Японцы предпочитают немецкие строительные машины

В этой статье мы продолжаем знакомить наших читателей с зарубежной техникой, используемой для ведения строительных работ, и наиболее интересными практическими примерами применения таких машин и механизмов. На сей раз мы должны мысленно перенестись... в Японию, где из-за дефицита территории, подлежащей освоению, и особых сейсмических условий региона к строительству всегда предъявлялись особые требования.

При создании инженерной инфраструктуры в горных районах страны, предназначенной для прокладки сетей электропроводов, местные генподрядчики всегда сталкивались с огромными трудностями. Все проблемы, связанные со сложными геологическими условиями местности, неизбежно отражались на стоимости строительства. Строить в горах было чрезвычайно трудно с технической точки зрения и не слишком выгодно исходя из соображений экономии.

Одним из извечных "камней преткновения" было возведение электромачт, являющееся трудоемкой и дорогостоящей операцией. Для установки этих конструкций требовалось устройство глубоких фундаментов. Только такое решение могло обеспечить выполнение повышенных требований к надежности и безопасности сооружения, предъявляемых в сейсмических районах строительства. Соответственно, для устройства глубоких фундаментов требовалось большое количество бетона. Его транспортировка на место непосредственного применения превратилась для строительных фирм в серьезную проблему. Представьте себе, что каждый кубический метр бетона приходилось опускать в вырытый котлован при помощи канатной лебедки - конечно, такой способ отнимал большое количество времени и обходился недешево.

Помучившись некоторое время и окончательно убедившись в нецелесообразности этого метода транспортировки бетонной смеси, японские подрядчики нашли альтернативное решение, гарантирующее экономию времени и средств. Таким решением стало использование мобильных автоматических бетономешалок, подающих готовую смесь под высоким давлением, производства немецкой фирмы Putzmeister. Эти строительные машины заслуживают большого внимания, так как они соединяют в себе преимущества стационарных бетономешалок (высокую производительность и способность создавать давление, достигающее 200 бар) и "бетономешалок на колесах". В данном конкретном случае были применены бетономешалки MOLI (тип BSF 2104 HPD), способные транспортировать готовую смесь на высоту 1400 м при дифференциации высоты подъема до 400 м. При уровне давления 150 бар производительность мобильных машин достигает 10 м3 в час. Эта разновидность машин рассчитана на те случаи в строительстве, когда "скорость решает все". Если же строителям предстоит выполнить очень большие объемы работ по бетонированию, но нет жестких ограничений по времени, целесообразно использовать другую разновидность бетономешалок, изготавливаемых фирмой Putzmeister, - машины типа BSF 2110 HD, имеющие производительность 30 м3 в час при уровне давления 70 бар.

В любом случае, обе разновидности машин позволяют выполнять бетонирование конструкций на глубине до ста метров. Мобильность такой техники и ее высокая маневренность позволяют использовать ее на самых трудных участках строительства - на местности со сложным ландшафтом, в охраняемых природных зонах, где строительные работы должны вестись с особой тщательностью и осторожностью, словом, везде, где обычная техника не может справиться с возложенными на нее задачами.

Елена ИНОЗЕМЦЕВA


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость