Грузоподъемное оборудование Barnhart Crane & Rigging Company

Когда англоязычные строители еще не знали такелажной техники, слово "crane" означало просто "журавль". Сегодня подъемные краны, как и любое другое оборудование, часто ассоциируются с фирмами-производителями.

Продукция компании Barnhart Crane & Rigging Company вот уже четверть века хорошо знакома всем, кто занимается перемещением грузов в США и за их пределами. Являясь одним из крупнейших в мире поставщиков грузоподъемного оборудования, компания много внимания уделяет вопросам безопасной работы своих кранов и обслуживающего их персонала. Один из штатных специалистов компании по вопросам техники безопасности следит за неуклонным выполнением программ обучения и сертификации персонала, надзора за оборудованием и его сертификации, поощрения соблюдения правил техники безопасности. Еженедельно в Barnhart Crane & Rigging Company проводятся планерки, посвященные вопросам безопасности. Не раз компания удостаивалась национальных и международных отраслевых наград за эту деятельность.

Barnhart Crane & Rigging Company не только производит грузоподъемное оборудование, но и сама выполняет наиболее сложные и ответственные заказы по перемещению различных грузов. Обслуживает разные отрасли, в том числе и строительную, перевозя тяжелые краны, трансформаторы, бойлеры.

Вот о чем сообщалось в электронном бюллетене компании, носящем название The Lifting Letter, весной этого года.

Одно из крупнейших энергоснабжающих коммунальных предприятий США оказалось перед проблемой срочной замены повысительного трансформатора, срок безопасной эксплуатации которого подходил к концу, на новый, который уже был куплен. Благодаря передовой технике и технологии, примененной "Barnhart Crane & Rigging Company", удалось выполнить операцию по замене одного 550 000-фунтового (249,48-тонного) трансформатора другим без слива масла. Операция, на выполнение которой обычно уходит несколько дней, была осуществлена за несколько часов, несмотря на ураган и ливень (а в итоге - наводнение), обрушившиеся в день замены трансформатора на регион.

Несколько ранее, еще зимой, компания, объединив усилия с компанией "Crane Pro 21" (Хьюстон, Техас), выполнила заказ фирмы "Westinghouse" по транспортировке 200- и 700-тоннного мостовых кранов из Тампы (Флорида) соответственно в Хэмилтон (Онтарио) и Чарлотт (Северная Каролина). Поскольку соответствующие властные структуры штатов Алабама и Джорджия не дали разрешения на следование трейлеров с 95-тонными подкрановыми балками 700-тонного крана по автодорогам этих штатов, груз было решено доставить к железнодорожной ветке в Тампе трейлером, дополненным поворотной платформой. Работа по доставке крана в Чарлотт была выполнена с почти двойным опережением первоначального 10-дневного графика.

Задача демонтажа и перемещения двух генераторов за пределы машинного зала одной из электростанций компании Connecticut Power & Light выполнялась в условиях ограниченного оперативного пространства. Не было, разумеется, и речи о применении какого-либо из самоходных кранов Barnhart Crane & Rigging Company. Поэтому для перемещения узлов генераторов каждый весом 72,51 т сотрудниками компании был сконструирован специальный мостовой кран грузоподъемностью 100 т (грузоподъемности существующего крана было недостаточно). Вдобавок этот спецкран, перемещавшийся на катковых опорах системы Hillman, был оборудован лебедкой грузоподъемностью 132 т. Для погрузки генераторов в железнодорожные вагоны был использован 400-тонный портальный барнхартовский кран.

Cовместно с мемфисской фирмой "Sibley Services" компания произвела разгрузку, доставку и установку на место двух 22,68 т бойлеров в мемфисском баптистском госпитале. Непростой была эта операция. Во-первых, бойлерная находилась на 14,564 м ниже уровня земли. Во-вторых, в качестве единственного подъездного пути выступал чрезвычайно узкий коридор, включавший 50-футовый тоннель для удаления угольной пыли. Наличие тоннеля делало невозможным использование вблизи бойлерной любого большого крана.

Разгрузка и транспортировка бойлеров была выполнена с помощью одного из барнхартовских вилочных подъемников Taylor, оборудованного гидравлической телескопической стрелой. Подъемник поддерживал один конец бойлера, другой же перемещался на механических катках. По причине того, что подъем стрелы не давал подъемнику возможности двигаться в тоннеле, под переднюю часть бойлера была помещена труба. Поддерживающие трубу цепи были прикреплены к стреле подъемника. Таким образом удалось протащить бойлер через тоннель.

Для установки бойлера в бойлерную был использован 400-тоный барнхартовский портальный кран со специально сконструированными подкрановыми путями и седельной рамой. Подкрановые пути вели прямо к проему в ограждении бойлерной. Каждый бойлер поддерживался Taylor`ом с одной стороны и 15-тонным краном Galion RT - с другой. Как только один конец бойлера оказывался на путях, кран отключался и Taylor принимался толкать бойлер вдоль путей к седельным опорам, расположенным на 20-футовой (6,09 м) высоте над уровнем пола бойлерной. Пути убирались, и портал опускал бойлер до самой нижней отметки.

Похожую работу пришлось выполнить при разгрузке, транспортировке и установке в соответствующем месте очистительного завода перегонного резервуара весом 416 000 фунтов (188,65 т), диаметром 13 футов (3, 954 м) и длиной 75 футов (22, 854 м). В двух местах подъездной путь длиной в полмили (805 м), ведущий к месту воздвижения резервуара, пересекался трубопроводными переходами. Просвет между низом каждого из трубопроводов и верхом перемещаемого резервуара составлял всего 10 дюймов (25,4 см). Для того, чтобы ничего не повредить во время доставки резервуара на место, была использована одна из барнхартовских новинок - 360-тонный кран LS-718HL с поясной подвеской, рассчитанной на работу в тяжелых условиях. Эта машина поддерживала переднюю (верхнюю) часть резервуара, 200-тонный кран НС-258 - заднюю. Вследствие того, что место воздвижения резервуара представляло собой крайне стесненную площадку, 360-тоннная машина не могла в полной мере удерживать свою долю веса резервуара, и 200-тонный кран помогал 360-тонному в установке резервуара в проектное положение. Разумеется, кроме этих машин, не обошлись без целой системы тракторов, трэйлеров, тележек и 400-тонных портальных домкратов на механических катках.

Одна из недавних побед Barnhart Crane & Rigging Company - установка частей 65-тонного мостового крана - двух главных балок весом по 94000 фунтов (42,634 т) и пролетом по 105 футов (31, 924 м) каждая, а также трех крановых тележек в упаковочном цехе Американской бумажной фабрики в Каунсе, Теннесси. При этом просвет между верхом каждой из тележек и низом перекрытия цеха составлял всего 6 дюймов (15,24 см).

Барнхартовский 440-тонный гидравлический телескопический кран Demag вдвигал каждую из балок мостового крана через проем в стене корпуса. В цехе же стоял наготове 400-тонный портальный домкрат. Как только центр тяжести балки оказывался примерно в центре пролета и на уровне подкрановых путей, домкрат подхватывал ее, помогая сконструированным специалистами "Barnhart Crane & Rigging Company" опорным роликам правильно встать на подкрановые пути.

Все свои перевозки и перемещения грузов компания осуществляет, как правило, в общевыходные дни (субботу и воскресенье), когда пути сообщения, в том числе и внутризаводские, наиболее свободны.

Очень часто специалистам компании приходится, экономя время и борясь за очередной контракт, в ходе выполнения заказа конструировать ту или иную техническую новинку, совершенствуя действующее оборудование. Потому-то среди профессионалов США, имеющих отношение к перемещению грузов, и укоренилась фраза: "Barnhart" означает "инновация".

Вынесенный же в заголовок олимпийский лозунг в данном случае должен выглядеть скорее так: "Быстрее, выше, грузоподъемнее".

Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 1997 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость