Мир лавочкам, война торговым дворцам
В европейских городах огромную роль в создании городской среды играет множество магазинов, традиционно расположенных в первых этажах зданий. Лавочки делают улицы приветливыми и "дружественными для пешеходов", создавая особый климат европейского города. Однако в последнее время такой традиционно европейской форме организации торговли угрожает опасность со стороны крупных центров розничной торговли, построенных по типу популярных в Америке "шоппинг-моллс". Торговые гиганты часто строятся в пригородах. Расположенные в центральных частях города мелкие лавочки часто не выдерживают конкуренции и разоряются.
Перед лицом угрозы разрушения традиционного облика европейских городов многие правительства вынуждены искать пути охраны мелкого бизнеса и городских центров. В Италии принят трехлетний мораторий на строительство новых гигантских торговых центров. В Великобритании, где торговые центры получили распространение в период нахождения у власти Маргарит Тэтчер, теперь приняты определенные ограничения на их строительство. В Западной Германии также ограничено строительство новых торговых центров (в Восточной - пока нет). Во Франции, где в руках крупных торговцев сосредоточено теперь 90% всего объема розничной торговли, правительство Жака Ширака требует принятия нового законодательства, ограничивающего площадь новых продовольственных магазинов до 280 кв. метров.
Перед лицом угрозы разрушения традиционного облика европейских городов многие правительства вынуждены искать пути охраны мелкого бизнеса и городских центров. В Италии принят трехлетний мораторий на строительство новых гигантских торговых центров. В Великобритании, где торговые центры получили распространение в период нахождения у власти Маргарит Тэтчер, теперь приняты определенные ограничения на их строительство. В Западной Германии также ограничено строительство новых торговых центров (в Восточной - пока нет). Во Франции, где в руках крупных торговцев сосредоточено теперь 90% всего объема розничной торговли, правительство Жака Ширака требует принятия нового законодательства, ограничивающего площадь новых продовольственных магазинов до 280 кв. метров.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике наука