Конструктивные решения Otto Woeh для подземных парковок
Проблема хранения автотранспорта и размещения автостоянок в жилых микрорайонах и кварталах актуальна для всех больших городов, независимо от того, в какой части света они расположены. В данной статье рассматривается один из вариантов решения данной проблемы, предложенный специалистами немецкой фирмы Otto Woeh.
Концепция оздоровления придомовых территорий
Как известно, рост автомобилизации в больших городах привел к необратимым градостроительным изменениям - жилые дворы и придомовые территории, изначально запроектированные как зоны отдыха и ландшафтные пространства, превратились в массовые "хранилища" автомобилей. В большинстве случаев предусмотренных планировочным решением расширенных проездов и автостоянок в жилых дворах оказывается явно недостаточно, чтобы вместить транспортные средства всех желающих. Как можно решить эту проблему с наименьшими финансовыми затратами и сложностями градостроительного характера? Многие специалисты считают: оптимальное решение - "спрятать" автомобили под землю. В этом случае жилые дворы можно снова превратить в зеленые оазисы, а заодно и обезопасить автотранспорт от посягательств взломщиков.
"Дворовые пространства - пространства для жизни!" - эти слова стали девизом концепции перепланировки и оздоровления городских территорий, разработанной фирмой Otto Woehr в тесном сотрудничестве с архитекторами, градостроителями и другими специалистами. Как считают ее авторы, для того чтобы сделать дворовые пространства привлекательными для отдыха, прежде всего необходимо свести в них дискомфорт от движения транспорта до минимума.
Принципиальные решения подземного хранения автотранспорта
Понятно, что паркование и хранение автомобилей под землей позволяет уменьшить негативное влияние транспортного движения на жилую застройку за счет снижения уровня шума, нейтрализации воздействия выхлопных газов и т. д. Но на этом этапе уже возникает вопрос: "Какие системы подземного хранения автомобилей являются оптимальными для придомовых и дворовых территорий?". Конечно, в каждом конкретном случае подземные гаражи и автостоянки должны проектироваться индивидуально, но существуют и некие обобщенные решения - базовые варианты. Суть первого варианта заключается в том, что гараж "растет вглубь". Такой гараж напоминает "точечное" высотное здание с малой площадью основания, только помещенное под землей. Площадь такого подземного гаража рассчитана только на два или четыре парковочных места, а глубина задается в соответствии с проектной вместимостью сооружения. Автомобили хранятся в двух многоместных "этажерках", соединенных между собой неким подобием лифтовой шахты. Второй вариант подземного хранения автомобилей, наоборот, предполагает малую глубину сооружения (один-два этажа) при относительно большой занимаемой площади. Такое сооружение может иметь разветвленную систему коридоров и несколько заездов в гараж. И, наконец, третий вариант вообще удивляет своей оригинальностью. Он предусматривает уже не подземное, а надземное хранение автотранспорта, но выполненное по весьма необычной схеме. Для гаражного хранения отводится одно из жилых зданий микрорайона или двора, находящееся в наихудшем эксплуатационном состоянии.
Вся начинка здания демонтируется, остаются только ограждающие конструкции, которые приводятся в надлежащий вид при помощи санационных мероприятий. Затем внутреннее пространство объекта заполняется современными конструкциями для парковки и хранения автомобилей.
Конечно, последний из перечисленных вариантов чреват такими серьезными осложнениями, как отселение жильцов, радикальная перепланировка здания и т. д., но и он может быть применен на практике при определенных условиях. Для всех рассмотренных вариантов хранения автотранспорта приемлемы специальные системы парковки Woehr Parklift 422, разработанные фирмой "Otto Woehr GmbH".
Конструктивные особенности парковочной системы Woehr Parklift 422
Данные системы состоят из унифицированных быстросборных конструкций и поэтому могут использоваться в гаражах любой этажности и площади. Максимальная вместимость гаража, построенного с использованием системы Woehr Parklift 422, составляет 280 машино-мест. Шаг парковочных платформ по вертикали может варьироваться от 1,68 до 1,83 м в зависимости от запланированных моделей автомобилей. В упрощенном варианте гаражная "этажерка" набирается из нескольких блоков различной высоты.
Таким образом, потенциальным пользователям парковочных мест изначально предоставляется выбор ячейки с необходимыми параметрами. Система Woehr Parklift 422 в целом рассчитана на восприятие нагрузки до 2 тонн, при этом максимальная местная нагрузка может достигать 500 кг. Для особо крупногабаритных транспортных средств предлагаются парковочные ячейки высотой 2,5, 2,6 и 2,7 м. Стандартная длина парковочной платформы для любых типов легковых автомобилей составляет 5,0-5,5 м, ширина - 3 м.
Немаловажным преимуществом парковочной системы Woehr Parklift 422 является то, что она предусматривает антикоррозийную защиту автомобилей. Все инженерные коммуникации, связанные с вентиляцией и водоснабжением гаража и работой гидравлических систем, вынесены за пределы парковочных мест и поэтому не могут оказывать негативного влияния на автотранспорт. Несущие элементы парковочных платформ изготавливаются из особо прочной высококачественной оцинкованной стали. Торцевые ограждающие элементы парковочных ячеек изготавливаются из полых стальных труб с цинковым или полиуретановым покрытием. Крепление каркасных элементов между собой выполняется при помощи специальных металлических дюбелей. Все парковочные платформы снабжены полимерными резиносодержащими плитами, которые обеспечивают оптимальную звукоизоляцию всего гаражного сооружения. Примечательно, что парковочная система Woehr Parklift 422 может использоваться не только при реконструкции жилых кварталов и микрорайонов, но и при новом строительстве - в частности, при возведении гостиниц, торговых центров и административных зданий.
Елена ИНОЗЕМЦЕВА
Концепция оздоровления придомовых территорий
Как известно, рост автомобилизации в больших городах привел к необратимым градостроительным изменениям - жилые дворы и придомовые территории, изначально запроектированные как зоны отдыха и ландшафтные пространства, превратились в массовые "хранилища" автомобилей. В большинстве случаев предусмотренных планировочным решением расширенных проездов и автостоянок в жилых дворах оказывается явно недостаточно, чтобы вместить транспортные средства всех желающих. Как можно решить эту проблему с наименьшими финансовыми затратами и сложностями градостроительного характера? Многие специалисты считают: оптимальное решение - "спрятать" автомобили под землю. В этом случае жилые дворы можно снова превратить в зеленые оазисы, а заодно и обезопасить автотранспорт от посягательств взломщиков.
"Дворовые пространства - пространства для жизни!" - эти слова стали девизом концепции перепланировки и оздоровления городских территорий, разработанной фирмой Otto Woehr в тесном сотрудничестве с архитекторами, градостроителями и другими специалистами. Как считают ее авторы, для того чтобы сделать дворовые пространства привлекательными для отдыха, прежде всего необходимо свести в них дискомфорт от движения транспорта до минимума.
Принципиальные решения подземного хранения автотранспорта
Понятно, что паркование и хранение автомобилей под землей позволяет уменьшить негативное влияние транспортного движения на жилую застройку за счет снижения уровня шума, нейтрализации воздействия выхлопных газов и т. д. Но на этом этапе уже возникает вопрос: "Какие системы подземного хранения автомобилей являются оптимальными для придомовых и дворовых территорий?". Конечно, в каждом конкретном случае подземные гаражи и автостоянки должны проектироваться индивидуально, но существуют и некие обобщенные решения - базовые варианты. Суть первого варианта заключается в том, что гараж "растет вглубь". Такой гараж напоминает "точечное" высотное здание с малой площадью основания, только помещенное под землей. Площадь такого подземного гаража рассчитана только на два или четыре парковочных места, а глубина задается в соответствии с проектной вместимостью сооружения. Автомобили хранятся в двух многоместных "этажерках", соединенных между собой неким подобием лифтовой шахты. Второй вариант подземного хранения автомобилей, наоборот, предполагает малую глубину сооружения (один-два этажа) при относительно большой занимаемой площади. Такое сооружение может иметь разветвленную систему коридоров и несколько заездов в гараж. И, наконец, третий вариант вообще удивляет своей оригинальностью. Он предусматривает уже не подземное, а надземное хранение автотранспорта, но выполненное по весьма необычной схеме. Для гаражного хранения отводится одно из жилых зданий микрорайона или двора, находящееся в наихудшем эксплуатационном состоянии.
Вся начинка здания демонтируется, остаются только ограждающие конструкции, которые приводятся в надлежащий вид при помощи санационных мероприятий. Затем внутреннее пространство объекта заполняется современными конструкциями для парковки и хранения автомобилей.
Конечно, последний из перечисленных вариантов чреват такими серьезными осложнениями, как отселение жильцов, радикальная перепланировка здания и т. д., но и он может быть применен на практике при определенных условиях. Для всех рассмотренных вариантов хранения автотранспорта приемлемы специальные системы парковки Woehr Parklift 422, разработанные фирмой "Otto Woehr GmbH".
Конструктивные особенности парковочной системы Woehr Parklift 422
Данные системы состоят из унифицированных быстросборных конструкций и поэтому могут использоваться в гаражах любой этажности и площади. Максимальная вместимость гаража, построенного с использованием системы Woehr Parklift 422, составляет 280 машино-мест. Шаг парковочных платформ по вертикали может варьироваться от 1,68 до 1,83 м в зависимости от запланированных моделей автомобилей. В упрощенном варианте гаражная "этажерка" набирается из нескольких блоков различной высоты.
Таким образом, потенциальным пользователям парковочных мест изначально предоставляется выбор ячейки с необходимыми параметрами. Система Woehr Parklift 422 в целом рассчитана на восприятие нагрузки до 2 тонн, при этом максимальная местная нагрузка может достигать 500 кг. Для особо крупногабаритных транспортных средств предлагаются парковочные ячейки высотой 2,5, 2,6 и 2,7 м. Стандартная длина парковочной платформы для любых типов легковых автомобилей составляет 5,0-5,5 м, ширина - 3 м.
Немаловажным преимуществом парковочной системы Woehr Parklift 422 является то, что она предусматривает антикоррозийную защиту автомобилей. Все инженерные коммуникации, связанные с вентиляцией и водоснабжением гаража и работой гидравлических систем, вынесены за пределы парковочных мест и поэтому не могут оказывать негативного влияния на автотранспорт. Несущие элементы парковочных платформ изготавливаются из особо прочной высококачественной оцинкованной стали. Торцевые ограждающие элементы парковочных ячеек изготавливаются из полых стальных труб с цинковым или полиуретановым покрытием. Крепление каркасных элементов между собой выполняется при помощи специальных металлических дюбелей. Все парковочные платформы снабжены полимерными резиносодержащими плитами, которые обеспечивают оптимальную звукоизоляцию всего гаражного сооружения. Примечательно, что парковочная система Woehr Parklift 422 может использоваться не только при реконструкции жилых кварталов и микрорайонов, но и при новом строительстве - в частности, при возведении гостиниц, торговых центров и административных зданий.
Елена ИНОЗЕМЦЕВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 1998 год в рубрике жкх