мингорисполком провел семинар-совещание по вопросам капитального ремонта и благоустройства дворовых территорий г. Минска. Руководил семинаром директор ПИГП "Белжилпроект" И. И. Кришеник.
Проведению семинара предшествовали следующие события. 29 января 1998 года Мингорисполком принимает постановление №53 "О благоустройстве дворовых территорий". В рамках этого постановления проведено совещание 24 февраля текущего года.
Причинами проведения данного семинара стали трудности в согласовании проектно-сметной и другой документации, необходимой для выполнения капитального ремонта дворовых территорий в 1998 году.
Поэтому участниками семинара-совещания стали представители администрации районов г. Минска; ГП "Минскградо"; САП "Минскзеленстрой"; треста "Гордормеханизация"; управления дорожно-мостового строительства и благоустройства; управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г. Минска; управления вневедомственной экспертизы проектов и смет Мингорисполкома; управления Госстройнадзора Мингорисполкома; Минского городского центра санитарии и эпидемиологии; городского Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды; проектных организаций; эксплуатационных организаций; эксплуатационных организаций инженерных сетей.
С основной информацией о целях, задачах и особенностях реализации программы благоустройства дворов жилых домов на 1998 год выступил начальник главного производственного управления жилищного хозяйства Мингорисполкома Л. Н. Лукьянович.
Он отметил, что до 1997 года работы по капитальному ремонту дворовых территорий столицы практически не велись. Отсутствие финансовых средств позволяло проводить ремонт лишь в исключительных случаях. Так, в 1996 году ремонт асфальтовых покрытий был выполнен на 2,7% при нормативе 10%. По озеленению выполнены работы на 1% при нормативе 12%. Качество работ было низким, наблюдалось распыление выделенных на ремонт средств.
В 1997 году горисполком принял решение о производстве капитального ремонта в 157 дворах. Однако реконструкция была произведена на 44 объектах. Несколько лучше шел ремонт асфальтовых покрытий. В прошедшем году было отремонтировано 228 тыс. м 2 дорог и тротуаров.
Задания 1997 года были не выполнены в первую очередь из-за отставания в разработке проектно-сметной документации. Только к началу ноября прошедшего года была создана документация на реконструкцию 54 дворов.
В 1998 году Мингорисполком принял решение о реконструкции 504 дворов. Уже имеются списки с адресами всех объектов, предназначенных для ремонта.
Изысканы финансы для выполнения этой программы. К ним относятся собственные источники районов для текущего и капитального ремонта - 58 млрд рублей; целевой бюджетный фонд по финансированию ведомственного жилья - 50 млрд рублей; средства, получаемые от мелкорозничной торговли, - 15 млрд рублей. Эти деньги уже есть, и их необходимо использовать для проведения проектных работ, закупки строительных материалов. В ближайшее время в районах необходимо заключить договора-подряды, составить графики производства работ, заключить договора об авторском надзоре при производстве ремонтных работ. То есть пришло время переходить к практическим действиям.
Начальник отдела ландшафтной архитектуры и благоустройства Комитета архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома А. В. Афанасенко посвятил свое выступление вопросам организации хода работ, обеспечения общей оперативной координации и контроля за выполнением утвержденной программы благоустройства. Особое внимание он обратил на гибкую структуру создания проектно-сметной документации, которая должна включать полную проектную документацию, эскизное решение и смету, разработки по смете.
Заместитель директора по архитектуре ПИГП "Белжилпроект" В. Л. Стрихарь рассказал о проблемах разработки проектной документации по благоустройству дворовых территорий (на примере ПИГП "Белжилпроект").
В ходе семинара были заслушаны также доклады "Организация работ и роль управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет в выявлении нарушений требований норм и правил при экспертизе проектов. Пути улучшения взаимодействия с органами экспертизы", "Особенности проектирования объектов благоустройства дворовых территорий в сложившейся застройке с целью обеспечения необходимых условий парковки транспортных средств и организации движения автотранспорта", "Проектирование озеленения дворовых территорий. Опыт реализации проектных решений и содержания зеленых насаждений", "Контроль за реализацией проектных решений и качеством выполнения работ по благоустройству дворовых территорий".
После обсуждения докладов на семинаре было принято решение о разработке рекомендаций по выполнению работ для всех учреждений, принимающих участие в реконструкции дворовых территорий г. Минска.
Владимир КИНЧИКОВ
Проведению семинара предшествовали следующие события. 29 января 1998 года Мингорисполком принимает постановление №53 "О благоустройстве дворовых территорий". В рамках этого постановления проведено совещание 24 февраля текущего года.
Причинами проведения данного семинара стали трудности в согласовании проектно-сметной и другой документации, необходимой для выполнения капитального ремонта дворовых территорий в 1998 году.
Поэтому участниками семинара-совещания стали представители администрации районов г. Минска; ГП "Минскградо"; САП "Минскзеленстрой"; треста "Гордормеханизация"; управления дорожно-мостового строительства и благоустройства; управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г. Минска; управления вневедомственной экспертизы проектов и смет Мингорисполкома; управления Госстройнадзора Мингорисполкома; Минского городского центра санитарии и эпидемиологии; городского Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды; проектных организаций; эксплуатационных организаций; эксплуатационных организаций инженерных сетей.
С основной информацией о целях, задачах и особенностях реализации программы благоустройства дворов жилых домов на 1998 год выступил начальник главного производственного управления жилищного хозяйства Мингорисполкома Л. Н. Лукьянович.
Он отметил, что до 1997 года работы по капитальному ремонту дворовых территорий столицы практически не велись. Отсутствие финансовых средств позволяло проводить ремонт лишь в исключительных случаях. Так, в 1996 году ремонт асфальтовых покрытий был выполнен на 2,7% при нормативе 10%. По озеленению выполнены работы на 1% при нормативе 12%. Качество работ было низким, наблюдалось распыление выделенных на ремонт средств.
В 1997 году горисполком принял решение о производстве капитального ремонта в 157 дворах. Однако реконструкция была произведена на 44 объектах. Несколько лучше шел ремонт асфальтовых покрытий. В прошедшем году было отремонтировано 228 тыс. м 2 дорог и тротуаров.
Задания 1997 года были не выполнены в первую очередь из-за отставания в разработке проектно-сметной документации. Только к началу ноября прошедшего года была создана документация на реконструкцию 54 дворов.
В 1998 году Мингорисполком принял решение о реконструкции 504 дворов. Уже имеются списки с адресами всех объектов, предназначенных для ремонта.
Изысканы финансы для выполнения этой программы. К ним относятся собственные источники районов для текущего и капитального ремонта - 58 млрд рублей; целевой бюджетный фонд по финансированию ведомственного жилья - 50 млрд рублей; средства, получаемые от мелкорозничной торговли, - 15 млрд рублей. Эти деньги уже есть, и их необходимо использовать для проведения проектных работ, закупки строительных материалов. В ближайшее время в районах необходимо заключить договора-подряды, составить графики производства работ, заключить договора об авторском надзоре при производстве ремонтных работ. То есть пришло время переходить к практическим действиям.
Начальник отдела ландшафтной архитектуры и благоустройства Комитета архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома А. В. Афанасенко посвятил свое выступление вопросам организации хода работ, обеспечения общей оперативной координации и контроля за выполнением утвержденной программы благоустройства. Особое внимание он обратил на гибкую структуру создания проектно-сметной документации, которая должна включать полную проектную документацию, эскизное решение и смету, разработки по смете.
Заместитель директора по архитектуре ПИГП "Белжилпроект" В. Л. Стрихарь рассказал о проблемах разработки проектной документации по благоустройству дворовых территорий (на примере ПИГП "Белжилпроект").
В ходе семинара были заслушаны также доклады "Организация работ и роль управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет в выявлении нарушений требований норм и правил при экспертизе проектов. Пути улучшения взаимодействия с органами экспертизы", "Особенности проектирования объектов благоустройства дворовых территорий в сложившейся застройке с целью обеспечения необходимых условий парковки транспортных средств и организации движения автотранспорта", "Проектирование озеленения дворовых территорий. Опыт реализации проектных решений и содержания зеленых насаждений", "Контроль за реализацией проектных решений и качеством выполнения работ по благоустройству дворовых территорий".
После обсуждения докладов на семинаре было принято решение о разработке рекомендаций по выполнению работ для всех учреждений, принимающих участие в реконструкции дворовых территорий г. Минска.
Владимир КИНЧИКОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике новости