Малогабаритные универсальные погрузчики фирм США
Малогабаритные пневмоколесные фронтальные ковшовые погрузчики представляют из себя небольшие по габаритам многофункциональные машины с высокой маневренностью и возможностью быстрой замены сменных рабочих органов.
Благодаря своей маневренности и возможности использования широкого комплекта сменного навесного оборудования погрузчики с бортовым поворотом находят широкое применение на строительных площадках.
Фирма Thomas Equipmen (США) выпустила новую серию F/D погрузчиков с бортовым поворотом, состоящую из четырех моделей. На всех машинах установлен дизельный двигатель с водяным охлаждением фирмы Kubota мощностью до 44,6 кВт, грузоподъемность машин достигает 1040 кг. Погрузчики серии "F/D" имеют усиленные основную раму, стрелу, задний бампер и гидроцилиндры управления стрелой тяжелого типа. Каждая машина имеет в качестве стандартного оборудования ковш тяжелого типа передней навески, снабженный ограждающим устройством против рассыпания материала, и систему подъема ковша с гидравлическим самовыравниванием.
Серия погрузчиков Mustang фирмы Austoft (США) включает четыре модели: 920, 930, 940, 960 с двигателями мощностью 14, 22, 28 и 42 кВт и грузоподъемностью 385, 500, 610 и 960 кг соответственно. Наибольшая высота разгрузки ковша моделей 920 и 930 составляет 2100 и 2840 мм соответственно.
Фирма JJ Case (США) завершила разработку серии погрузчиков Uni-Loader, добавив к модели 1845С еще три: 1835С, 1825 и 1818. Все модели снабжены съемной кабиной типа Rops. Модель 1835С имеет грузоподъемность 540 кг и может выпускаться с бензиновым двигателем мощностью 30 кВт. Погрузчик модели 1825 имеет грузоподъемность от 320 до 440 кг по SAE. Привод этого погрузчика осуществляется от бензинового или дизельного двигателя мощностью 18 кВт. Модель 1818 также выпускается с бензиновым или дизельным двигателем и имеет высоту разгрузки 1880 мм. Эти три модели снабжены комплектом ковшей и набором сменного навесного оборудования.
Фирма Case модернизировала выпускаемые ею малогабаритные погрузчики моделей 1835 и 1845. Обе модели получили дополнительный индекс "В". Модернизированные машины отличаются от ранее созданных в основном двигателями и гидрооборудованием (новые насосы и гидромоторы). Габаритные размеры машин оставлены без изменения. Основные узлы и агрегаты машин 1835В и 1845В унифицированы. На модернизированных машинах установлен трехцилиндровый дизель модели ДВ164 фирмы David Brown (США), на погрузчике 1835В он дефорсирован на 7 кВт. Для крепления двигателя на раме использована четырехточечная подвеска, что, по мнению фирмы, позволило снизить шум и вибрацию во время работы. Двигатель расположен традиционно сзади и служит противовесом. Гидросистема погрузчиков включает в себя сдвоенный гидронасос переменной подачи, шестеренный подпиточный насос, шестеренный насос привода рабочего оборудования, два нерегулируемых гидромотора привода хода, гидроцилинды поворота ковша и подъема стрелы и регулирующую аппаратуру. Для модели 1845В насосы и гидромоторы поставляются фирмой Viekers (США). На модели 1835В устанавливаются насосы той же фирмы, а гидромоторы - фирмы T.R.W. (США).
Рама погрузчиков несущего типа сварная, коробчатого сечения. Внутренние полости рамы используются в качестве гидравлических резервуаров: бака гидросистем привода хода и рабочего оборудования и двух масляных ванн, в которых работают бортовые цепные редукторы. Заполненные маслом емкости рамы служат противовесом и улучшают устойчивость погрузчика. Для расширения области применения погрузчиков фирмой разработано несколько сменных рабочих органов и устройство для быстрой их смены. Кроме различного типа ковшей (для модели 1835В - шесть ковшей, для модели 1845В - восемь ковшей), выпускаются две модели (Д100 и Д130) обратных лопат. Модель Д100 предназначена для обоих погрузчиков, а модель Д130 - для погрузчика 1845В. В модели 1835В обратная лопата навешивается на стрелу вместо рычажного механизма ковша. В модели 1845В погрузочное оборудование поднимается, а обратная лопата устанавливается на раму. Технические характеристики оборудования моделей Д100 и Д130 приведены в табл.1.
Кабина погрузчиков оборудована устройством ROPS (для защиты оператора при опрокидывании машины). Панель приборов расположена на правой стойке и кроме указателя уровня топлива оборудована сигнальными лампами, контролирующими основные функции машины. С правой стороны в кабине расположено устройство для фиксации стрелы погрузчика в крайнем верхнем положении. Все функции управления движением машины и работой погрузочного оборудования осуществляются двумя рычагами.
Фирма Ford New Holland (США) выпускает восемь моделей погрузчиков с бортовым поворотом. Машины имеют относительно большую колесную базу и низкий центр тяжести. Диапазон грузоподъемности составляет 260-910 кг. Запатентованная рычажная система подъема ковша обеспечивает вылет вперед, когда ковш находится в поднятом положении. Погрузчики снабжены комплектом ковшей и более чем 24 видами другого сменного оборудования, в том числе ковшом обратной лопаты и ковшом для отрывки траншей.
Гамма погрузчиков с бортовым поворотом фирмы Gehl Company (США) включает четыре модели грузоподъемностью по SAE от 385 до 930 кг. Комплект сменного оборудования включает 25 единиц. Система подъема ковша с самовыравниванием сохраняет угол установки ковша на протяжении всего цикла подъема. В гамму машин входят модели 6625, 4615, 3615 с дизельным двигателем мощностью 51, 32 и 24 кВт соответственно и модель 3315 с бензиновым двигателем мощностью 20 кВт.
Фирма Gehl начала специализироваться на производстве мини-погрузчиков с бортовым поворотом на двух заводах в штате Южная Дакота в США, постепенно завоевала европейский рынок и в настоящее время занимает второе место в мире после фирмы Bobcat. Фирма открыла свой филиал Gehl в ФРГ, который, помимо выпуска мини-погрузчиков с бортовым поворотом, разработал ряд собственных машин специально для европейского рынка. В качестве примера может служить мини-погрузчик с бортовым поворотом модели SL1620, являющийся наименьшим в серии погрузчиков фирмы Gehl. На машине установлен двигатель мощностью 15,4 кВт, а ширина машины, оборудованной универсальным ковшом, составляет всего 910 мм. Новой разработкой фирмы Gehl является компактный автогрейдер модели MG747 с шарнирно сочлененной рамой. Машина имеет массу 4,6 т, длину всего 5,9 м. На автогрейдере установлен четырехцилиндровый двигатель (дизель) марки "Isuzu QD" мощностью 45 кВт. Сдвоенные задние колеса с независимой подвеской обеспечивают плавное профилирование поверхности.
Погрузчик модели 14С Series V является одной из четырех моделей погрузчиков с бортовым поворотом, входящих в серию, выпускаемую фирмой Hydra-Mac (США). Диапазон мощности двигателей погрузчиков составляет от 18 до 48 кВт, диапазон грузоподъемности 820-2270 кг. Модель 14С Series V Ex-Turbo снабжена дизельным двигателем с турбонадувом и жидкостным охлаждением мощностью 37 кВт. Эта модель имеет высоту подъема груза 1980 мм и массу 2720 кг. Комплект сменного оборудования включает различные ковши, грейферы, шнеки, ковши обратной лопаты.
Фирма Kinsey Equipment (США) выпускает четыре модели погрузчиков с бортовым поворотом: 800, 1200, 1644 и 1855. Модель 800 может выпускаться с бензиновым или дизельным двигателем и имеет массу 1310 кг. Модель 1200 грузоподъемностью 540 кг имеет массу 2040 кг. Модель 1644 оснащена дизельным двигателем "Perkins" мощностью 32 кВт и имеет массу 2300 кг. Модель 1855 оснащена двигателем марки "Isuzu" мощностью 41 кВт и имеет вырывное усилие 18,1 кН. Комплект сменного оборудования включает грейферные ковши, ковши обратной лопаты, шнеки, вилочные захваты, грабли, оборудование для рытья траншей.
Фирма Melroe Company (США) выпускает гамму погрузчиков с бортовым поворотом, включающую 14 моделей массой 816-6100 кг и грузоподъемностью 270-1820 кг. Все машины имеют гидрообъемный привод хода. Ширина машин колеблется от 910 до 2280 мм, высота - от 1830 до 2440 мм. Комплект сменного оборудования включает ковши обратной лопаты, молот, шнеки, грейферные захваты, рыхлительное оборудование, бульдозерные отвалы, вилочные захваты. На большинстве погрузчиков сиденье оператора прикреплено к кабине и весь узел является откидным.
Фирма Power Equipment (США) осуществила выпуск серии погрузчиков с бортовым поворотом Commander. Модели 450 и 550 грузоподъемностью 340 и 375 кг соответственно оснащены бензиновыми двигателями мощностью 13 и 18 кВт. Модель 650 с дизельным двигателем мощностью 17 кВт имеет грузоподъемность 410 кг.
На строительных площадках и предприятиях в СНГ все больше появляется американских мини-ковшовых погрузчиков моделей 743 и 843 фирмы Bobcat и японских SDK-8 фирмы Tojota. Реверсивная щетка позволяет использовать мини-погрузчики на работах по благоустройству дорожных покрытий улиц и на тех строительных работах, где требуется равномерный разброс сыпучего груза. Ковш наполняется песко-соляной смесью, затем на него опускается пылезащитный кожух со щеткой и производится равномерное распределение смеси при передвижении погрузчика назад, наклоне ковша и вращении щетки в обратном направлении.
Е. Г. МАРГАЙЛИК
Благодаря своей маневренности и возможности использования широкого комплекта сменного навесного оборудования погрузчики с бортовым поворотом находят широкое применение на строительных площадках.
Фирма Thomas Equipmen (США) выпустила новую серию F/D погрузчиков с бортовым поворотом, состоящую из четырех моделей. На всех машинах установлен дизельный двигатель с водяным охлаждением фирмы Kubota мощностью до 44,6 кВт, грузоподъемность машин достигает 1040 кг. Погрузчики серии "F/D" имеют усиленные основную раму, стрелу, задний бампер и гидроцилиндры управления стрелой тяжелого типа. Каждая машина имеет в качестве стандартного оборудования ковш тяжелого типа передней навески, снабженный ограждающим устройством против рассыпания материала, и систему подъема ковша с гидравлическим самовыравниванием.
Серия погрузчиков Mustang фирмы Austoft (США) включает четыре модели: 920, 930, 940, 960 с двигателями мощностью 14, 22, 28 и 42 кВт и грузоподъемностью 385, 500, 610 и 960 кг соответственно. Наибольшая высота разгрузки ковша моделей 920 и 930 составляет 2100 и 2840 мм соответственно.
Фирма JJ Case (США) завершила разработку серии погрузчиков Uni-Loader, добавив к модели 1845С еще три: 1835С, 1825 и 1818. Все модели снабжены съемной кабиной типа Rops. Модель 1835С имеет грузоподъемность 540 кг и может выпускаться с бензиновым двигателем мощностью 30 кВт. Погрузчик модели 1825 имеет грузоподъемность от 320 до 440 кг по SAE. Привод этого погрузчика осуществляется от бензинового или дизельного двигателя мощностью 18 кВт. Модель 1818 также выпускается с бензиновым или дизельным двигателем и имеет высоту разгрузки 1880 мм. Эти три модели снабжены комплектом ковшей и набором сменного навесного оборудования.
Фирма Case модернизировала выпускаемые ею малогабаритные погрузчики моделей 1835 и 1845. Обе модели получили дополнительный индекс "В". Модернизированные машины отличаются от ранее созданных в основном двигателями и гидрооборудованием (новые насосы и гидромоторы). Габаритные размеры машин оставлены без изменения. Основные узлы и агрегаты машин 1835В и 1845В унифицированы. На модернизированных машинах установлен трехцилиндровый дизель модели ДВ164 фирмы David Brown (США), на погрузчике 1835В он дефорсирован на 7 кВт. Для крепления двигателя на раме использована четырехточечная подвеска, что, по мнению фирмы, позволило снизить шум и вибрацию во время работы. Двигатель расположен традиционно сзади и служит противовесом. Гидросистема погрузчиков включает в себя сдвоенный гидронасос переменной подачи, шестеренный подпиточный насос, шестеренный насос привода рабочего оборудования, два нерегулируемых гидромотора привода хода, гидроцилинды поворота ковша и подъема стрелы и регулирующую аппаратуру. Для модели 1845В насосы и гидромоторы поставляются фирмой Viekers (США). На модели 1835В устанавливаются насосы той же фирмы, а гидромоторы - фирмы T.R.W. (США).
Рама погрузчиков несущего типа сварная, коробчатого сечения. Внутренние полости рамы используются в качестве гидравлических резервуаров: бака гидросистем привода хода и рабочего оборудования и двух масляных ванн, в которых работают бортовые цепные редукторы. Заполненные маслом емкости рамы служат противовесом и улучшают устойчивость погрузчика. Для расширения области применения погрузчиков фирмой разработано несколько сменных рабочих органов и устройство для быстрой их смены. Кроме различного типа ковшей (для модели 1835В - шесть ковшей, для модели 1845В - восемь ковшей), выпускаются две модели (Д100 и Д130) обратных лопат. Модель Д100 предназначена для обоих погрузчиков, а модель Д130 - для погрузчика 1845В. В модели 1835В обратная лопата навешивается на стрелу вместо рычажного механизма ковша. В модели 1845В погрузочное оборудование поднимается, а обратная лопата устанавливается на раму. Технические характеристики оборудования моделей Д100 и Д130 приведены в табл.1.
Кабина погрузчиков оборудована устройством ROPS (для защиты оператора при опрокидывании машины). Панель приборов расположена на правой стойке и кроме указателя уровня топлива оборудована сигнальными лампами, контролирующими основные функции машины. С правой стороны в кабине расположено устройство для фиксации стрелы погрузчика в крайнем верхнем положении. Все функции управления движением машины и работой погрузочного оборудования осуществляются двумя рычагами.
Фирма Ford New Holland (США) выпускает восемь моделей погрузчиков с бортовым поворотом. Машины имеют относительно большую колесную базу и низкий центр тяжести. Диапазон грузоподъемности составляет 260-910 кг. Запатентованная рычажная система подъема ковша обеспечивает вылет вперед, когда ковш находится в поднятом положении. Погрузчики снабжены комплектом ковшей и более чем 24 видами другого сменного оборудования, в том числе ковшом обратной лопаты и ковшом для отрывки траншей.
Гамма погрузчиков с бортовым поворотом фирмы Gehl Company (США) включает четыре модели грузоподъемностью по SAE от 385 до 930 кг. Комплект сменного оборудования включает 25 единиц. Система подъема ковша с самовыравниванием сохраняет угол установки ковша на протяжении всего цикла подъема. В гамму машин входят модели 6625, 4615, 3615 с дизельным двигателем мощностью 51, 32 и 24 кВт соответственно и модель 3315 с бензиновым двигателем мощностью 20 кВт.
Фирма Gehl начала специализироваться на производстве мини-погрузчиков с бортовым поворотом на двух заводах в штате Южная Дакота в США, постепенно завоевала европейский рынок и в настоящее время занимает второе место в мире после фирмы Bobcat. Фирма открыла свой филиал Gehl в ФРГ, который, помимо выпуска мини-погрузчиков с бортовым поворотом, разработал ряд собственных машин специально для европейского рынка. В качестве примера может служить мини-погрузчик с бортовым поворотом модели SL1620, являющийся наименьшим в серии погрузчиков фирмы Gehl. На машине установлен двигатель мощностью 15,4 кВт, а ширина машины, оборудованной универсальным ковшом, составляет всего 910 мм. Новой разработкой фирмы Gehl является компактный автогрейдер модели MG747 с шарнирно сочлененной рамой. Машина имеет массу 4,6 т, длину всего 5,9 м. На автогрейдере установлен четырехцилиндровый двигатель (дизель) марки "Isuzu QD" мощностью 45 кВт. Сдвоенные задние колеса с независимой подвеской обеспечивают плавное профилирование поверхности.
Погрузчик модели 14С Series V является одной из четырех моделей погрузчиков с бортовым поворотом, входящих в серию, выпускаемую фирмой Hydra-Mac (США). Диапазон мощности двигателей погрузчиков составляет от 18 до 48 кВт, диапазон грузоподъемности 820-2270 кг. Модель 14С Series V Ex-Turbo снабжена дизельным двигателем с турбонадувом и жидкостным охлаждением мощностью 37 кВт. Эта модель имеет высоту подъема груза 1980 мм и массу 2720 кг. Комплект сменного оборудования включает различные ковши, грейферы, шнеки, ковши обратной лопаты.
Фирма Kinsey Equipment (США) выпускает четыре модели погрузчиков с бортовым поворотом: 800, 1200, 1644 и 1855. Модель 800 может выпускаться с бензиновым или дизельным двигателем и имеет массу 1310 кг. Модель 1200 грузоподъемностью 540 кг имеет массу 2040 кг. Модель 1644 оснащена дизельным двигателем "Perkins" мощностью 32 кВт и имеет массу 2300 кг. Модель 1855 оснащена двигателем марки "Isuzu" мощностью 41 кВт и имеет вырывное усилие 18,1 кН. Комплект сменного оборудования включает грейферные ковши, ковши обратной лопаты, шнеки, вилочные захваты, грабли, оборудование для рытья траншей.
Фирма Melroe Company (США) выпускает гамму погрузчиков с бортовым поворотом, включающую 14 моделей массой 816-6100 кг и грузоподъемностью 270-1820 кг. Все машины имеют гидрообъемный привод хода. Ширина машин колеблется от 910 до 2280 мм, высота - от 1830 до 2440 мм. Комплект сменного оборудования включает ковши обратной лопаты, молот, шнеки, грейферные захваты, рыхлительное оборудование, бульдозерные отвалы, вилочные захваты. На большинстве погрузчиков сиденье оператора прикреплено к кабине и весь узел является откидным.
Фирма Power Equipment (США) осуществила выпуск серии погрузчиков с бортовым поворотом Commander. Модели 450 и 550 грузоподъемностью 340 и 375 кг соответственно оснащены бензиновыми двигателями мощностью 13 и 18 кВт. Модель 650 с дизельным двигателем мощностью 17 кВт имеет грузоподъемность 410 кг.
На строительных площадках и предприятиях в СНГ все больше появляется американских мини-ковшовых погрузчиков моделей 743 и 843 фирмы Bobcat и японских SDK-8 фирмы Tojota. Реверсивная щетка позволяет использовать мини-погрузчики на работах по благоустройству дорожных покрытий улиц и на тех строительных работах, где требуется равномерный разброс сыпучего груза. Ковш наполняется песко-соляной смесью, затем на него опускается пылезащитный кожух со щеткой и производится равномерное распределение смеси при передвижении погрузчика назад, наклоне ковша и вращении щетки в обратном направлении.
Е. Г. МАРГАЙЛИК
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике del - техника