Чем больше дорог, тем выше безработица.
Тотальная автомобилизация наносит вред окружающей среде. Этот факт принимается всеми без сомнения. Однако у "автомобильной" проблемы есть еще одна сторона - социальная.
Принято считать, что чем гуще дорожная сеть, тем больше возможностей для развития экономики региона. До недавнего времени так оно и было. Однако все хорошее когда-нибудь кончается. Исследования, проведенные Южно-германским институтом экономики и экологистики, дали парадоксальный, на первый взгляд, результат: хорошо развитая дорожная сеть приводит к потере конкурентоспособности местной продукции и как следствие к росту безработицы в регионе. Известно, что стоимость рабочей силы в Германии достаточно высока. Разветвленная дорожная сеть в сочетании с прозрачностью границ при сохранении неравномерности экономического развития и стоимости рабочей силы в разных регионах Европы приводит к тому, что становится более выгодным завозить в регион дешевые товары, произведенные за его пределами. При этом более дорогая местная продукция вытесняется с рынка, местные предприятия вынуждены сворачивать свою деятельность, в результате чего сокращается количество рабочих мест.
По мнению ученых, последние тенденции развития экономики в Австрии, Германии и странах ЕС говорят о "разрыве прямой связи между развитием транспортной структуры и ростом занятости, а также реальных доходов населения" (другими словами, улучшение транспортной связи уже не означает улучшения качества жизни). Поэтому специалисты института рекомендуют отказаться от прежней политики крупномасштабных инвестиций в транспортную инфраструктуру, сосредоточившись на разработке концепций прямой долговременной защиты рабочих мест и развития локальной экономики региона. Ученые предупреждают, что экономика становится все более глобальной, соответственно давление на региональную промышленность будет все более усиливаться, а безработица - возрастать. За примером ученым из южно-германского института далеко ходить не понадобилось. Сооружение через Альпы транспортных магистралей, связывающих страны Северной и Южной Европы, как полагают ученые, вредит не только хрупкой экологии региона, но и жителям Австрии, превращающейся в транспортный коридор, которому из всех обещанных благ остается лишь то, для чего коридор и предназначен, - интенсивное движение.
Галина ЛЕВИТАН
Принято считать, что чем гуще дорожная сеть, тем больше возможностей для развития экономики региона. До недавнего времени так оно и было. Однако все хорошее когда-нибудь кончается. Исследования, проведенные Южно-германским институтом экономики и экологистики, дали парадоксальный, на первый взгляд, результат: хорошо развитая дорожная сеть приводит к потере конкурентоспособности местной продукции и как следствие к росту безработицы в регионе. Известно, что стоимость рабочей силы в Германии достаточно высока. Разветвленная дорожная сеть в сочетании с прозрачностью границ при сохранении неравномерности экономического развития и стоимости рабочей силы в разных регионах Европы приводит к тому, что становится более выгодным завозить в регион дешевые товары, произведенные за его пределами. При этом более дорогая местная продукция вытесняется с рынка, местные предприятия вынуждены сворачивать свою деятельность, в результате чего сокращается количество рабочих мест.
По мнению ученых, последние тенденции развития экономики в Австрии, Германии и странах ЕС говорят о "разрыве прямой связи между развитием транспортной структуры и ростом занятости, а также реальных доходов населения" (другими словами, улучшение транспортной связи уже не означает улучшения качества жизни). Поэтому специалисты института рекомендуют отказаться от прежней политики крупномасштабных инвестиций в транспортную инфраструктуру, сосредоточившись на разработке концепций прямой долговременной защиты рабочих мест и развития локальной экономики региона. Ученые предупреждают, что экономика становится все более глобальной, соответственно давление на региональную промышленность будет все более усиливаться, а безработица - возрастать. За примером ученым из южно-германского института далеко ходить не понадобилось. Сооружение через Альпы транспортных магистралей, связывающих страны Северной и Южной Европы, как полагают ученые, вредит не только хрупкой экологии региона, но и жителям Австрии, превращающейся в транспортный коридор, которому из всех обещанных благ остается лишь то, для чего коридор и предназначен, - интенсивное движение.
Галина ЛЕВИТАН
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 1997 год в рубрике экономика