Психология архитектурного проектирования
Акин О. Психология архитектурного проектирования: Пер. с англ.М.: Стройиздат, 1996. 208 с. (161816 7 А 39).
Большинство современных проблем в архитектуре требуют сложного мыслительного процесса. Архитекторы должны решать, каким будет проект, должны разделить процесс проектирования на небольшие этапы с тем, чтобы подключить к нему значительное количество участников: инженеров, специалистов по ландшафту, планированию, дизайнеров, клиентов. Вовлечение каждого участника в этот сложный процесс весьма важно.
В книге рассказывается об эмпирических и теоретических аспектах процесса архитектурного проектирования. Описываются методы поиска наилучших проектных решений, анализируются решения, принимаемые архитекторами-проектировщиками. Содержатся фундаментальные теоретические концепции и научные обоснования специалистов - психологов, специалистов по вычислительной технике, архитекторов, направленные на объяснение интуитивного мышления архитекторов-проектировщиков.
Первоочередная цель издания - раскрыть аналитический подход к архитектурному проектированию и его влияние на архитектурную практику, теорию, технологию и образование. В книге рассматриваются различные компоненты модели переработки информации для проектирования.
1) представления, используемые в проектировании;
2) процесс решения проблем или поиска в проектировании;
3) знания, применяемые к проектированию.
Приводится ряд исследований и анализов, ранее не использованных при исследовании проблем проектирования. Автор рассматривает формальную кодификацию выработки умозаключений. Дает оценку с помощью компьютерного воспроизведения человеческого познавательного поведения предложенных априорных моделей. Использование компьютера поможет определить новые области исследований; разработать четкие методы, дополняющие ручные методы.
Еще одна задача, которую ставит автор в своей книге, - обучение проектированию. Недавние успехи в компьютерном проектировании требуют создания "дружественных" взаимодействующих систем, понимания информационного ввода и выхода к проектировщику и от него. Данная работа предлагает подход к критериям, необходимым для создания успешного соприкосновения автоматической системы компьютерного проектирования и проектировщиков, и в конечном итоге направлена на усовершенствование понимания процесса проектирования.
Книга адресована трем категориям читателей: тем, кто заинтересован в практическом применении данной работы для архитектурного образования, тем, кто намерен использовать выводы книги в архитектурной практике, и, наконец, тем, кто интересуется техникой исследований. К первым относятся студенты и преподаватели, ко вторым те, кто ежедневно использует полученные знания в практической работе, архитекторы и планировщики. Научные работники могут использовать книгу для создания новых областей исследования или для расширения тех, в которых они работают.
Большинство современных проблем в архитектуре требуют сложного мыслительного процесса. Архитекторы должны решать, каким будет проект, должны разделить процесс проектирования на небольшие этапы с тем, чтобы подключить к нему значительное количество участников: инженеров, специалистов по ландшафту, планированию, дизайнеров, клиентов. Вовлечение каждого участника в этот сложный процесс весьма важно.
В книге рассказывается об эмпирических и теоретических аспектах процесса архитектурного проектирования. Описываются методы поиска наилучших проектных решений, анализируются решения, принимаемые архитекторами-проектировщиками. Содержатся фундаментальные теоретические концепции и научные обоснования специалистов - психологов, специалистов по вычислительной технике, архитекторов, направленные на объяснение интуитивного мышления архитекторов-проектировщиков.
Первоочередная цель издания - раскрыть аналитический подход к архитектурному проектированию и его влияние на архитектурную практику, теорию, технологию и образование. В книге рассматриваются различные компоненты модели переработки информации для проектирования.
1) представления, используемые в проектировании;
2) процесс решения проблем или поиска в проектировании;
3) знания, применяемые к проектированию.
Приводится ряд исследований и анализов, ранее не использованных при исследовании проблем проектирования. Автор рассматривает формальную кодификацию выработки умозаключений. Дает оценку с помощью компьютерного воспроизведения человеческого познавательного поведения предложенных априорных моделей. Использование компьютера поможет определить новые области исследований; разработать четкие методы, дополняющие ручные методы.
Еще одна задача, которую ставит автор в своей книге, - обучение проектированию. Недавние успехи в компьютерном проектировании требуют создания "дружественных" взаимодействующих систем, понимания информационного ввода и выхода к проектировщику и от него. Данная работа предлагает подход к критериям, необходимым для создания успешного соприкосновения автоматической системы компьютерного проектирования и проектировщиков, и в конечном итоге направлена на усовершенствование понимания процесса проектирования.
Книга адресована трем категориям читателей: тем, кто заинтересован в практическом применении данной работы для архитектурного образования, тем, кто намерен использовать выводы книги в архитектурной практике, и, наконец, тем, кто интересуется техникой исследований. К первым относятся студенты и преподаватели, ко вторым те, кто ежедневно использует полученные знания в практической работе, архитекторы и планировщики. Научные работники могут использовать книгу для создания новых областей исследования или для расширения тех, в которых они работают.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 1997 год в рубрике архитектура