Декоративная деревообработка
В течение всей истории своего существования благородное дерево (точнее, изделия из него) честно служило украшению жилых домов и общественных зданий во всем мире. Прекрасные декоративные формы всевозможных стилей свидетельствовали о происхождении сооружений, дополнительные архитектурные детали подчеркивали индивидуальность каждого из них. И сейчас, продолжая давнюю традицию, несколько фирм США производят отделочные материалы и мелкую пластику из дерева.
White River Hardwoods продвигает на рынок яркую гамму изделий, сгруппированных по определенным эталонам. Благодаря такой структуре ассортимента можно выбрать вариант, оптимальный для любого бюджета, в зависимости от того, одну комнату решил обновить заказчик или у него более грандиозные планы. Компанию-производителя представляют надежные дилеры. Их сеть расширяется и работает уже на всех континентах, в Азии, Европе, Южной и Центральной Америке. Есть возможность быстро отгрузить со склада покупателю до 300 молдингов (накладных рельефных украшений) из тополя, 80 профилей из красного дуба, многих других материалов, включая клен, белый дуб, красное дерево, ясень, орех, вишню. Очень важный принцип в идеологии компании - изучение спроса, сочетание требований строителей, архитекторов, дизайнеров и подготовка собственных проектов. Именно в такой последовательности разрабатывалась серия профилей "Классический стиль" для тех, кто выбирает следование традициям.
Одно из направлений деятельности White River - новые декоративные ДВП, карнизы из которых пользуются большой популярностью среди покупателей. Именно они позволяют строительным компаниям добавлять к основной отделке интерьера завершающие штрихи, не увеличивая при этом стоимости работ. Дело в том, что цена ДВП не отличается от цены шлифованной сосны (шиповое соединение). Заказчик тоже доволен, ведь он получает изделие с красивым тиснением, по цене не отличающееся от гладкой сосны. Дистрибьюторы и дилеры с удовольствием работают с этим товаром. Профили из ДВП устойчивы, полнотелы, не раскалываются и не искривляются, не деформируются, соответствуют архитектурному стилю, могут быть окрашены, обрабатываются и монтируются так же, как деревянные. Одна из новых версий - Mon Reale, материал цвета дерева, с окантовкой в традиционном стиле, неизменно привлекает внимание необычной глубиной тиснения. За счет различной степени проработки рельефа достигается превосходный эффект, карниз выглядит более элегантным, чем стандартный образец со орнаментом. Прессованная форма полностью имитирует натуральное дерево, но свободна от естественных дефектов и изъянов исходного сырья и более выгодна благодаря улучшенным потребительским свойствам. Независимо от архитекторов (там, где это оправдано) дизайнеры интерьера и декораторы получили возможность заглядывать вперед, создавая новый уровень эстетики помещений и расширяя тем самым свою компетенцию.
White River Hardwoods Woodworks - лидер индустрии национального и международного масштаба, претендующий на создание стандартов для всех, кто работает в отрасли. Производство материалов для внутренней отделки зданий не является самоцелью, а следует за концептуальными решениями, что отражено в лозунге: "Мы предлагаем концепцию, а не товар". Широко ведутся маркетинговые исследования, обучение персонала, изучение устоявшейся практики и внедрение новых технологий, совершенствование обслуживания клиентов.
Компания основана в 1979 г. и начала деятельность с торговли твердой древесиной и пиломатериалами. В 1981 г. она приступила к производству молдингов из тополя и дуба. С 1985 г. это крупное предприятие, осуществляющее производство всех видов архитектурных молдингов (до 200 разновидностей). В 1989 г. начинается развитие собственного конструкторского потенциала и внедряется 80 оригинальных профилей. Два года понадобились для организации пуска технологических линий и процессов. Результатом стала реализация свежих идей, абсолютно новых образцов, которые быстро завоевали рынок. Все возможные маркетинговые и рекламные акции были проведены в масштабах страны. Сейчас компания объединяет 28 независимых предприятий под руководством главного менеджера по продажам. Работа программ учета товаров на складах, прохождения заказов постоянно контролируется, сами же программы ежедневно корректируются и расширяются. Будущее White River представляется оптимистичным, прогнозируется рост производства и реализации продукции, стимулируются исследовательские разработки, укрепляется позитивный имидж. Ассортимент значительно расширился, компания активно демонстрирует потребителям свои достижения.
Одно из растущих направлений - декоративная деревообработка. Кроме традиционной двухступенчатой схемы продаж, действующей в торговле стройматериалами, здесь была использована сеть реализации фурнитуры, кровельных покрытий, сопутствующих товаров.
J. E. Higgins Lumber Company, Koetter Woodworking и Street Lumber, как три кита, продвигают строительные материалы из дерева и ДВП на рынок услуг по строительству, реконструкции и дизайну интерьеров. Каждая из них осуществляет деятельность по своему направлению и как специализированное предприятие торговли.
J. E. Higgins Lumber Company и работает, восстанавливая ущерб, причиненный огнем, и родилась в результате пожара. В 1883 г. у ее основателей Фрэнка Аллена и Дж. Э. Хиггинса были только вера в свои силы и минимум наличных денег. На эти средства было куплено то, что осталось от сгоревшего склада пиломатериалов. И дела были бы не так плохи, если бы не большое землетрясение в Сан-Франциско 1906 г., когда огонь уничтожил склады в Спиэре и Хоуарде. Как мифический Феникс, возродившийся из пепла, оба были восстановлены и открыты уже через 4 дня и сразу включились в строительные и ремонтные работы, производимые в городе. Через два года, когда Фрэнк Аллен умер, Дж. Э. Хиггинс приобрел его долю, дал компании чуть измененное имя, известное и по сей день, но оставил прежний не теряющий актуальности девиз: "Древесина для любых целей!" Чтобы соответствовать заявленному рекламой уровню, пришлось привозить редкие породы, произрастающие в лесах различных стран мира, например венгерский ясень и африканское красное дерево. Фирма значительно расширилась при сыне президента, рано начавшем карьеру (с детства он получал занозы на отцовском складе). В июне 1925 г. были приобретены две крупные компании, предлагавшие пиломатериалы из твердой древесины: Cadwallader-Gibon Lumber и Edward F. Niehaus, и обновленная Higgins стала ведущей в западном от Миссисипи регионе.
"Быстрый сервис" - новый тезис, отвечающий духу времени и активного бизнеса. К существующему автопарку добавились два новых грузовика, более прогрессивный метод складирования позволил облегчить доступ к товарам с 14 подъездных путей и от 16 входов. 50 человек обслуживали клиентов на складе, 9 работали в офисе и 4 занимались непосредственно продажами. Покупая строганые доски для пола в основном на востоке, компания держала лесопильные мощности и в Эмервилле, чтобы иметь возможность справиться с любым наплывом покупателей или со специальным заказом. В июле 1929 г. фирма стала еще сильнее за счет покупки очередного конкурента - Golden State Flooring, но с сохранением некоторой самостоятельности последнего.
Вторая мировая война - время работы по государственным заказам для военных баз. Как только Департамент цен устанавливает фиксированные цены на необработанные материалы для пола, начинается производство грубообработанных материалов. После окончания войны правительство, предоставляя ветеранам ссуды, стимулирует настоящий строительный бум. Низкие минимальные расценки способствовали повышению спроса. В год продавалось до 200 грузовиков досок для полов. Выросла конкуренция, но уровень прибыльности снизился из-за высоких объемов производства.
В 1966 г. правительство нанесло тяжелый удар всей индустрии, внедрив ковровые покрытия как основной материал для новых домов, строящихся по муниципальным программам. Бизнес сократился на 50%. Собственно, это был приговор. Привычные деревянные полы становятся старомодными, оседают на складах, и компания переносит основное внимание на работу с архитекторами и специальные проекты. Переход к большей выразительности изделий из дерева означал медленный, но устойчивый поворот в ценовой политике.
Ощутимый рост мастерства и качества продукции Koetter Woodworking заметен каждому, кто следит за развитием данной подотрасли (деревообработка и деревянное строительство). Начало истории этой семейной фирмы, залог успешной деятельности которой - сплав находчивости, решительности, стремления к самому высокому профессионализму, было положено в 1959 г. Томом Кеттэром. Работая над изготовлением молдингов в маленькой столярной фирме, он решил, что может предложить клиентам нечто большее. Том присмотрел и при поддержке жены приобрел кое-что из оборудования и, вооружившись знаниями по деревообработке, энергично нанял подрядчиков и поставщиков. В короткое время фирма поднялась до уровня полного цикла операций. Возросший объем работ потребовал создания новых производственных условий, и рядом с жилым домом вырос новый двухэтажный корпус. (Забегая вперед, скажем, что грядущий расцвет фирмы будет ознаменован строительством целого комплекса площадью 36 акров). Принявший смелое, но довольно рискованное решение Том Кеттэр был очень увлечен бизнесом. Понимая, что качество конечного продукта зависит от калибровки древесины, он направил основные средства и усилия на усовершенствование процессов сушки. В 1978 г. была сконструирована первая печь. Здесь Кеттэр по-прежнему точно следовал стандартам, как делал это и раньше. Обобщая свой громадный личный опыт и новаторские концепции, он вывел формулу процесса горячей печной сушки и заявил, что компания и впредь будет проводить исследования, необходимые для ее роста.
Технология, которую предложил Кеттэр, заключалась в следующем: сырой лес пилился на доски одинаковой (стандартной) толщины, затем аккуратно укладывался в штабеля с применением прокладок высотой в 3/4 дюйма. Это гарантировало, что вес пиломатериалов в штабелях распределен одинаково, воспринимаемое ими давление также распределено равномерно и деформация будет минимальной. После того как древесина была подготовлена, поступал сухой горячий воздух. Это делалось быстро, чтобы избежать конденсации влаги, но не мгновенно, так как дерево могло потрескаться и даже лопнуть. Изучив, как влияют на результаты различные технологические условия, компания пожертвовала скоростью обработки для достижения более высокого уровня качества и добилась его. Процесс стал более длительным в среднем на 25% для полностью загруженной печи. Высушенный материал хранился на складе до того момента, когда его можно было измерять и распиливать на заготовки требуемых молдингов и профилей. В закрытом инструментальном цехе контролировались распиловочные процессы и работа режущих инструментов. Столь пристальное внимание к деталям сделало торговую марку Koette" символом самой красивой продукции из дерева, свидетельством превосходной квалификации специалистов, показателем высшего уровня осуществления производственных процессов от сушки в печи до операций, связанных с измельчением древесины.
Технологическая линия фирмы в последние годы значительно эволюционировала и сейчас загружена и натуральным деревом, и другой продукцией, предназначенной для домашнего благоустройства и оформления интерьера. Ассортимент включает и дверные полотна, и плинтусы, и карнизы, и галтели, и дверные коробки, и наличники. Мебельная линия производит фасадные и раздвижные двери, разнообразные панели, "вписанные" молдинги и многое другое.
Street Lumber Corporation - еще один семейный бизнес, обслуживающий нужды строительства и реконструкции с 1868 г. Корпорация сотрудничает с подрядчиками и ведет самостоятельные работы, производя строительные материалы из древесины, кухни, двери, окна, малярные и электроинструменты. Благодаря конструктивному соглашению с энергетическими компаниями LMC и HWI, поддержавшими местных домостроителей, удалось зафиксировать высокий уровень обслуживания и низкие цены для домовладельцев. Многочисленные достоинства сервиса отличают эту компанию, начиная от удобного графика работы и заканчивая участием в индивидуальных проектах.
Интересно, что информация о вышеописанной сфере строительного бизнеса США регулярно появляется в сводках новостей национальных СМИ, включая 125 радиостанций.
Чем интересны американские истории успеха? Тематические парки, производство керамических строительных материалов или деревянных молдингов - это всегда воплощение рыночной модели. Как во всех одинаково счастливых семьях, здесь есть свои закономерности: динамика, полное совпадение с общеполитической и экономической ситуацией в стране, аккумуляция добрых традиций и непрерывный поиск нового. Не меньшее уважение вызывают деловая психология, стремление к лидерству, "шестое" чувство удачи. В чем-то и нам это близко, ведь талант интернационален, и в бизнесе он так же редок, как в опере.
Любовь ГАВРИЛЮК
White River Hardwoods продвигает на рынок яркую гамму изделий, сгруппированных по определенным эталонам. Благодаря такой структуре ассортимента можно выбрать вариант, оптимальный для любого бюджета, в зависимости от того, одну комнату решил обновить заказчик или у него более грандиозные планы. Компанию-производителя представляют надежные дилеры. Их сеть расширяется и работает уже на всех континентах, в Азии, Европе, Южной и Центральной Америке. Есть возможность быстро отгрузить со склада покупателю до 300 молдингов (накладных рельефных украшений) из тополя, 80 профилей из красного дуба, многих других материалов, включая клен, белый дуб, красное дерево, ясень, орех, вишню. Очень важный принцип в идеологии компании - изучение спроса, сочетание требований строителей, архитекторов, дизайнеров и подготовка собственных проектов. Именно в такой последовательности разрабатывалась серия профилей "Классический стиль" для тех, кто выбирает следование традициям.
Одно из направлений деятельности White River - новые декоративные ДВП, карнизы из которых пользуются большой популярностью среди покупателей. Именно они позволяют строительным компаниям добавлять к основной отделке интерьера завершающие штрихи, не увеличивая при этом стоимости работ. Дело в том, что цена ДВП не отличается от цены шлифованной сосны (шиповое соединение). Заказчик тоже доволен, ведь он получает изделие с красивым тиснением, по цене не отличающееся от гладкой сосны. Дистрибьюторы и дилеры с удовольствием работают с этим товаром. Профили из ДВП устойчивы, полнотелы, не раскалываются и не искривляются, не деформируются, соответствуют архитектурному стилю, могут быть окрашены, обрабатываются и монтируются так же, как деревянные. Одна из новых версий - Mon Reale, материал цвета дерева, с окантовкой в традиционном стиле, неизменно привлекает внимание необычной глубиной тиснения. За счет различной степени проработки рельефа достигается превосходный эффект, карниз выглядит более элегантным, чем стандартный образец со орнаментом. Прессованная форма полностью имитирует натуральное дерево, но свободна от естественных дефектов и изъянов исходного сырья и более выгодна благодаря улучшенным потребительским свойствам. Независимо от архитекторов (там, где это оправдано) дизайнеры интерьера и декораторы получили возможность заглядывать вперед, создавая новый уровень эстетики помещений и расширяя тем самым свою компетенцию.
White River Hardwoods Woodworks - лидер индустрии национального и международного масштаба, претендующий на создание стандартов для всех, кто работает в отрасли. Производство материалов для внутренней отделки зданий не является самоцелью, а следует за концептуальными решениями, что отражено в лозунге: "Мы предлагаем концепцию, а не товар". Широко ведутся маркетинговые исследования, обучение персонала, изучение устоявшейся практики и внедрение новых технологий, совершенствование обслуживания клиентов.
Компания основана в 1979 г. и начала деятельность с торговли твердой древесиной и пиломатериалами. В 1981 г. она приступила к производству молдингов из тополя и дуба. С 1985 г. это крупное предприятие, осуществляющее производство всех видов архитектурных молдингов (до 200 разновидностей). В 1989 г. начинается развитие собственного конструкторского потенциала и внедряется 80 оригинальных профилей. Два года понадобились для организации пуска технологических линий и процессов. Результатом стала реализация свежих идей, абсолютно новых образцов, которые быстро завоевали рынок. Все возможные маркетинговые и рекламные акции были проведены в масштабах страны. Сейчас компания объединяет 28 независимых предприятий под руководством главного менеджера по продажам. Работа программ учета товаров на складах, прохождения заказов постоянно контролируется, сами же программы ежедневно корректируются и расширяются. Будущее White River представляется оптимистичным, прогнозируется рост производства и реализации продукции, стимулируются исследовательские разработки, укрепляется позитивный имидж. Ассортимент значительно расширился, компания активно демонстрирует потребителям свои достижения.
Одно из растущих направлений - декоративная деревообработка. Кроме традиционной двухступенчатой схемы продаж, действующей в торговле стройматериалами, здесь была использована сеть реализации фурнитуры, кровельных покрытий, сопутствующих товаров.
J. E. Higgins Lumber Company, Koetter Woodworking и Street Lumber, как три кита, продвигают строительные материалы из дерева и ДВП на рынок услуг по строительству, реконструкции и дизайну интерьеров. Каждая из них осуществляет деятельность по своему направлению и как специализированное предприятие торговли.
J. E. Higgins Lumber Company и работает, восстанавливая ущерб, причиненный огнем, и родилась в результате пожара. В 1883 г. у ее основателей Фрэнка Аллена и Дж. Э. Хиггинса были только вера в свои силы и минимум наличных денег. На эти средства было куплено то, что осталось от сгоревшего склада пиломатериалов. И дела были бы не так плохи, если бы не большое землетрясение в Сан-Франциско 1906 г., когда огонь уничтожил склады в Спиэре и Хоуарде. Как мифический Феникс, возродившийся из пепла, оба были восстановлены и открыты уже через 4 дня и сразу включились в строительные и ремонтные работы, производимые в городе. Через два года, когда Фрэнк Аллен умер, Дж. Э. Хиггинс приобрел его долю, дал компании чуть измененное имя, известное и по сей день, но оставил прежний не теряющий актуальности девиз: "Древесина для любых целей!" Чтобы соответствовать заявленному рекламой уровню, пришлось привозить редкие породы, произрастающие в лесах различных стран мира, например венгерский ясень и африканское красное дерево. Фирма значительно расширилась при сыне президента, рано начавшем карьеру (с детства он получал занозы на отцовском складе). В июне 1925 г. были приобретены две крупные компании, предлагавшие пиломатериалы из твердой древесины: Cadwallader-Gibon Lumber и Edward F. Niehaus, и обновленная Higgins стала ведущей в западном от Миссисипи регионе.
"Быстрый сервис" - новый тезис, отвечающий духу времени и активного бизнеса. К существующему автопарку добавились два новых грузовика, более прогрессивный метод складирования позволил облегчить доступ к товарам с 14 подъездных путей и от 16 входов. 50 человек обслуживали клиентов на складе, 9 работали в офисе и 4 занимались непосредственно продажами. Покупая строганые доски для пола в основном на востоке, компания держала лесопильные мощности и в Эмервилле, чтобы иметь возможность справиться с любым наплывом покупателей или со специальным заказом. В июле 1929 г. фирма стала еще сильнее за счет покупки очередного конкурента - Golden State Flooring, но с сохранением некоторой самостоятельности последнего.
Вторая мировая война - время работы по государственным заказам для военных баз. Как только Департамент цен устанавливает фиксированные цены на необработанные материалы для пола, начинается производство грубообработанных материалов. После окончания войны правительство, предоставляя ветеранам ссуды, стимулирует настоящий строительный бум. Низкие минимальные расценки способствовали повышению спроса. В год продавалось до 200 грузовиков досок для полов. Выросла конкуренция, но уровень прибыльности снизился из-за высоких объемов производства.
В 1966 г. правительство нанесло тяжелый удар всей индустрии, внедрив ковровые покрытия как основной материал для новых домов, строящихся по муниципальным программам. Бизнес сократился на 50%. Собственно, это был приговор. Привычные деревянные полы становятся старомодными, оседают на складах, и компания переносит основное внимание на работу с архитекторами и специальные проекты. Переход к большей выразительности изделий из дерева означал медленный, но устойчивый поворот в ценовой политике.
Ощутимый рост мастерства и качества продукции Koetter Woodworking заметен каждому, кто следит за развитием данной подотрасли (деревообработка и деревянное строительство). Начало истории этой семейной фирмы, залог успешной деятельности которой - сплав находчивости, решительности, стремления к самому высокому профессионализму, было положено в 1959 г. Томом Кеттэром. Работая над изготовлением молдингов в маленькой столярной фирме, он решил, что может предложить клиентам нечто большее. Том присмотрел и при поддержке жены приобрел кое-что из оборудования и, вооружившись знаниями по деревообработке, энергично нанял подрядчиков и поставщиков. В короткое время фирма поднялась до уровня полного цикла операций. Возросший объем работ потребовал создания новых производственных условий, и рядом с жилым домом вырос новый двухэтажный корпус. (Забегая вперед, скажем, что грядущий расцвет фирмы будет ознаменован строительством целого комплекса площадью 36 акров). Принявший смелое, но довольно рискованное решение Том Кеттэр был очень увлечен бизнесом. Понимая, что качество конечного продукта зависит от калибровки древесины, он направил основные средства и усилия на усовершенствование процессов сушки. В 1978 г. была сконструирована первая печь. Здесь Кеттэр по-прежнему точно следовал стандартам, как делал это и раньше. Обобщая свой громадный личный опыт и новаторские концепции, он вывел формулу процесса горячей печной сушки и заявил, что компания и впредь будет проводить исследования, необходимые для ее роста.
Технология, которую предложил Кеттэр, заключалась в следующем: сырой лес пилился на доски одинаковой (стандартной) толщины, затем аккуратно укладывался в штабеля с применением прокладок высотой в 3/4 дюйма. Это гарантировало, что вес пиломатериалов в штабелях распределен одинаково, воспринимаемое ими давление также распределено равномерно и деформация будет минимальной. После того как древесина была подготовлена, поступал сухой горячий воздух. Это делалось быстро, чтобы избежать конденсации влаги, но не мгновенно, так как дерево могло потрескаться и даже лопнуть. Изучив, как влияют на результаты различные технологические условия, компания пожертвовала скоростью обработки для достижения более высокого уровня качества и добилась его. Процесс стал более длительным в среднем на 25% для полностью загруженной печи. Высушенный материал хранился на складе до того момента, когда его можно было измерять и распиливать на заготовки требуемых молдингов и профилей. В закрытом инструментальном цехе контролировались распиловочные процессы и работа режущих инструментов. Столь пристальное внимание к деталям сделало торговую марку Koette" символом самой красивой продукции из дерева, свидетельством превосходной квалификации специалистов, показателем высшего уровня осуществления производственных процессов от сушки в печи до операций, связанных с измельчением древесины.
Технологическая линия фирмы в последние годы значительно эволюционировала и сейчас загружена и натуральным деревом, и другой продукцией, предназначенной для домашнего благоустройства и оформления интерьера. Ассортимент включает и дверные полотна, и плинтусы, и карнизы, и галтели, и дверные коробки, и наличники. Мебельная линия производит фасадные и раздвижные двери, разнообразные панели, "вписанные" молдинги и многое другое.
Street Lumber Corporation - еще один семейный бизнес, обслуживающий нужды строительства и реконструкции с 1868 г. Корпорация сотрудничает с подрядчиками и ведет самостоятельные работы, производя строительные материалы из древесины, кухни, двери, окна, малярные и электроинструменты. Благодаря конструктивному соглашению с энергетическими компаниями LMC и HWI, поддержавшими местных домостроителей, удалось зафиксировать высокий уровень обслуживания и низкие цены для домовладельцев. Многочисленные достоинства сервиса отличают эту компанию, начиная от удобного графика работы и заканчивая участием в индивидуальных проектах.
Интересно, что информация о вышеописанной сфере строительного бизнеса США регулярно появляется в сводках новостей национальных СМИ, включая 125 радиостанций.
Чем интересны американские истории успеха? Тематические парки, производство керамических строительных материалов или деревянных молдингов - это всегда воплощение рыночной модели. Как во всех одинаково счастливых семьях, здесь есть свои закономерности: динамика, полное совпадение с общеполитической и экономической ситуацией в стране, аккумуляция добрых традиций и непрерывный поиск нового. Не меньшее уважение вызывают деловая психология, стремление к лидерству, "шестое" чувство удачи. В чем-то и нам это близко, ведь талант интернационален, и в бизнесе он так же редок, как в опере.
Любовь ГАВРИЛЮК
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике архитектура