Мир лавочкам, война торговым дворцам

В европейских городах огромную роль в создании городской среды играет множество магазинов, традиционно расположенных в первых этажах зданий. Лавочки делают улицы приветливыми и "дружественными для пешеходов", создавая особый климат европейского города. Однако в последнее время такой традиционно европейской форме организации торговли угрожает опасность со стороны крупных центров розничной торговли, построенных по типу популярных в Америке "шоппинг-моллс". Торговые гиганты часто строятся в пригородах. Расположенные в центральных частях города мелкие лавочки часто не выдерживают конкуренции и разоряются.

Перед лицом угрозы разрушения традиционного облика европейских городов многие правительства вынуждены искать пути охраны мелкого бизнеса и городских центров. В Италии принят трехлетний мораторий на строительство новых гигантских торговых центров. В Великобритании, где торговые центры получили распространение в период нахождения у власти Маргарит Тэтчер, теперь приняты определенные ограничения на их строительство. В Западной Германии также ограничено строительство новых торговых центров (в Восточной - пока нет). Во Франции, где в руках крупных торговцев сосредоточено теперь 90% всего объема розничной торговли, правительство Жака Ширака требует принятия нового законодательства, ограничивающего площадь новых продовольственных магазинов до 280 кв. метров.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике наука

©1995-2024 Строительство и недвижимость