Окно из Европы и таможенный пункт по заказу
Окна, двери и прочие конструкции из ПВХ появились на белорусском рынке сравнительно недавно, но за короткое время смогли прочно занять свою нишу. Более того, "экспансия" поливинилхлоридных изделий в Беларуси продолжается - все новые и новые западноевропейские фирмы ищут дилеров для своей продукции, местные фирмы осваивают производство изделий из ПВХ.
В Минске около десятка предприятий специализируется на изготовлении пластиковых окон, дверей, "зимних садов" и других конструкций. По объемам производства в данной сфере ООО ТРАЙПЛ неизменно занимает пальму первенства. Подтверждением этому служат цифры: две технологические линии по изготовлению продукции из ПВХ позволяют обеспечить выпуск до 8000 м 2 изделий в месяц. И это - далеко не предел, так как потребности рынка растут. По словам заместителя директора по маркетингу СМП ТРАЙПЛ Владимира Ткаченка, за последние три года сбыт строительных изделий из ПВХ вырос в 1,5-2 раза.
Есть все основания предполагать, что эта тенденция сохранится и в будущем. Причины столь устойчивого спроса, на мой взгляд, заключаются в двух вещах - в качестве изделий и в разработке гибкой маркетинговой системы. Что касается качества окон, дверей и другой продукции из ПВХ, то оно во многом предопределяется "сырьем" - пластиковыми профилями немецкой фирмы "REHAU". Думаю, что специалистам хорошо известна данная марка. Основные свойства профилей REHAU - это высокая теплоизолирующая способность, водонепроницаемость, устойчивость к атмосферным воздействиям, экологическая чистота и легкость в уходе и эксплуатации.
Если пластиковые строительные изделия - уже знакомое "явление" для Беларуси, то металлические фасадные конструкции - пока что мало освоенная сфера. Тем не менее фирма начала осваивать и это направление - открыла цех по производству изделий из алюминиевых профилей по технологии немецкой фирмы SHCUCO. Фасады из стекла и алюминия, светопрозрачные перекрытия большой площади - возведение таких современных конструкций стало возможным уже сегодня.
И, наконец, третье направление, разрабатываемое фирмой, - производство легкосборных зданий и сооружений их панелей "сэндвич". Преимуществами таких конструкций являются быстрота их возведения, возможность перемещений при помощи автомобильного транспорта, а также готовая внешняя и внутренняя отделка. Панели "сэндвич" поставляются на фирму из различных европейских стран - Польши, Финляндии, Германии. Кстати, здесь стоит отметить одну интересную деталь - доставка всей импортной продукции для производства строительных изделий (пластиковых и алюминиевых профилей, панелей "сэндвич") выполняется собственным транспортом фирмы.
Что касается легкосборных сооружений, то первые примеры таких построек в Минске - это проходная на строительно-монтажное предприятие ТРАЙПЛ, а также таможня и обменный пункт на территории торгового рынка Ждановичи. По такому же принципу можно строить кафе, рестораны и другие объекты. Для кого предназначаются все перечисленные виды продукции?
Спектр потребителей широк - от людей, выполняющих "евроремонт" своих квартир, до строителей-профессионалов. Среди последних - известные в Беларуси строительные фирмы "КМК", "Пралеска-сервис" и другие.
Сами себе строители и реставраторы
По-видимому, тесное именно сотрудничество со строительными предприятиями послужило толчком для создания собственного строительного подразделения в фирме ТРАЙПЛ. В самом деле, если так хорошо налажены связи с зарубежными поставщиками строительных изделий, по почему бы не заняться реконструкцией старых и возведением новых объектов самостоятельно?
Фирма начала разрабатывать строительное направление приблизительно год назад. В ноябре 1996 года собственными силами предприятия было начато возведение "пивного" ресторана "Раковский Бровар". Ввод объекта в эксплуатацию состоялся в августе 1997 года. Согласитесь, что выполнить столь сложную задачу, как строительство здания, за такой короткий срок способна далеко не каждая опытная фирма. А здесь "новички" смогли оперативно решить все задачи.
Кроме возведения самого объекта, фирмой было выполнено комплексное благоустройство прилегающей территории. Архитектурно-художественную сторону проекта "курировали" опытные специалисты, привлеченные фирмой. Проектное решение здания выполнила архитектурная мастерская Сергея Багласова, а авторами интерьера ресторана стал австрийский дизайнер Хельмут Плюрш.
Новый объект, над которым сейчас работает строительное подразделение фирмы ТРАЙПЛ, - одно из исторических зданий, расположенных в центре Минска. После реконструкции в нем предполагается разместить офис фирмы.
Впрочем, слово "реконструкция" здесь не вполне уместно: на месте старого объекта, несущие и ограждающие конструкции которого пришли в полную негодность, будет возведено новое здание. Само собой разумеется, что его фасад станет копией своего исторического прототипа.
Из всего вышесказанного может создаться впечатление, что строительное подразделение фирмы работает только для внутренних нужд. Но выяснилось, что это не так. Как сообщила на пресс-конференции заместитель начальника отдела капитального строительства ТРАЙПЛ Екатерина Матвиевская, фирма выполняет и заказы, поступившие "со стороны", - начиная от ремонта квартир и офисов и заканчивая реставрационными работами. В дальнейших планах строительного подразделения - возведение объектов общественного питания и гостиницы.
Светлана ЛОБАНОВА
В Минске около десятка предприятий специализируется на изготовлении пластиковых окон, дверей, "зимних садов" и других конструкций. По объемам производства в данной сфере ООО ТРАЙПЛ неизменно занимает пальму первенства. Подтверждением этому служат цифры: две технологические линии по изготовлению продукции из ПВХ позволяют обеспечить выпуск до 8000 м 2 изделий в месяц. И это - далеко не предел, так как потребности рынка растут. По словам заместителя директора по маркетингу СМП ТРАЙПЛ Владимира Ткаченка, за последние три года сбыт строительных изделий из ПВХ вырос в 1,5-2 раза.
Есть все основания предполагать, что эта тенденция сохранится и в будущем. Причины столь устойчивого спроса, на мой взгляд, заключаются в двух вещах - в качестве изделий и в разработке гибкой маркетинговой системы. Что касается качества окон, дверей и другой продукции из ПВХ, то оно во многом предопределяется "сырьем" - пластиковыми профилями немецкой фирмы "REHAU". Думаю, что специалистам хорошо известна данная марка. Основные свойства профилей REHAU - это высокая теплоизолирующая способность, водонепроницаемость, устойчивость к атмосферным воздействиям, экологическая чистота и легкость в уходе и эксплуатации.
Если пластиковые строительные изделия - уже знакомое "явление" для Беларуси, то металлические фасадные конструкции - пока что мало освоенная сфера. Тем не менее фирма начала осваивать и это направление - открыла цех по производству изделий из алюминиевых профилей по технологии немецкой фирмы SHCUCO. Фасады из стекла и алюминия, светопрозрачные перекрытия большой площади - возведение таких современных конструкций стало возможным уже сегодня.
И, наконец, третье направление, разрабатываемое фирмой, - производство легкосборных зданий и сооружений их панелей "сэндвич". Преимуществами таких конструкций являются быстрота их возведения, возможность перемещений при помощи автомобильного транспорта, а также готовая внешняя и внутренняя отделка. Панели "сэндвич" поставляются на фирму из различных европейских стран - Польши, Финляндии, Германии. Кстати, здесь стоит отметить одну интересную деталь - доставка всей импортной продукции для производства строительных изделий (пластиковых и алюминиевых профилей, панелей "сэндвич") выполняется собственным транспортом фирмы.
Что касается легкосборных сооружений, то первые примеры таких построек в Минске - это проходная на строительно-монтажное предприятие ТРАЙПЛ, а также таможня и обменный пункт на территории торгового рынка Ждановичи. По такому же принципу можно строить кафе, рестораны и другие объекты. Для кого предназначаются все перечисленные виды продукции?
Спектр потребителей широк - от людей, выполняющих "евроремонт" своих квартир, до строителей-профессионалов. Среди последних - известные в Беларуси строительные фирмы "КМК", "Пралеска-сервис" и другие.
Сами себе строители и реставраторы
По-видимому, тесное именно сотрудничество со строительными предприятиями послужило толчком для создания собственного строительного подразделения в фирме ТРАЙПЛ. В самом деле, если так хорошо налажены связи с зарубежными поставщиками строительных изделий, по почему бы не заняться реконструкцией старых и возведением новых объектов самостоятельно?
Фирма начала разрабатывать строительное направление приблизительно год назад. В ноябре 1996 года собственными силами предприятия было начато возведение "пивного" ресторана "Раковский Бровар". Ввод объекта в эксплуатацию состоялся в августе 1997 года. Согласитесь, что выполнить столь сложную задачу, как строительство здания, за такой короткий срок способна далеко не каждая опытная фирма. А здесь "новички" смогли оперативно решить все задачи.
Кроме возведения самого объекта, фирмой было выполнено комплексное благоустройство прилегающей территории. Архитектурно-художественную сторону проекта "курировали" опытные специалисты, привлеченные фирмой. Проектное решение здания выполнила архитектурная мастерская Сергея Багласова, а авторами интерьера ресторана стал австрийский дизайнер Хельмут Плюрш.
Новый объект, над которым сейчас работает строительное подразделение фирмы ТРАЙПЛ, - одно из исторических зданий, расположенных в центре Минска. После реконструкции в нем предполагается разместить офис фирмы.
Впрочем, слово "реконструкция" здесь не вполне уместно: на месте старого объекта, несущие и ограждающие конструкции которого пришли в полную негодность, будет возведено новое здание. Само собой разумеется, что его фасад станет копией своего исторического прототипа.
Из всего вышесказанного может создаться впечатление, что строительное подразделение фирмы работает только для внутренних нужд. Но выяснилось, что это не так. Как сообщила на пресс-конференции заместитель начальника отдела капитального строительства ТРАЙПЛ Екатерина Матвиевская, фирма выполняет и заказы, поступившие "со стороны", - начиная от ремонта квартир и офисов и заканчивая реставрационными работами. В дальнейших планах строительного подразделения - возведение объектов общественного питания и гостиницы.
Светлана ЛОБАНОВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 41 за 1997 год в рубрике новости