Коммуникационная система Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва
С 29 по 31 октября в Минске прошла международная конференция, посвященная проблемам развития коммуникационной системы Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва. В качестве организаторов мероприятия выступили Министерство архитектуры и строительства, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство иностранных дел, Министерство внешнеэкономических связей Республики Беларусь и Технико-коммерческий центр.
В работе конференции приняли участие представители белорусских региональных и местных органов управления и международных организаций, сотрудники научно-исследовательских институтов, а также частные лица из Беларуси, стран СНГ, и стран Восточной и Западной Европы. С самого начала мероприятие пошло вразрез с запланированным графиком. Церемония открытия прошла без участия высоких должностных лиц республики - премьер-министра Сергея Линга и заместителя премьер-министра Геннадия Новицкого, которые присоединились к работе конференции позднее. В работе секций, действовавших в рамках мероприятия, также произошли некоторые изменения. На конференции рассматривались различные аспекты развития трансевропейского коридора: технические, экономические, социальные, экологические и т. д. Что касается технических вопросов, то белорусские и зарубежные участники конференции сошлись во мнении, что участок трансевропейского коридора, находящийся на территории республики, нуждается в модернизации и реконструкции. По оценкам специалистов, большинство автомагистралей коридора имеет крайне низкое качество дорожного покрытия, около 50% мостов не соответствуют современным требованиям по восприятию динамических нагрузок. Реконструкция дорог и мостов коммуникационной системы в соответствии с западноевропейскими стандартами - одна из важнейших задач, укладывающаяся в схему развития трансевропейского коридора. Не менее важными задачами являются развитие объектов придорожного сервиса и реконструкция пограничной инфраструктуры в регионе трансевропейского коридора.
Само собой разумеется, что выполнение всего комплекса перечисленных мероприятий требует значительных инвестиционных вливаний. Этот аспект развития коммуникационной системы стал одной из основных тем, обсуждаемых на конференции. В рамках мероприятия были обсуждены некоторые инвестиционные программы и проекты, касающиеся развития рассматриваемого региона, а также проблемы, связанные с совершенствованием законодательной базы.
Тема привлечения инвестиций в регион трансевропейского коридора была затронута и в выступлении одного из самых почетных гостей конференции - министра транспорта Российской Федерации Н. П. Цаха. В частности, он отметил, что для решения проблемы финансирования проектов по развитию коммуникационной системы необходимо создание благоприятного инвестиционного климата. В своем докладе г-н Цах проинформировал участников конференции о конкретных мероприятиях, проводимых в России для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в сферу реконструкции и развития трансевропейского коридора. Достаточно интересной составляющей российского опыта показалось сообщение о работе специальной комиссии по защите прав инвесторов.
Аспект регионального развития коммуникационной системы (включающей в себя градостроительные, социальные и экономические вопросы) был наиболее полно освещен в выступлении заместителя министра архитектуры и строительства Республики Беларусь А. И. Ничкасова. Статистические данные, касающиеся "регионального" аспекта, таковы. В зоне влияния трансевропейского коридора проживает около 34% населения республики. В ней расположены крупнейшие и наиболее экономически активные белорусские города - Минск, Брест, Барановичи, Борисов, Орша и т.д. Для того чтобы выработать согласованную стратегию по развитию населенных пунктов республики в целом и трансевропейского коридора в частности, создана Национальная межведомственная комиссия, которая приступит к разработке генеральной схемы территориальной организации Республики Беларусь. В своем выступлении г-н Ничкасов также затронул проблему охраны архитектурных памятников, находящихся в зоне влияния коммуникационной системы.
Александра ПОНОМАРЕВА
В работе конференции приняли участие представители белорусских региональных и местных органов управления и международных организаций, сотрудники научно-исследовательских институтов, а также частные лица из Беларуси, стран СНГ, и стран Восточной и Западной Европы. С самого начала мероприятие пошло вразрез с запланированным графиком. Церемония открытия прошла без участия высоких должностных лиц республики - премьер-министра Сергея Линга и заместителя премьер-министра Геннадия Новицкого, которые присоединились к работе конференции позднее. В работе секций, действовавших в рамках мероприятия, также произошли некоторые изменения. На конференции рассматривались различные аспекты развития трансевропейского коридора: технические, экономические, социальные, экологические и т. д. Что касается технических вопросов, то белорусские и зарубежные участники конференции сошлись во мнении, что участок трансевропейского коридора, находящийся на территории республики, нуждается в модернизации и реконструкции. По оценкам специалистов, большинство автомагистралей коридора имеет крайне низкое качество дорожного покрытия, около 50% мостов не соответствуют современным требованиям по восприятию динамических нагрузок. Реконструкция дорог и мостов коммуникационной системы в соответствии с западноевропейскими стандартами - одна из важнейших задач, укладывающаяся в схему развития трансевропейского коридора. Не менее важными задачами являются развитие объектов придорожного сервиса и реконструкция пограничной инфраструктуры в регионе трансевропейского коридора.
Само собой разумеется, что выполнение всего комплекса перечисленных мероприятий требует значительных инвестиционных вливаний. Этот аспект развития коммуникационной системы стал одной из основных тем, обсуждаемых на конференции. В рамках мероприятия были обсуждены некоторые инвестиционные программы и проекты, касающиеся развития рассматриваемого региона, а также проблемы, связанные с совершенствованием законодательной базы.
Тема привлечения инвестиций в регион трансевропейского коридора была затронута и в выступлении одного из самых почетных гостей конференции - министра транспорта Российской Федерации Н. П. Цаха. В частности, он отметил, что для решения проблемы финансирования проектов по развитию коммуникационной системы необходимо создание благоприятного инвестиционного климата. В своем докладе г-н Цах проинформировал участников конференции о конкретных мероприятиях, проводимых в России для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в сферу реконструкции и развития трансевропейского коридора. Достаточно интересной составляющей российского опыта показалось сообщение о работе специальной комиссии по защите прав инвесторов.
Аспект регионального развития коммуникационной системы (включающей в себя градостроительные, социальные и экономические вопросы) был наиболее полно освещен в выступлении заместителя министра архитектуры и строительства Республики Беларусь А. И. Ничкасова. Статистические данные, касающиеся "регионального" аспекта, таковы. В зоне влияния трансевропейского коридора проживает около 34% населения республики. В ней расположены крупнейшие и наиболее экономически активные белорусские города - Минск, Брест, Барановичи, Борисов, Орша и т.д. Для того чтобы выработать согласованную стратегию по развитию населенных пунктов республики в целом и трансевропейского коридора в частности, создана Национальная межведомственная комиссия, которая приступит к разработке генеральной схемы территориальной организации Республики Беларусь. В своем выступлении г-н Ничкасов также затронул проблему охраны архитектурных памятников, находящихся в зоне влияния коммуникационной системы.
Александра ПОНОМАРЕВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике новости