Виктор Ветров о Будпрагрэсе-97
После торжественного открытия выставки "Будпрагрэс-97" высокие представители законодательной и исполнительной властей Беларуси произвели осмотр экспонатов. В начале обхода заместитель премьер-министра Республики Беларусь Геннадий Новицкий предложил устроителям выставки показать те павильоны, экспозиция которых предлагает новейшее оборудование, материалы и технологии. В конце осмотра нашей газете дал интервью министр архитектуры и строительства Республики Беларусь Виктор Ветров.
- Виктор Николаевич, перед выставкой многое уже было сказано о ее роли и содержании. Хотелось бы узнать, как все предложенное здесь внедряется в практику строительства.
- Из года в год предложения участников выставки "Будпрагрэс" все быстрее внедряются в производство. Если раньше машины, технологии, материалы и проекты, предлагаемые экспонентами, мы видели в строительной практике через 3-4 года, то сейчас многие выставочные образцы и технологии, представленные на "Будпрагрэс-97", уже применяются в строительной практике. Увеличение участников выставки и расширение количества экспонатов происходит в связи с тем, что каждый участник выставки хочет пополнить число заказчиков и потребителей продукции и технологий. Так что на этой выставке не все "ноу-хау". Большинство выставленных машин, материалов и технологий опробованы и применяются в строительстве. Главная цель выставки - привлечь больше желающих применять существующие в строительной практике продукцию и технологии.
- В настоящее время несколько снизилось промышленное строительство, меньше строится государственного жилья, но вместе с тем активно развивается индивидуальное жилищное строительство. Как Вы считаете, будет ли это отображаться в выставочной деятельности в области строительства?
- На строительных выставках этого года, думаю, и на "Будпрагрэс-97", будет такая же тенденция: заключить много контрактов на покупку стройматериалов, технологий и механизмов. Все это необходимо для строительства жилья, объектов соцкультбыта и для промышленного строительства. Поэтому в перспективе строительные выставки все больше будут выполнять функции ярмарок. Кроме того, выставки должны стать местом пропаганды новейших технологий и продукции, отвечающих общей стратегии развития строительства республики. К примеру, с целью энергосбережения необходимо применять теплосберегающую технологию не только в ограждающих конструкциях, но и в процессах изготовления стройматериалов. На этой выставке такие технологии и материалы можно купить. При этом покупатель должен знать, какой экономический эффект он получит, какие имеются гарантии, какое сопровождение имеется по внедрению. Из нашей республики мы все больше экспортируем технологий, материалов и услуг на уровне зарубежных требований, то есть наша продукция становится более конкурентоспособной. Мы уже соперничаем с западными странами, в частности с фирмами Турции, Германии, Италии. Учитывая, что стоимость наших услуг несколько ниже западной, предпочтение отдается нам. Благодаря этому из года в год мы все больше наращиваем экспортные строительные услуги, увеличиваем поставки строительных материалов. Эти достижения во многом определены строительными выставками, где демонстрируется продукция, где присутствуют представители фирм и предприятий, где, наконец, можно заключать договоры. Других таких возможностей сейчас пока мало.
- Виктор Николаевич, в заключение Ваши пожелания организаторам и участникам выставки "Будпрагрэс-97".
- Эта уже пятая выставка, и из года в год наблюдается тенденция к росту количества экспонатов и экспонентов. Если, приглашая на первые выставки "Будпрагрэс", мы уговаривали, то на последнюю не все желающие смогли попасть. Предприятия и фирмы задолго до начала выставки готовятся к ней. Более того, участники выставки везут на нее то, что пользуется спросом на строительном рынке. Здесь важную роль играют организаторы выставки, они неплохо знают, что нужно для выставки, как привлечь участников из-за рубежа и из Беларуси. Кстати, на "Будпрагрэс-97" преобладают белорусские строительные предприятия и фирмы. В связи с тем что эффективность выставок для практики строительства растет, я вижу большую перспективу у выставки "Будпрагрэс".
Беседу вел Владимир КИНЧИКОВ
- Виктор Николаевич, перед выставкой многое уже было сказано о ее роли и содержании. Хотелось бы узнать, как все предложенное здесь внедряется в практику строительства.
- Из года в год предложения участников выставки "Будпрагрэс" все быстрее внедряются в производство. Если раньше машины, технологии, материалы и проекты, предлагаемые экспонентами, мы видели в строительной практике через 3-4 года, то сейчас многие выставочные образцы и технологии, представленные на "Будпрагрэс-97", уже применяются в строительной практике. Увеличение участников выставки и расширение количества экспонатов происходит в связи с тем, что каждый участник выставки хочет пополнить число заказчиков и потребителей продукции и технологий. Так что на этой выставке не все "ноу-хау". Большинство выставленных машин, материалов и технологий опробованы и применяются в строительстве. Главная цель выставки - привлечь больше желающих применять существующие в строительной практике продукцию и технологии.
- В настоящее время несколько снизилось промышленное строительство, меньше строится государственного жилья, но вместе с тем активно развивается индивидуальное жилищное строительство. Как Вы считаете, будет ли это отображаться в выставочной деятельности в области строительства?
- На строительных выставках этого года, думаю, и на "Будпрагрэс-97", будет такая же тенденция: заключить много контрактов на покупку стройматериалов, технологий и механизмов. Все это необходимо для строительства жилья, объектов соцкультбыта и для промышленного строительства. Поэтому в перспективе строительные выставки все больше будут выполнять функции ярмарок. Кроме того, выставки должны стать местом пропаганды новейших технологий и продукции, отвечающих общей стратегии развития строительства республики. К примеру, с целью энергосбережения необходимо применять теплосберегающую технологию не только в ограждающих конструкциях, но и в процессах изготовления стройматериалов. На этой выставке такие технологии и материалы можно купить. При этом покупатель должен знать, какой экономический эффект он получит, какие имеются гарантии, какое сопровождение имеется по внедрению. Из нашей республики мы все больше экспортируем технологий, материалов и услуг на уровне зарубежных требований, то есть наша продукция становится более конкурентоспособной. Мы уже соперничаем с западными странами, в частности с фирмами Турции, Германии, Италии. Учитывая, что стоимость наших услуг несколько ниже западной, предпочтение отдается нам. Благодаря этому из года в год мы все больше наращиваем экспортные строительные услуги, увеличиваем поставки строительных материалов. Эти достижения во многом определены строительными выставками, где демонстрируется продукция, где присутствуют представители фирм и предприятий, где, наконец, можно заключать договоры. Других таких возможностей сейчас пока мало.
- Виктор Николаевич, в заключение Ваши пожелания организаторам и участникам выставки "Будпрагрэс-97".
- Эта уже пятая выставка, и из года в год наблюдается тенденция к росту количества экспонатов и экспонентов. Если, приглашая на первые выставки "Будпрагрэс", мы уговаривали, то на последнюю не все желающие смогли попасть. Предприятия и фирмы задолго до начала выставки готовятся к ней. Более того, участники выставки везут на нее то, что пользуется спросом на строительном рынке. Здесь важную роль играют организаторы выставки, они неплохо знают, что нужно для выставки, как привлечь участников из-за рубежа и из Беларуси. Кстати, на "Будпрагрэс-97" преобладают белорусские строительные предприятия и фирмы. В связи с тем что эффективность выставок для практики строительства растет, я вижу большую перспективу у выставки "Будпрагрэс".
Беседу вел Владимир КИНЧИКОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 37 за 1997 год в рубрике выставки