Выставка Bautec
В подавляющем большинстве участниками выставки являются немецкие фирмы. Но доля иностранных экспонентов также велика - 331 фирма. Наибольшую активность проявили итальянцы - 80 фирм, бельгийцы - 26, поляки - 23, голландцы - 19, австрийцы - 18, англичане - 18, португальцы - 17 и финны 915 фирм. Не обошли своим вниманием выставку и представители стран Восточной Европы: России, Венгрии, Болгарии, Чехии. В каталоге также фигурирует один участник из Беларуси, но найти его на огромных выставочных площадях и познакомиться, к сожалению, не удалось. Экзотики выставке прибавили участники из стран Азии и Африки: Египта, Марокко, Китая, Ирана и т.д.
Если говорить о содержании выставки, то доминирующими можно признать три направления: стройматериалы и изделия для крыш, стен и фасадов, включая окна, двери и ворота (322 участника) строительные и отделочные материалы из древесины (146 участников) и кровельная черепица, клинкер и стеновые материалы (113 участников). Достаточно впечатляюще (в количественном и качественном отношении) были представлены новые разработки в области строительной химии, металлоконструкций, теплоизоляционных материалов и систем, использования стекла в строительстве, пожарной защиты и оборудования зданий. Для особенно "продвинутых" строителей и архитекторов предлагался целый раздел, в котором были собраны программные продукты для строительства и проектирования.
Безусловно, выставка задумывалась как мероприятие для профессионалов в области строительства. Об этом свидетельствуют и итоговые цифры: 81% посетителей мероприятия (161 292 человека) составили специалисты, чья профессиональная деятельность так или иначе связана со строительством, реконструкцией, ремонтом или проектированием.
Но и для конечных потребителей строительной продукции на выставке нашлось немало интересного. Например, в разделе, где демонстрировались готовые коттеджи, постоянно толпились молодые пары с детьми, пожилые женщины в деловых костюмах, люди среднего возраста с радиотелефонами, панки с невообразимыми прическами, словом, рядовые берлинцы, интересующиеся вопросами покупки жилья и жилищного строительства. Не меньший ажиотаж наблюдался в залах, где экспонировались отделочные материалы. Представители фирм, работающие на стендах, были настолько загружены, что задать им пару-тройку вопросов можно было только, отстояв небольшую очередь.
В разделах, ориентированных на посетителей-профессионалов, было поспокойнее. Но и там ощущалась атмосфера шумного и бесшабашного праздника. Не удивительно, что точное название выставки "Bautec-98" - "Baufachmesse" - переводится не как "выставка", а как "ярмарка". Действительно, все это мероприятие чем-то напоминало базар. Некоторые рекламные ходы фирм-участниц даже показались слишком навязчивыми. Представьте себе, как трудно разговаривать с людьми, работающими на стендах, когда вокруг звучит громкая музыка, бегают клоуны, зазывают публику конферансье, мелькают кадры видеофильмов (по строительной тематике, разумеется), поют девушки в национальных костюмах...
Действительно, чтобы на этом фоне вести какие-либо переговоры, нужны железные нервы. Но при этом следует учитывать, что в Германии практикуется несколько иной подход к посещению выставок, нежели у нас. В Германии выставка - это не место для переговоров. Профессиональные посетители приходят сюда, чтобы на основе всего увиденного "родить" новые идеи и замыслы. Если же какой-то стенд вызывает особенный интерес, посетители просто оставляют свои визитные карточки и просят прислать им ту или иную информацию. Так что выставка - это не столько место для общения, сколько для генерирования идей.
Несколько слов о новшествах выставки. Достаточно интересными показались разработки в области экологического и энергосберегающего строительства. Например, кроме известной у нас технологии "Isorast" на выставке демонстрировался еще целый ряд сходных технологий для строительства так называемых "пассивных" домов (то есть зданий с минимальными затратами на отопление). Некоторые фирмы, специализирующиеся на производстве кровельных материалов и конструкций, кроме своей основной продукции, экспонировали и солнечные батареи, встроенные в кровлю. На выставке также были широко представлены системы для наружного утепления зданий, причем как очень дорогие, так и относительно дешевые. Раздел "Техника и инструменты" был относительно небольшим, но в нем "качество победило количество", то есть представленная продукция оказалась очень интересной. Весьма полезным мог бы стать раздел специализированной литературы для строительства, но, к сожалению, высокая стоимость книг заставила отказаться от их приобретения.
О выставке "Bautec-98" можно говорить много. К сожалению, газетной площади не хватит, чтобы рассказать обо всех ее новшествах и интересных предложениях. Тем не менее к теме "Bautec-98" мы еще не раз вернемся на страницах нашей газеты.
Светлана ЛОБАНОВА
Если говорить о содержании выставки, то доминирующими можно признать три направления: стройматериалы и изделия для крыш, стен и фасадов, включая окна, двери и ворота (322 участника) строительные и отделочные материалы из древесины (146 участников) и кровельная черепица, клинкер и стеновые материалы (113 участников). Достаточно впечатляюще (в количественном и качественном отношении) были представлены новые разработки в области строительной химии, металлоконструкций, теплоизоляционных материалов и систем, использования стекла в строительстве, пожарной защиты и оборудования зданий. Для особенно "продвинутых" строителей и архитекторов предлагался целый раздел, в котором были собраны программные продукты для строительства и проектирования.
Безусловно, выставка задумывалась как мероприятие для профессионалов в области строительства. Об этом свидетельствуют и итоговые цифры: 81% посетителей мероприятия (161 292 человека) составили специалисты, чья профессиональная деятельность так или иначе связана со строительством, реконструкцией, ремонтом или проектированием.
Но и для конечных потребителей строительной продукции на выставке нашлось немало интересного. Например, в разделе, где демонстрировались готовые коттеджи, постоянно толпились молодые пары с детьми, пожилые женщины в деловых костюмах, люди среднего возраста с радиотелефонами, панки с невообразимыми прическами, словом, рядовые берлинцы, интересующиеся вопросами покупки жилья и жилищного строительства. Не меньший ажиотаж наблюдался в залах, где экспонировались отделочные материалы. Представители фирм, работающие на стендах, были настолько загружены, что задать им пару-тройку вопросов можно было только, отстояв небольшую очередь.
В разделах, ориентированных на посетителей-профессионалов, было поспокойнее. Но и там ощущалась атмосфера шумного и бесшабашного праздника. Не удивительно, что точное название выставки "Bautec-98" - "Baufachmesse" - переводится не как "выставка", а как "ярмарка". Действительно, все это мероприятие чем-то напоминало базар. Некоторые рекламные ходы фирм-участниц даже показались слишком навязчивыми. Представьте себе, как трудно разговаривать с людьми, работающими на стендах, когда вокруг звучит громкая музыка, бегают клоуны, зазывают публику конферансье, мелькают кадры видеофильмов (по строительной тематике, разумеется), поют девушки в национальных костюмах...
Действительно, чтобы на этом фоне вести какие-либо переговоры, нужны железные нервы. Но при этом следует учитывать, что в Германии практикуется несколько иной подход к посещению выставок, нежели у нас. В Германии выставка - это не место для переговоров. Профессиональные посетители приходят сюда, чтобы на основе всего увиденного "родить" новые идеи и замыслы. Если же какой-то стенд вызывает особенный интерес, посетители просто оставляют свои визитные карточки и просят прислать им ту или иную информацию. Так что выставка - это не столько место для общения, сколько для генерирования идей.
Несколько слов о новшествах выставки. Достаточно интересными показались разработки в области экологического и энергосберегающего строительства. Например, кроме известной у нас технологии "Isorast" на выставке демонстрировался еще целый ряд сходных технологий для строительства так называемых "пассивных" домов (то есть зданий с минимальными затратами на отопление). Некоторые фирмы, специализирующиеся на производстве кровельных материалов и конструкций, кроме своей основной продукции, экспонировали и солнечные батареи, встроенные в кровлю. На выставке также были широко представлены системы для наружного утепления зданий, причем как очень дорогие, так и относительно дешевые. Раздел "Техника и инструменты" был относительно небольшим, но в нем "качество победило количество", то есть представленная продукция оказалась очень интересной. Весьма полезным мог бы стать раздел специализированной литературы для строительства, но, к сожалению, высокая стоимость книг заставила отказаться от их приобретения.
О выставке "Bautec-98" можно говорить много. К сожалению, газетной площади не хватит, чтобы рассказать обо всех ее новшествах и интересных предложениях. Тем не менее к теме "Bautec-98" мы еще не раз вернемся на страницах нашей газеты.
Светлана ЛОБАНОВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике выставки