Тунель который соединит Швецию и Данию

Тема "строительства под землей" не зря продолжает привлекать все больший интерес специалистов. Причем актуальными вопросами, касающимися данной сферы, являются не столько проблемы развития подземной инфраструктуры городов, сколько возможности строительства протяженных транспортных коммуникаций, спрятанных под землю. Один из наиболее интересных проектов в данной сфере - прокладка 16-километрового транспортного коридора, включающего в себя автомобильную и железную дороги, который соединит Швецию и Данию.

Проект предусматривает строительство двух рамп, моста на повышенных отметках, искусственного острова и туннеля на морском дне, или, вернее, под морским дном, объем которого превысит соответствующий показатель всех существующих ныне аналогичных сооружений. Длина туннеля составит 3,7 км, высота - 9 и ширина - 40 м. Одна из особенностей туннеля заключается в методе, выбранном для его сооружения. Двадцать железобетонных каркасных элементов туннеля изготовлены со специальными "встроенными" сооружениями, внутри которых будут контролироваться все микроклиматические характеристики и, таким образом, создаваться нормальные условия для работы. При строительстве туннеля будут также использованы новейшие методы гидроизоляции и герметизации. По предварительным расчетам, для строительства сооружения потребуется около 2 000 тонн материала опалубки. Конкретные сроки начала осуществления проекта пока не определены.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике наука

©1995-2024 Строительство и недвижимость