Промышленные покрытия Triflex
Наливные промышленные полы
Одна из новых разработок фирмы Triflex Beschichtungssysteme Vertriebs, которая была представлена на международной специализированной выставке "Bautec-98", - это специальные покрытия для выполнения промышленных полов. Основным компонентом для устройства таких полов является материал Triflex Than R 555, изготавливаемый на основе пенополиуретана. Двухкомпонентный, не содержащий вредных веществ материал разравнивается под действием собственного веса и обладает большой ударной прочностью.
При помощи состава Triflex Than R 555 можно выполнять различные системные решения промышленных полов, что обусловлено многочисленными преимуществами данного материала. В частности, состав легко укладывается и поддается полному или частичному ремонту. Кроме того, промышленные полы, выполненные при помощи состава Triflex Than R 555, могут выдерживать высокие статические и динамические нагрузки, а следовательно, применяться для устройства транспортных коридоров в промышленных цехах. Состав Triflex Than R 555 может укладываться на различные подосновы независимо от их вида и текущего состояния. Наиболее распространенным вариантом является укладка нового покрытия поверх бетонной или асфальтовой основы. В этих случаях электростатические свойства состава Triflex Than R 555 предотвращают проникновение пыли между нижним и верхним слоем пола. Для устройства требуемого уклона пола производители материала рекомендуют использовать специальные направляющие ленты из меди. В некоторых случаях верхний слой пола дополняется специальным лакировочным покрытием. Толщина наливного пола может варьироваться от 2 до 4,5 мм.
Промышленные полы на основе материала Triflex Than R 555 позволяют оформлять интерьер помещения в соответствии с самыми современными дизайнерскими тенденциями. В частности, в тех случаях, когда к оформлению интерьера промздания предъявляются особые требования, вязкий состав Triflex Than R 555 может дополняться специальными добавками (микро-чипсами), влияющими на цвет и рисунок покрытия. Эти элементы позволяют не только задавать любой нужный рисунок, но и решать достаточно сложные оформительские задачи, например изображение на полу логотипа фирмы-заказчика и т. д.
Покрытия для парковочных площадей
Еще одна разновидность промышленных покрытий, разработанных фирмой "Triflex Beschichtungssysteme Vertriebs-GmbH & Co. KG", - это специальная система Triflex DFS, применяемая при устройстве автостоянок и мест парковки автомобилей. Главным компонентом системы является материал Triflex Cryl RS 233, который в зависимости от тех или иных химических добавок может образовывать покрытия различных цветов и оттенков. Данный материал наносится на обрабатываемую поверхность в жидком состоянии и после высыхания и набора проектной прочности образует покрытие толщиной 4 мм. Основными преимуществами покрытия, выполненного на базе материала Triflex Cryl RS 233, являются его большая прочность, устойчивость к механическим повреждениям и способность воспринимать высокие статические нагрузки. Именно эти качества предопределили область применения материала - устройство парковочных площадей для автотранспорта, где покрытие постоянно подвергается высоким нагрузкам. Материал Triflex Cryl RS 233 представляет собой двухкомпонентный раствор, состоящий из песка, смолы и специального вяжущего состава. Некоторые характеристики готового покрытия - быстрота набора проектной прочности, фактура поверхности и т. д. - могут регулироваться благодаря выбору тех или иных разновидностей вяжущих составов. А компоненты смолы, входящие в состав материала, сводят на нет возможность образования трещин в готовом покрытии.
Как уже упоминалось выше, покрытие Triflex DFS позволяет реализовывать различные цветовые решения при выполнении парковочных площадей. Фирма изготавливает материал восьми стандартных цветов, а при поступлении специальных заказов возможно производство материала нестандартных оттенков. Следует также отметить, что система Triflex DFS изначально предполагает достижение определенных финансовых преимуществ - при ее использовании отпадает необходимость в дополнительном окрашивании готовых парковочных покрытий. Например, сразу же при выполнении парковочных площадей система Triflex DFS позволяет визуально разделить места для парковки автомобилей, транспортные проезды и пешеходные дорожки, выбрав для них материалы соответствующих цветов. Кроме того, поскольку окрашивающие компоненты находятся непосредственно в самой структуре материала, цвет покрытия остается неизменным в течение многих лет. Ко всему вышесказанному также стоит добавить, что раствор Triflex Cryl RS 233 характеризуется высокой скоростью твердения и может ремонтироваться методом вырезания поврежденных участков уже после набора требуемой прочности.
Санация балконов
Большинство многоэтажных зданий, построенных в Германии в 70-е годы, получили за долгие годы эксплуатации более или менее серьезные повреждения. Довольно типичной проблемой в этом смысле является неудовлетворительное состояние гидроизоляции балконов. Как правило, старая гидроизоляция, состоящая из картона, пропитанного битумом, или стекловолокна, закрытого пароизоляционной пленкой, выполненная 20-25 лет тому назад, к настоящему времени уже успела прийти в негодность. Для решения данной проблемы приемлемы различные варианты. Один из таких вариантов, базирующийся на использовании уплотнительных материалов фирмы Triflex Beschichtungssysteme Vertriebs, был апробирован при санации крупнопанельного здания в немецком городе Манхайме.
Выбор гидроизоляционного материала был продиктован функциональными требованиями, заданными проектом реконструкции. В результате было решено использовать материал Triflex PD-System, обладающий всеми необходимыми характеристиками. Данный состав наносится слоем небольшой толщины и поэтому не влияет на внешний вид конструкции. Состав образует бесшовное однородное покрытие на самых сложных конструктивных деталях и элементах: водоотводящих углублениях, бетонных цоколях, окантовочных деталях и т .д. Состав обладает хорошими адгезионными качествами и образует после высыхания прочное и жесткое гидроизоляционное покрытие. Примечательно, что уплотнительный материал Triflex PD-System может выступать как в роли окончательного лицевого покрытия, так и в роли промежуточного слоя для декоративной облицовки балкона.
Технология работы с составом Triflex PD-System достаточно проста. Сначала с обрабатываемой поверхности удаляется старое битумо-картонное покрытие. Затем поверхность очищается от пыли и остаточных наслоений, после этого все детали балкона обрабатываются жидким полимерным составом. Особенно сложной является санация открытых балконов-террас. В частности, некоторые затруднения вызывает обработка фронтальной части балкона, где сосредоточены водоотводящие желоба. Здесь возможен вариант комплексной санации, когда обработка старых деталей балкона уплотняющим составом сочетается с заменой некоторых бетонных элементов на новые. Особое внимание при этом уделяется обработке всех швов и стыков гидроизоляционно-уплотнительным составом. В зависимости от состояния поверхности элементов балкона для их санации могут быть использованы различные варианты уплотняющего материала Triflex PD с размером гранул от 2 до 8 мм. В некоторых случаях на террасу балкона наносится мелкогравийная посыпка, которая связывается гидроизоляционно-уплотняющим составом. Что касается фронтальных балконных плит, то они могут обрабатываться уплотняющим материалом, делающим декоративной фактуру поверхности.
Елена ИНОЗЕМЦЕВА
Одна из новых разработок фирмы Triflex Beschichtungssysteme Vertriebs, которая была представлена на международной специализированной выставке "Bautec-98", - это специальные покрытия для выполнения промышленных полов. Основным компонентом для устройства таких полов является материал Triflex Than R 555, изготавливаемый на основе пенополиуретана. Двухкомпонентный, не содержащий вредных веществ материал разравнивается под действием собственного веса и обладает большой ударной прочностью.
При помощи состава Triflex Than R 555 можно выполнять различные системные решения промышленных полов, что обусловлено многочисленными преимуществами данного материала. В частности, состав легко укладывается и поддается полному или частичному ремонту. Кроме того, промышленные полы, выполненные при помощи состава Triflex Than R 555, могут выдерживать высокие статические и динамические нагрузки, а следовательно, применяться для устройства транспортных коридоров в промышленных цехах. Состав Triflex Than R 555 может укладываться на различные подосновы независимо от их вида и текущего состояния. Наиболее распространенным вариантом является укладка нового покрытия поверх бетонной или асфальтовой основы. В этих случаях электростатические свойства состава Triflex Than R 555 предотвращают проникновение пыли между нижним и верхним слоем пола. Для устройства требуемого уклона пола производители материала рекомендуют использовать специальные направляющие ленты из меди. В некоторых случаях верхний слой пола дополняется специальным лакировочным покрытием. Толщина наливного пола может варьироваться от 2 до 4,5 мм.
Промышленные полы на основе материала Triflex Than R 555 позволяют оформлять интерьер помещения в соответствии с самыми современными дизайнерскими тенденциями. В частности, в тех случаях, когда к оформлению интерьера промздания предъявляются особые требования, вязкий состав Triflex Than R 555 может дополняться специальными добавками (микро-чипсами), влияющими на цвет и рисунок покрытия. Эти элементы позволяют не только задавать любой нужный рисунок, но и решать достаточно сложные оформительские задачи, например изображение на полу логотипа фирмы-заказчика и т. д.
Покрытия для парковочных площадей
Еще одна разновидность промышленных покрытий, разработанных фирмой "Triflex Beschichtungssysteme Vertriebs-GmbH & Co. KG", - это специальная система Triflex DFS, применяемая при устройстве автостоянок и мест парковки автомобилей. Главным компонентом системы является материал Triflex Cryl RS 233, который в зависимости от тех или иных химических добавок может образовывать покрытия различных цветов и оттенков. Данный материал наносится на обрабатываемую поверхность в жидком состоянии и после высыхания и набора проектной прочности образует покрытие толщиной 4 мм. Основными преимуществами покрытия, выполненного на базе материала Triflex Cryl RS 233, являются его большая прочность, устойчивость к механическим повреждениям и способность воспринимать высокие статические нагрузки. Именно эти качества предопределили область применения материала - устройство парковочных площадей для автотранспорта, где покрытие постоянно подвергается высоким нагрузкам. Материал Triflex Cryl RS 233 представляет собой двухкомпонентный раствор, состоящий из песка, смолы и специального вяжущего состава. Некоторые характеристики готового покрытия - быстрота набора проектной прочности, фактура поверхности и т. д. - могут регулироваться благодаря выбору тех или иных разновидностей вяжущих составов. А компоненты смолы, входящие в состав материала, сводят на нет возможность образования трещин в готовом покрытии.
Как уже упоминалось выше, покрытие Triflex DFS позволяет реализовывать различные цветовые решения при выполнении парковочных площадей. Фирма изготавливает материал восьми стандартных цветов, а при поступлении специальных заказов возможно производство материала нестандартных оттенков. Следует также отметить, что система Triflex DFS изначально предполагает достижение определенных финансовых преимуществ - при ее использовании отпадает необходимость в дополнительном окрашивании готовых парковочных покрытий. Например, сразу же при выполнении парковочных площадей система Triflex DFS позволяет визуально разделить места для парковки автомобилей, транспортные проезды и пешеходные дорожки, выбрав для них материалы соответствующих цветов. Кроме того, поскольку окрашивающие компоненты находятся непосредственно в самой структуре материала, цвет покрытия остается неизменным в течение многих лет. Ко всему вышесказанному также стоит добавить, что раствор Triflex Cryl RS 233 характеризуется высокой скоростью твердения и может ремонтироваться методом вырезания поврежденных участков уже после набора требуемой прочности.
Санация балконов
Большинство многоэтажных зданий, построенных в Германии в 70-е годы, получили за долгие годы эксплуатации более или менее серьезные повреждения. Довольно типичной проблемой в этом смысле является неудовлетворительное состояние гидроизоляции балконов. Как правило, старая гидроизоляция, состоящая из картона, пропитанного битумом, или стекловолокна, закрытого пароизоляционной пленкой, выполненная 20-25 лет тому назад, к настоящему времени уже успела прийти в негодность. Для решения данной проблемы приемлемы различные варианты. Один из таких вариантов, базирующийся на использовании уплотнительных материалов фирмы Triflex Beschichtungssysteme Vertriebs, был апробирован при санации крупнопанельного здания в немецком городе Манхайме.
Выбор гидроизоляционного материала был продиктован функциональными требованиями, заданными проектом реконструкции. В результате было решено использовать материал Triflex PD-System, обладающий всеми необходимыми характеристиками. Данный состав наносится слоем небольшой толщины и поэтому не влияет на внешний вид конструкции. Состав образует бесшовное однородное покрытие на самых сложных конструктивных деталях и элементах: водоотводящих углублениях, бетонных цоколях, окантовочных деталях и т .д. Состав обладает хорошими адгезионными качествами и образует после высыхания прочное и жесткое гидроизоляционное покрытие. Примечательно, что уплотнительный материал Triflex PD-System может выступать как в роли окончательного лицевого покрытия, так и в роли промежуточного слоя для декоративной облицовки балкона.
Технология работы с составом Triflex PD-System достаточно проста. Сначала с обрабатываемой поверхности удаляется старое битумо-картонное покрытие. Затем поверхность очищается от пыли и остаточных наслоений, после этого все детали балкона обрабатываются жидким полимерным составом. Особенно сложной является санация открытых балконов-террас. В частности, некоторые затруднения вызывает обработка фронтальной части балкона, где сосредоточены водоотводящие желоба. Здесь возможен вариант комплексной санации, когда обработка старых деталей балкона уплотняющим составом сочетается с заменой некоторых бетонных элементов на новые. Особое внимание при этом уделяется обработке всех швов и стыков гидроизоляционно-уплотнительным составом. В зависимости от состояния поверхности элементов балкона для их санации могут быть использованы различные варианты уплотняющего материала Triflex PD с размером гранул от 2 до 8 мм. В некоторых случаях на террасу балкона наносится мелкогравийная посыпка, которая связывается гидроизоляционно-уплотняющим составом. Что касается фронтальных балконных плит, то они могут обрабатываться уплотняющим материалом, делающим декоративной фактуру поверхности.
Елена ИНОЗЕМЦЕВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 08 за 1998 год в рубрике химия