Нужен ли строителям Центральный рынок стройматериалов?

Своим мнением по данному вопросу с редакцией "СиН" поделился компетентный собеседник - генеральный директор строительной фирмы "Каскарэкс" Сергей Середа.

Кому нужен рынок?

По мнению С. Середы, больше всего в создании специализированного рынка стройматериалов нуждаются частные потребители. Что касается строительных предприятий, то из них в наибольшем выигрыше окажутся те фирмы, которые занимаются евроремонтом. Сейчас при покупке отделочных материалов перед такими фирмами стоит дилемма: или пользоваться услугами специализированных магазинов, или искать прямые контакты с зарубежными производителями (не секрет, что для выполнения евроремонта в основном приобретаются импортные материалы). Но специализированных магазинов пока что очень мало, их ассортимент зачастую недостаточен для комплексного выполнения отделочных работ, да и торговые наценки достаточно высоки. А что касается прямых контактов с производителями, то их успешное налаживание зависит от множества объективных и субъективных факторов, включая работу соответствующих служб фирмы. Кстати, категория строительных фирм, в наименьшей степени заинтересованных в создании специализированного рынка, - это предприятия, имеющие большие объемы работ и наладившие устойчивые связи с производителями строительной продукции.

Повышение конкурентоспособности продукции отечественных производителей

Рассматривая вопрос о налаживании деловых контактов между строительными фирмами и зарубежными и отечественными производителями строительной продукции, необходимо отметить еще один аспект. Вполне вероятно, что создание рынка увеличит шансы на успех именно местных производителей отделочных и строительных материалов. Получив дополнительную возможность продавать свою продукцию напрямую, без посредников, отечественные предприятия стройиндустрии окажутся в выигрышном положении по сравнению со своими зарубежными конкурентами, так как разбежка цен на аналогичные виды продукции может достичь 30% (явно не в пользу последних).

Комплексные закупки стройматериалов

В настоящее время белорусские строительные фирмы - большие и малые, узкоспециализированные и универсальные, государственные и частные - вынуждены тратить довольно много времени и энергии на поиск наиболее качественной и соответствующей конкретным требованиям продукции при минимальных финансовых затратах. Методики поиска необходимых товаров могут быть различными. В частности, в фирме "Каскарэкс" используются и прямые контакты с производителями, и посещение специализированных выставок, и изучение конъюнктуры рынка строительных материалов и услуг, и получение информации из дополнительных источников. Но, так или иначе, профессия снабженца не теряет своей актуальности. В этом смысле концентрация множества различных строительных, отделочных и электротехнических материалов в определенном месте - на территории рынка - является дополнительной возможностью для облегчения поиска нужной продукции.

Новые возможности для иногородних предприятий

Последний аспект, на котором бы хотелось заострить внимание, - что даст создание рынка для "не минских" белорусских строительных фирм. Как считает С. Середа, иногородние фирмы испытывают определенный недостаток информации по многим вопросам, связанным со строительной деятельностью: получение нормативно-технической документации, работа независимых профессиональных объединений строителей, налаживание поставок материалов и т. д. Можно предположить, что участие таких фирм в работе Центрального рынка стройматериалов (как в качестве покупателей, так и в качестве продавцов) позволило бы им завязать больше полезных контактов и преодолеть информационный дефицит.

Светлана ЛОБАНОВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике экономика

©1995-2024 Строительство и недвижимость