Выставка "Магистраль-97. АДАС-дорожный сервис"

Собственно говоря, никакой проверки не было: все, о чем пойдет речь ниже, неподвижно находилось в выставочном павильоне и на открытой площадке РВЦ, где с 9 по 12 сентября при содействии Мингорисполкома и Белорусского союза предпринимателей Центр поддержки предпринимательства "Центр ХХI век" провел III международную оптовую специализированную выставку "Магистраль-97. АДАС-дорожный сервис". Однако экспонаты выставки прошли не одну проверку на различных дорогах и готовы к новым проверкам.

На открытии выставки президент Белорусского союза предпринимателей В. Н. Карягин подчеркнул, что в связи с принятием неделей раньше Мингорисполкомом решения о создании в Минске свободной экономической зоны возрастает значение безопасности дорожного движения во всех возможных аспектах - техническом, экономическом, социальном, правовом. Как сказал Владимир Николаевич, установленный для предприятий и организаций Минска процент отчислений в государственный бюджет на предмет развития и эксплуатации дорожной инфраструктуры ниже, чем для других регионов РБ, но все эти средства идут на приобретение новых материалов и технологий, необходимых для того, чтобы поддерживать в надлежащем порядке состояние и проезжей части, и дорожных знаков, и искусственных сооружений, и техники для строительства дорожной сети, и ухода за ней. Ведь факт наличия свободной экономической зоны предполагает возможность не только свободного развития отечественных предпринимателей, но и постоянных беспрепятственных контактов их с зарубежными коллегами.

Итак, дорога. Ее, прежде чем начать эксплуатировать (и своевременно ремонтировать), необходимо построить. НПФ ООО "Ламел" занимается разработкой, производством, поставкой, привязкой, пуском и наладкой разнообразного технологического оборудования, в том числе безотходной технологической линии для производства высококачественного щебня 6 товарных фракций крупностью менее 16 мм. В качестве исходного материала используется щебень товарной фракции (5-20 мм), имеющий малое процентное содержание зерен кубовидной формы. Этот щебень измельчается на центробежной дробилке в щадящем режиме, что значительно увеличивает количество зерен кубовидной формы. Отсевы (0-5 мм), содержание которых минимально, полностью утилизируются. Каскадно-гравитационные классификаторы предназначены для разделения в воздушном потоке по крупности, плотности и форме частиц разнообразных сыпучих кусковых и порошкообразных материалов. Возможно использование этого типа оборудования для утилизации промотходов, в частности, для получения гравия, песков и наполнителей из отходов дробильно-сортировочных предприятий. Воздушно-центробежные классификаторы ООО "Ламел" целесообразно использовать как автономно, так и в комплексе с измельчительным оборудованием для получения более высокодисперсных и однородных продуктов при снижении удельных энергозатрат.

Микашевичский завод "Спецжелезобетон" предлагает бетонную тротуарную плитку Ф5, изготавливаемую из тяжелого бетона марки М300 на немецком оборудовании и предназначенную для устройства сборных покрытий тротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, пешеходных площадей и посадочных площадок общественного транспорта. Плитка упаковывается в транспортные поддоны по 15,63 м 2. Делают здесь и железобетонные виброгидропрессованные трубы - напорные и безнапорные. Без последних дороге не обойтись - сколько водотоков пересекает трасса, столько труб (или мостов, в зависимости от расхода) необходимо уложить (или возвести), строя дорогу. Максимальная глубина заложения звеньев труб, изготавливаемых из тяжелого бетона марки М400 по ТУ 95-251 КЖ, - 6 м.

А железобетонные шпалы и полушпалы никто, кроме "Спецжелезобетона", В РБ не делает. Не будем забывать, что и по железным дорогам к нам жалует немало гостей...

Фанипольский же завод сборных железобетонных мостовых конструкций производством элементов искусственных сооружений на автодорогах, собственно говоря, и занят. Мостовые сваи, элемнты сборных опор, в том числе ригели и насадки, плиты и балки пролетных строений, элементы тротуаров, переходные плиты, плиты для укрепления откосов и конусов, лотковые элементы, фундаментные подушки, сигнальные столбики, дорожные бордюрные камни и также водопропускные трубы, круглые и прямоугольные... Я что-нибудь забыл?

Металлические дорожные ограждения барьерного типа по ГОСТу 26804-86 изготавливает Молодечненский завод легких металлоконструкций.

Дорожные знаки и различные виды дорожной информационной продукции предлагают минчане и гомельчане, поляки и шведы.

Минское предприятие "Трэйс" производит дорожные знаки и указатели в соответствии с ГОСТом 10807-78, железнодорожные знаки - согласно приказу № 9 ЦЗ МПС РФ, знаки безопасности труда в соответствии с ГОСТом 12.4.026-76. Отвечает данная продукция и требованиям международных норм и стандартов. При ее изготовлении используются светоотражающая пленка Fasign и самоклеющаяся пленка Filmolux, которые отвечают требованиям ГОСТа 10807-78, а также Спецификации дорожных знаков Европейского собщества L-S-300С и стандарту 1985-FP-85 Департамента транспорта США. Гарантийный срок службы знаков 5-7 лет.

Для постояннопереезжаемых разметок проезжей части дорог предприятие "Трэйс" предлагает слаборазведенную быстросохнущую разметочную краску Limboroute 833, по качеству соответствующему требованиям Федерального дорожного института (ВАСt, Германия). Краска поставляется готовой к применению, добавка 2-3% растворителя Limboroute рекомендуется лишь при температуре воздуха ниже +12 оС. Предлагает предприятие также разметочные машины Hubner и Airlessco, машины GDB Technology для нанесения светоотражающих компонентов и сами светоотражающие компоненты Lila HS.

Проектно-ремонтно-строительное объединение при Гомельском облисполкоме, занимающееся проектированием, строительством, ремонтом и содержанием местных автодорог, изготавливает дорожные знаки по ГОСТу 23457-86 из листовой и оцинкованной стали со световозвращающим покрытием, которые успешно эксплуатируются на дорогах Гомельской и Могилевской областей.

Ольштынское предприятие Czmuda, помимо всего перечисленного, предлагает различные виды ограждений безопасности, в том числе барьеры гашения кинетической энергии, предупреждающие ленты и элементы оборудования автостоянок, а также акриловые дорожные зеркала, целую гамму осветительного оборудования и... велосипедные стойки. Последнее, казалось бы, - мелочь, но в белорусской провинции велосипед не в меньшем ходу, чем в польской.

Дорожные знаки, разработанные и изготавливаемые шведской группой эксплуатации дорог Bengt Collander Skylt, легки и прочны благодаря тому, что каждый лист алюминия, идущий на их изготовление, имеет двутавровое поперечное сечение. Тексты не наклеиваются, а вырезаются в светоотражающем слое. Большие щиты изготавливаются из составного алюминиевого профиля (система Fas 2000) - лицевой лист плоский, задний гофрированный. В этом случае опорные стойки можно устанавливать с гораздо большим интервалом, что способствует снижению монтажных затрат.

Минская фирма "Эва" предлагает световые аттики, пилоны, короба, фризы для оформления АЗС по технологии корпорации Signtech (США). Данная технология обеспечивает высокое качество нанесения графики без видимых швов. Защитное покрытие Glasscote и Superglasscote задерживает 98% ультрафиолетовых лучей и предохраняет поверхность от загрязнения. Продукция "Эва" обладает стойкостью к перепадам температур от минус 45 до плюс 80 оС.

Вот мы и добрались до различных машин и механизмов, перемещающихся по дорогам и вдоль дорог и помогающих строить эти самые дороги и содержать их в соответствующем состоянии, чтобы передвижение по ним всего остального транспорта не было "делом чести, доблести и геройства", а было приятно. Всего-то...

На российском рынке ДП Сивва-М работает пятый год, на белорусском же не работает и полугода. Однако уже сейчас видно, говорят специалисты предприятия, что на белорусском рынке пока никто больше не выступает с предложениями оборудования для дорожных и строительных работ производства фирм США такого класса и такого уровня.

Виброплиты VPС с глубиной уплотнения от 203 до 457 мм служат для уплотнения грунтов и асфальта (производительность уплотнения от 300 до 800 м 2/ч, двигатели Honda, Robin и B&S). Различные модификациии этих же двигателей приводят в движение трамбовки VRC, катки R2000 Roller и виброрейки. Оборудование для шлифовки бетонных поверхностей DFG, для снятия слоя бетона 8FP, для разделки трещин RCC соседствует на стенде ДП Сивва-М с грязевыми (эти способны прокачать до 92 м 3/ч грязи, содержащей камни и другие твердые включения диаметром до 35 мм) и различными другими насосами, с миксерами и затирочными машинами. Вся техника мобильна, а ее надежности, прочности и долговечности рам и других элементов соответствует и производительность.

Предмет особой гордости специалистов ДП Сивва-М - машина ТП4 для производства ямочного ремонта. Высокое качество ремонта в сочетании с абсолютной безопасностью ТП4 как для производящих ремонт рабочих, так и для проходящих мимо машин и обеспечивают конкурентоспособность машины на любом рынке. Оператор не покидает кабины, а гидроуправляемое многофункциональное навесное оборудование расположено на противоположной от проходящего транспорта стороне. Это оборудование содержит и отбойный молоток, превращающий бесформенную яму в более плотно заполняемую "коробочку", и пневмонасадку для продувки ямы и напыления на ее края связующего покрытия, и желоб для подачи горячей смеси, и виброуплотнитель. Большинство операторов обучаются квалифицированному управлению машиной ТП4 в течение нескольких часов. Простоту эксплуатации машины обеспечивают легко опорожняющиеся бункеры, пневматическая самоочистительная система распыления связующего, система возврата связующего из линии подачи в емкость-накопитель, система рассеивающего электроподогрева связующего, исключающая возможность несчастных случаев.

Минское производственно-коммерческое общество Фо-мар, представляющее производителей строительной, дорожной и погрузочной техники Чехии, Словакии и Польши, предлагает погрузчики UNC-060, UNC-750, UN-053, UNK-320, L-34, экскаваторы-планировщики UDS-114, 211 и 214, пневмошинные и вибрационные катки VP-200, VV-110 и GRV-101, экскаваторы и краны "Bumar Warynski" К-406, К-606 и К-611/612. Взаимодействие с производителями без посредников позволяет фирме поддерживать минимальный уровень цен на запчасти к перечисленной технике. На складе фирмы постоянно находятся запчасти более 500 наименований. Специалисты фирмы выезжают на места для производства оперативной диагностики и мелкого ремонта.

Минский тракторный завод предлагает погрузчики со сменным навесным оборудованием - фронтальный "Беларусь П 10" и универсальный МТЗ-82.7 на базе трактора "Беларусь", предназначенные для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования сыпучих материалов на небольшие расстояния, засыпки траншей и ям насыпным грунтом, для сгребания строительного мусора.

Мозырский завод "Мелиормаш" - ровесник послевоенной белорусской мелиорации. Их судьбы тесно переплетены, развивались они параллельно. Завод также предлагает сменное навесное оборудование на базе МТЗ-82, однако оно несколько отличается от предлагаемого МТЗ.

Роторная косилка КРД-1,5 предназначена для скашивания трав и мелкого кустарника, растущих на обочинах, откосах, кюветах и разделительных полосах автодорог, для декоративной стрижки деревьев и кустарника, а также для снегозащитных насаждений. При глубине опускания рабочего органа 3500 мм, высоте среза растений 60 мм, максимальных высоте обрезки декоративных снегозащитных насаждений 1600 мм и высоте стрижки деревьев 5300 мм производительность косилки составляет не менее 2 га/ч. Максимальный диаметр стебля 20 мм. Грузоподъемность специального монтажного подъемника ОПТ-9195 при максимальном вылете стрелы, составляющем 7,8 м, 0,3 т. Возможна передняя и задняя навески бетоносмесителя (объем готового замеса смеси 0,15 м 3). В результате же навески плужно-щеточного оборудования МТЗ-82 превращается в тротуароуборочную машину ТМ-10.

Все мозырское навесное оборудование приводится в действие при помощи гидравлического привода от дизельного двигателя трактора МТЗ-82 без наращивания мощности последнего.

Плужно-щеточную одноотвальную уборочную машину МТЗ-082.6, предназначенную для очистки улиц, дорог, тротуаров с твердым покрытием от песка, грязи, снега и мусора, снегоочиститель СН-00010, удобный там, где применение высокопроизводительных уборочных машин невозможно и нецелесообразно, и пескоразбрасыватель ПП-00010 для посыпки улиц и тротуаров солепесчаной смесью в зимнее время предлагает Сморгонский агрегатный завод.

Необходимые для функционирования тротуароуборочных машин щетки на основе капронового ворса и дисковые наборные щетки на основе полипропиленового ворса изготавливает минское предприятие ПК ООО Санктор.

Что же касается Осиповичского завода "Коммаш", то желающим образцово содержать вверенные им участки улиц и дорог это предприятие может предложить и пескоразбрасывающие, и поливомоечные, и снегоуборочные машины, и целую гамму мусороуборочных, и дорожные щетки. Комплексная коммунальная машина на базе МТЗ-80 предназначена для демонтажа круглых и прямоугольных люков смотровых колодцев инженерных сетей улиц и дорог с твердым покрытием, бурения ям под столбы ограждения и для посадки деревьев, корчевания пней глубокого и поверхностного расположения.

Автобетоносмеситель СМБ-070 Могилевского автозавода, предназначенный для доставки на объект цементно-бетонной смеси с завершением приготовления ее по пути на объект, наибольшее распространение нашел в монолитном строительстве. Смесительное оборудование устанавливается на специальном шасси, оборудованном стабилизатором поперечной устойчивости и усиленными рессорами передней оси и задних мостов. Вращение смесительного барабана обеспечивается двигателем шасси через специальный редуктор и объемный гидропривод с трехступенчатым планетарным редуктором, что позволяет обеспечивать бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана.

ОАО "Тверской экскаваторный завод" (пневмоколесные и гусеничные гидравлические экскаваторы и сменное навесное оборудование к ним - гидромолоты, грейферы, рыхлители, бетоноломы, гидроножницы) было представлено московским ЗАО "Гидрокомплект" (гидравлическое оборудование для строительных, дорожных, коммунальных и прочих машин - гидроклапаны, гидрозамки, пневмогидроаккумуляторы, гидротрансформаторы, гидромоторы, гидронасосы, гидрораспределители, гидрорули, гидроцилиндры, рукава высокого давления).

Минское ООО "Евромеханика" предлагает распылительное оборудование и антикорозионные материалы гетеборгской фирмы Auson (Швеция), другая минская фирма - "Фалькат" реализует, устанавливает, ремонтирует и обслуживает воздушные отопители Webasto, устанавливаемые на автомобили, автобусы, фуры, в гаражи и производственные помещения.

Добавить ли к сказанному, что вся техника, эксплуатируемая на просторах бывшего СССР, гораздо чаще проходит проверку не на дорогах, а на бездорожье? Тем ее образцам, которые выходят из этого испытания победителями, - почет и самое пристальное внимание.

Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 36 за 1997 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость