Перспективы перспективного транспорта

5 февраля 1998 г. состоялась конференция трудового коллектива ПО "Минскгорэлектротранс". Итоги работы предприятия в минувшем году подвел генеральный директор объединения В. М. Корнейчик.

Структура удельного веса перевозки пассажиров различными видами городского транспорта сложилась на сегодняшний день следующим образом, напомнил Василий Михайлович. ПО "Минскгорэлектротранс" перевозит 41,7% пассажиров, предприятие пассажирского автобусного транспорта "Минскпассажиравтотранс" - 32,6%, Минский метрополитен - 25, 7%.

По сравнению с 1996 г. выпуск троллейбусов на линию в часы "пик" увеличился на 19 единиц, количество выполненных рейсов возросло на 5, а перевезенных пассажиров - на 26%. В течение 1997 г. объем выполненной транспортной работы составил 5 620 000 машино-местокилометров, что на 3,5% превысило соответствующую позапрошлогоднюю цифру. Договорные обязательства выполнены на 100,2% при запланированном уровне 96,7%. Коэффициент использования троллейбусов в рабочие дни - 83%, что на 2% выше уровня прошлого года. Соответствующая цифра по трамвайному депо - 84,1%. В течение года в целях способствования бесперебойным перевозкам пассажиров объединение не раз выручало коллег - "Минскпасажиравтотранс" (особенно в зимнее время).

За 1997 г. перевезено 242,6 млн пассажиров, что несколько больше, чем в 1996 г., но примерно в 2,4 раза меньше, чем в 1990 г.

Вот с ремонтом и обновлением подвижного состава дела не так хороши, как хотелось бы, подчеркнул Василий Михайлович. В течение 1997 г. было приобретено всего 10 троллейбусов (и всего один трамвай за 2 последние года). Пришло в негодность и полностью списано 36 единиц подвижного состава. Средний возраст эксплуатируемых троллейбусов - 9,6 года при нормативном сроке 10 лет, трамваев - 12,5 при норме 16. Полностью отработали срок амортизации и подлежат списанию 465 единиц подвижного состава. Поддержание таких вагонов в более или менее исправном техническом состоянии требует значительных материальных, трудовых и финансовых затрат. В связи с этим решением Мингорсовета и был введен так называемый транспортный налог. Средства, вырученные от его взимания, направляются на обновление и восстановление подвижного состава. На проведение капремонтов объединению было выделено 69 млрд рублей, что позволило отремонтировать 69 троллейбусов и 5 трамвайных вагонов, в том числе на заводе "Белремкоммунмаш" - 38 троллейбусов. Остальные прошли выборочный восстановительный ремонт в условиях депо, так как в 1996 г. ремонты на заводе не производились. Потребовалось почти 6 месяцев для того, чтобы войти в нормальный производственный ритм. В январе этого года средства для ремонта троллейбусов, стоящих на "Белремкоммунмаше", были выделены, но лишь в последние дни месяца. Подобная ситуация может привести к отказу завода от своих договорных обязательств. Вопрос ремонта на "Белремкоммунмаше" трамваев до сих пор не решен.

Тем не менее связи с заводом терять нельзя ни в коем случае - добиться такого качества ремонта в условиях депо просто невозможно.

С учетом значительного отставания в проведении капитальных ремонтов троллейбусов, образовавшегося за 2 года, очевидно, что средств, предусмотренных на это в 1998 г., явно недостаточно.

Жизненно необходимо добиться покупки в этом году трамваев. Дальнейшее сокращение парка вагонов приведет к резкому ухудшению качества пассажироперевозок. Тем более что во всем мире наиболее перспективным общественным транспортом, обслуживающим крупный индустриальный город с повышенной загазованностью и неблагоприятной экологической обстановкой, признан электрический. Во многих городах Европы пассажирский электротранспорт получает второе рождение.

Специализированным участком по монтажу контактной сети на строительстве линий метрополитена выполнено работ на сумму 2275 млн рублей.

Условная экономия энергоресурсов составила 7,9 млрд рублей. Полученная экономия достигнута за счет проведения организационно-технических мероприятий. Приобретено 8 троллейбусов КСМ-201 с тиристорным управлением, энергопотребление которых на 20% ниже. Выполнено секционирование контактной сети в районе улицы Кабушкина, Партизанского проспекта, улиц Притыцкого и Бельского. В общежитиях ПО "Минскгорэлектротранс" установлены приборы учета тепловой энергии.

Для проведения ремонта и обустройства трамвайного пути было выделено 7,6 млрд рублей, что позволило привести в порядок 5,9 км линий.

В 1997 г. в соответствии с планом внедрения новой техники объединением выполнено 77 мероприятий. В течение года в производственных процессах было задействовано 199 рацпредложений с общим экономическим эффектом 3600 млн рублей. В творческом содружестве с институтом порошковой металлургии в рамках республиканской программы освоения новых технологий разработаны и изготовлены опытные партии разрывных силовых контактов для троллейбусов и трамвайных вагонов на основе металлокерамических сплавов. В текущем году предусматривается изготовление опытной промышленной партии таких электроконтактов и проведение их испытаний во всех депо объединения. Освоено производство деталей спецчастей контактной сети.

В 1997 г. продолжена работа по усовершенствованию управления тяговыми подстанциями. На управление комплексом телемеханики 322 переведено 14 ТП, подстанции же № 17, 54 и 77 переведены на управление комплексом телемеханики 320. Отремонтировано 43 кабеля постоянного тока протяженностью 705 м и 25 высоковольтных кабелей протяженностью 282 м. Установлено 48 и отремонтировано 50 опор.

Всего в течение 1997 г. за счет всех источников финансирования ПО "Минскгорэлектротранс" использовало 84 560 млн рублей капвложений, в том числе на строительство троллейбусных линий, трамвайного депо и реконструкцию трамвайного пути - 44 626 млн рублей, приобретение оборудования - 590 млн рублей, приобретение троллейбусов - 29 951 млн рублей, жилищное строительство - 9393 млн рублей. К сожалению, после передачи функций заказчика по строительству троллейбусных линий УКС Мингорисполкома в 1996 г. не было введено ни одного километра линий. В 1997 г. введена в эксплуатацию тяговая подстанция, которая должна повысить надежность энергоснабжения микрорайона Юго-Запад. Закончены работы на пусковом комплексе ремонтных мастерских службы пути (ввод перенесен на I квартал 1998 г.). Основные фонды на всех построенных объектах, приобретенном оборудовании и подвижном составе введены на сумму 72 550 млн рублей.

Из средств республиканского бюджета планировалось получить 25 троллейбусов на сумму 77 920 млн рублей. Выделены же были средства на приобретение только 9 троллейбусов. Один троллейбус был приобретен за счет местного бюджета.

В истекшем году решен вопрос о строительстве жилого дома по улицам Бельского-Притыцкого. Уже выполнено работ на 9393 млн рублей, в том числе строительно-монтажных - на 8859 млн рублей. В настоящее время ведется кирпичная кладка девятого этажа. Планируемый ввод объекта в эксплуатацию - II квартал 1998 г.

Ведутся работы по проектированию еще двух домов по улице Бельского, решается вопрос о создании для их строительства ЖСК. Планируется построить кооперативную стоянку на базе трамвайного депо по улице Ботанической.

Для обеспечения работы всех депо и служб объединением ежегодно выполняется значительный объем плановых и непредвиденных текущих ремонтов зданий и сооружений, трамвайного пути, контактно-кабельных сетей. В целях экономии денежных средств на ремонтно-строительные работы в ПО "Минскгорэлектротранс" создано ремонтно-строительное управление. Силами этого РСУ в 1997 г. выполнено работ на диспетчерских станциях, тяговых подстанциях, общежитиях, трамвайных и троллейбусных депо на 12 924 млн рублей.

Следует сказать, что весь объем ремонтно-строительных работ на объектах объединения практически невозможно выполнить силами РСУ из-за их больших объемов и специфики. Поэтому для выполнения отдельных видов ремонтных работ мы вынуждены привлекать посторонние ремонтно-строительные организации. В основном это государственные предприятия, работающие по утвержденным расценкам. Значительный объем работ выполнен по ремонту трамвайного пути по улицам Якуба Коласа и Козлова на общую сумму 34 700 млн рублей. Службой пути отремонтирован и обустроен 1 км трамвайного пути. Еще 4,9 км было приведено в порядок железнодорожными войсками.

А вот оборудование стрелочных переводов находится в ужасном состоянии. Большая часть стрелок не работает в автоматическом режиме, что ухудшает безопасность движения.

Объединением было запланировано и включено в коллективный договор 1997 г. 40 мероприятий по охране труда. В основном эти мероприятия выполнены, на что было затрачено 1030 млн рублей. Проведено курсовое обучение 100% работающих безопасным способам труда.

Отделом безопасности движения совместно с депо и службами был реализован комплекс профилактических мероприятий. Проводились смотр-конкурс "Остановочный пункт повышенной опасности", операции "Скорость", "Безопасная дистанция" и "Дети идут в школу". Принимало объединение участие и в проводившихся ГАИ целевых операциях "Пешеход", "Внимание, велосипедист!" и "Автобус". Во всех депо с водительским составом проведены занятия по специальной программе техминимума по изучению новых правил технической эксплуатации трамвая и троллейбуса.

Результат - в минувшем году было на 17% меньше ДТП с участием электротранспорта, чем в 1996 г. Количество сходов вагонов с рельсов снизилось на 39,4%. Задержки в движении сокращены на 48%, а количество обрывов контактной сети снизилось на 42,4%.

В течение года проводилась определенная работа по повышению квалификации и подготовке кадров всех профессий. К сожалению, отсутствие необходимых средств не позволяет нам выполнять приказ министра жилищно-коммунального хозяйства РБ о необходимости направлять на повышение квалификации каждого работника не реже одного раза в 5 лет, то есть ежегодно - 20% всех работающих в объединении (1038 человек). Так как подготовка кадров в Республиканском учебно-методическом центре очень дорога, объединение в течение 1997 г. готовило кадры и проводило учебу своими силами на базе учебного пункта и депо, а также путем использования индивидуальной формы подготовки.

Такова инженерно-техническая часть доклада. В заключение хотелось бы поподробнее остановиться на работе рационализаторов объединения. Так, годовой экономический эффект от внедрения новых технологий" Восстановление деталей методом электролитического железнения в асимметричном токе" и "Восстановление поршневого пальца компрессора методом прошивки", а также приспособлений "Привод компрессора собственных нужд от двигателя ДК-2210 с блоком электронного управления", "Регулятор микроклимата в кабине водителя троллейбуса", "Прибор для определения марки углеродистых сталей методом локации магнитного потока", "Сигнализатор отрыва токоприемников от контактной сети", "Акустический прибор контроля пригодности подшипников качения", "Электронное реле поворотов", "Переносной индикатор токоутечки в троллейбусе" и "Станок для балансировки крыльчатки обдува кабины водителя" составил 700 млн рублей, новой технологии "Восстановление деталей дуговой наплавкой в защитных газах" - свыше 350 млн рублей, новой технологии "Восстановление деталей плазменным напылением" - свыше 1,1 млрд рублей.

Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике транспорт

©1995-2024 Строительство и недвижимость