Компьютеризация складской работы
Международная компания по производству автошин Pirelli оказалась перед проблемой организации склада для хранения полумиллиона шин. Следовало также наладить четкое снабжение региона площадью 500 000 км2. Для выработки соответствующего технического решения были приглашены специалисты британской фирмы Мicrolise, специализирующейся в компьютеризации систем складского контроля и менеджмента.
Cклад создан в испанском дистрибьюторском центре Pirelli, расположенном в Манресе, в 50 км от Барселоны. Системное сопровождение работы центра осуществляет компаания Exel Logistics. "Внедрение автоматизированной системы складского менеджмента на складе, работающем 24 часа в сутки и 6 дней в неделю, жизненно необходимо", - говорит Эдуардо Сильвестре, менеджер Exel Manresa, местного подразделения Exel Logistics.
На склад ежедневно поступает продукция и с одного из заводов Pirelli, расположенного неподалеку, и с более удаленных предприятий компании. Шины подлежат отправке по различным назначениям во все уголки Испании. Поставка производится в течение 24 часов с момента получения заказа (по более удаленным адресам - в течение 48 часов). Осуществляет склад и операции, связанные с экспортированием продукции упомянутого завода.
Внутрискладские операции должны были осуществляться столь же быстро и точно, сколь эффективно функционировали остальные звенья производственно-коммерческой цепочки Pirelli. По мнению специалистов Exel, для этого в работу склада должна была быть включена компьютеризированная система складского менеджмента, работающая с радиоуправляемыми терминалами в режиме реального времени. Соответствующей всем этим требованиям была сочтена система OPUS от Microlise.
Функционирование системы осуществляется на базе локальной сети персональных компьютеров, при построении которой была использована клиентоориентированная серверная система, хотя возможны версии OPUS на основе IBM AS/400 и UNIX. Электронная линия связи, передающая OPUS информацию о заказах и поступлениях, соединяет систему с торговым офисом Pirelli в Барселоне. Это дает персоналу склада возможность всегда располагать площадями, готовыми к приему товара, а также иметь уверенность в четком соблюдении всех деталей поставок.
Гибко реагируя на сигналы систем подтверждения получения и отправки заказов, включая любые отклонения, OPUS позволяет Pirelli и Exel круглосуточно коррелировать данные обеих систем.
Шины попадают на складские стеллажи непосредственно с производства. Водитель вилочного автопогрузчика вводит номер стеллажа в радиотерминал Traker, установленный на погрузчике. Связь каждого из терминалов с OPUS также поддерживается в режиме реального времени.
Traker - многоязычный терминал, дисплей которого рассчитан на вывод как графических символов, так и инструкций. Система OPUS в состоянии мгновенно дать ответ водителю о назначении стеллажа.
Точность складирования и отпуска шин со склада гарантирует введение водителем в Traker контрольного однозначного числа, соответствующего той или иной зоне склада.
Испанские и португальские поставки Pirelli осуществляются Exel при посредстве 12 окружных транзитных терминалов, называемых делегациями. Это - виртуальные дистрибьюторские центры, каждый из которых не связан с конкретным складом и в работе своей использует взаимозачет и распределение объемов поставок для исполнения индивидуальных заказов. Лишь относительно небольшое количество шин наиболее ходовых типов находится в наличии на случай, если неожиданно возникнет необходимость кого-либо срочно обслужить.
Каждая делегация - это терминал на основе персонального компьютера, связанного с главной управляющей системой OPUS в Манресе через модем. Эти связи, работающие в режиме реального времени, используются для подтверждения фактов заказов и поставок. Совокупность этих фактов, собственно говоря, и представляет собой общескладскую ситуацию.
Заказы клиентов группируются и преобразуются в пути и задания для прохождения через компьютер, что позволяет системе OPUS побуждать операторов вилочных погрузчиков стараться обслуживать именно требуемые стеллажи, используя терминалы Traker.
Сеньор Сильвестре говорит: "Радиотерминалы просты в эксплуатации, информация, представляемая их дисплеями, наглядна, а инструкции операторам предельно понятны. Это оборудование пользуется популярностью у складского персонала. Результат их внедрения - быстрая, слаженная и точная работа всех погрузчиков. С другой стороны, радиотерминалы доказали свою способность соответствовать наиболее жестким требованиям момента".
Продукция, предназначенная для поставок, грузится в ожидающие отправки грузовики; необходимые накладные и счета-фактуры печатаются автоматически. При этом система OPUS продолжает сопровождение товара и после того, как конкретный заказчик получает свой заказ.
Система регистрирует все операции, включая перемещения грузов, различные ожидания и задержки, вариации проблем складирования, всякий раз генерируя достаточно информации для успешного осуществления менеджмента, включая сведения о наличии товара на складе, подаваемые в режиме реального времени, и точные сообщения об операциях, производимых с товаром.
Cклад создан в испанском дистрибьюторском центре Pirelli, расположенном в Манресе, в 50 км от Барселоны. Системное сопровождение работы центра осуществляет компаания Exel Logistics. "Внедрение автоматизированной системы складского менеджмента на складе, работающем 24 часа в сутки и 6 дней в неделю, жизненно необходимо", - говорит Эдуардо Сильвестре, менеджер Exel Manresa, местного подразделения Exel Logistics.
На склад ежедневно поступает продукция и с одного из заводов Pirelli, расположенного неподалеку, и с более удаленных предприятий компании. Шины подлежат отправке по различным назначениям во все уголки Испании. Поставка производится в течение 24 часов с момента получения заказа (по более удаленным адресам - в течение 48 часов). Осуществляет склад и операции, связанные с экспортированием продукции упомянутого завода.
Внутрискладские операции должны были осуществляться столь же быстро и точно, сколь эффективно функционировали остальные звенья производственно-коммерческой цепочки Pirelli. По мнению специалистов Exel, для этого в работу склада должна была быть включена компьютеризированная система складского менеджмента, работающая с радиоуправляемыми терминалами в режиме реального времени. Соответствующей всем этим требованиям была сочтена система OPUS от Microlise.
Функционирование системы осуществляется на базе локальной сети персональных компьютеров, при построении которой была использована клиентоориентированная серверная система, хотя возможны версии OPUS на основе IBM AS/400 и UNIX. Электронная линия связи, передающая OPUS информацию о заказах и поступлениях, соединяет систему с торговым офисом Pirelli в Барселоне. Это дает персоналу склада возможность всегда располагать площадями, готовыми к приему товара, а также иметь уверенность в четком соблюдении всех деталей поставок.
Гибко реагируя на сигналы систем подтверждения получения и отправки заказов, включая любые отклонения, OPUS позволяет Pirelli и Exel круглосуточно коррелировать данные обеих систем.
Шины попадают на складские стеллажи непосредственно с производства. Водитель вилочного автопогрузчика вводит номер стеллажа в радиотерминал Traker, установленный на погрузчике. Связь каждого из терминалов с OPUS также поддерживается в режиме реального времени.
Traker - многоязычный терминал, дисплей которого рассчитан на вывод как графических символов, так и инструкций. Система OPUS в состоянии мгновенно дать ответ водителю о назначении стеллажа.
Точность складирования и отпуска шин со склада гарантирует введение водителем в Traker контрольного однозначного числа, соответствующего той или иной зоне склада.
Испанские и португальские поставки Pirelli осуществляются Exel при посредстве 12 окружных транзитных терминалов, называемых делегациями. Это - виртуальные дистрибьюторские центры, каждый из которых не связан с конкретным складом и в работе своей использует взаимозачет и распределение объемов поставок для исполнения индивидуальных заказов. Лишь относительно небольшое количество шин наиболее ходовых типов находится в наличии на случай, если неожиданно возникнет необходимость кого-либо срочно обслужить.
Каждая делегация - это терминал на основе персонального компьютера, связанного с главной управляющей системой OPUS в Манресе через модем. Эти связи, работающие в режиме реального времени, используются для подтверждения фактов заказов и поставок. Совокупность этих фактов, собственно говоря, и представляет собой общескладскую ситуацию.
Заказы клиентов группируются и преобразуются в пути и задания для прохождения через компьютер, что позволяет системе OPUS побуждать операторов вилочных погрузчиков стараться обслуживать именно требуемые стеллажи, используя терминалы Traker.
Сеньор Сильвестре говорит: "Радиотерминалы просты в эксплуатации, информация, представляемая их дисплеями, наглядна, а инструкции операторам предельно понятны. Это оборудование пользуется популярностью у складского персонала. Результат их внедрения - быстрая, слаженная и точная работа всех погрузчиков. С другой стороны, радиотерминалы доказали свою способность соответствовать наиболее жестким требованиям момента".
Продукция, предназначенная для поставок, грузится в ожидающие отправки грузовики; необходимые накладные и счета-фактуры печатаются автоматически. При этом система OPUS продолжает сопровождение товара и после того, как конкретный заказчик получает свой заказ.
Система регистрирует все операции, включая перемещения грузов, различные ожидания и задержки, вариации проблем складирования, всякий раз генерируя достаточно информации для успешного осуществления менеджмента, включая сведения о наличии товара на складе, подаваемые в режиме реального времени, и точные сообщения об операциях, производимых с товаром.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике технологии