Реставрация старинного фуникулера в Лос-Анджелесе
Как известно, название города Лос-Анджелес означает "ангелы". Ничего удивительного, что одна из достопримечательностей города, старинный фуникулер, носит название "Полет ангела". Вот уже почти сто лет два цветных вагончика (а у каждого из них свое имя: "Оливет" и "Синай") поднимают миллионы пассажиров на вершину холма Банкер-Хилл.
Конструкцию фуникулера разработал полковник Дж.У. Эдди, железнодорожный инженер. В конце ХIX столетия в районе Банкер-Хилл проживали зажиточные горожане. У подножия холма, восточнее улицы Хилл-Стрит, находился деловой квартал города, а на холме располагались роскошные особняки и отели. Вот только взобраться на высоту 100 метров под углом в 33 градуса, не запыхавшись, могли далеко не все. С этим безобразием и покончил в 1901 году инженер Эдди, создав "Полет ангела".
Два вагона фуникулера соединены тросом так, что каждый из них является противовесом для другого. Вагоны приводятся в движение при помощи электромотора и системы шкивов. На верхнем и нижнем отрезках пути уложено по три рельса (средний является общим для обоих вагонов), а на среднем отрезке средний рельс разделяется надвое, образуя четырехрельсовый путь, где вагоны могут благополучно разминуться.
В 1960-х годах район Банкер-Хилл подвергся существенной перестройке. Старинный фуникулер, к счастью, не стали уничтожать. Вагоны, пути и система привода были аккуратно демонтированы и отправлены на склад. А в последние годы, на волне резко возросшего интереса к старине, о них вспомнили, бережно отреставрировали и с большой помпой запустили в действие 26 февраля 1996 года. При реконструкции пути были сдвинуты на полквартала южнее первоначального расположения с учетом современной застройки. Теперь ангелы опять, как и сто лет назад, летают вверх и вниз по склону холма на правах городского общественного транспорта и за вполне доступную цену: билет в один конец стоит всего лишь 25 центов.
Галина ЛЕВИТАН
Конструкцию фуникулера разработал полковник Дж.У. Эдди, железнодорожный инженер. В конце ХIX столетия в районе Банкер-Хилл проживали зажиточные горожане. У подножия холма, восточнее улицы Хилл-Стрит, находился деловой квартал города, а на холме располагались роскошные особняки и отели. Вот только взобраться на высоту 100 метров под углом в 33 градуса, не запыхавшись, могли далеко не все. С этим безобразием и покончил в 1901 году инженер Эдди, создав "Полет ангела".
Два вагона фуникулера соединены тросом так, что каждый из них является противовесом для другого. Вагоны приводятся в движение при помощи электромотора и системы шкивов. На верхнем и нижнем отрезках пути уложено по три рельса (средний является общим для обоих вагонов), а на среднем отрезке средний рельс разделяется надвое, образуя четырехрельсовый путь, где вагоны могут благополучно разминуться.
В 1960-х годах район Банкер-Хилл подвергся существенной перестройке. Старинный фуникулер, к счастью, не стали уничтожать. Вагоны, пути и система привода были аккуратно демонтированы и отправлены на склад. А в последние годы, на волне резко возросшего интереса к старине, о них вспомнили, бережно отреставрировали и с большой помпой запустили в действие 26 февраля 1996 года. При реконструкции пути были сдвинуты на полквартала южнее первоначального расположения с учетом современной застройки. Теперь ангелы опять, как и сто лет назад, летают вверх и вниз по склону холма на правах городского общественного транспорта и за вполне доступную цену: билет в один конец стоит всего лишь 25 центов.
Галина ЛЕВИТАН
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 27 за 1997 год в рубрике новости