"Луиза Миллер" в Доме музыки
28 мая, Светлановский зал. Абонемент "Верди". Лучшие оперы Дж. Верди в концертном исполнении "Луиза Миллер". Государственная академическая симфоническая капелла России. Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский. (Солисты – дополнительно.)
То, что Валерий Полянский включил в свой абонемент "Луизу Миллер", наверное, неслучайно. Долгое время это оригинальное вердиевское сочинение находилось в тени трех более поздних популярных шедевров – "Риголетто", "Травиаты" и "Трубадура". В наше время "Луизу Миллер" в театре можно увидеть крайней редко, тем более в России, где ее ставили в последний раз более 70 лет назад. Основанная на трагедии Ф. Шиллера "Коварство и любовь", опера стала первой у Верди, в которой на сцену выведены не исключительные личности и не исторические персонажи, а обычные люди. Но острота конфликта, драматическая сила, психологическая глубина и мелодическая яркость в ней – типично вердиевские. Концертное исполнение оперы силами Государственной академической капеллы России – прекрасная возможность прервать незаслуженное забвение одной из действительно лучших опер Верди, которая уже на премьере в Неаполе (1849) имела огромный успех.
То, что Валерий Полянский включил в свой абонемент "Луизу Миллер", наверное, неслучайно. Долгое время это оригинальное вердиевское сочинение находилось в тени трех более поздних популярных шедевров – "Риголетто", "Травиаты" и "Трубадура". В наше время "Луизу Миллер" в театре можно увидеть крайней редко, тем более в России, где ее ставили в последний раз более 70 лет назад. Основанная на трагедии Ф. Шиллера "Коварство и любовь", опера стала первой у Верди, в которой на сцену выведены не исключительные личности и не исторические персонажи, а обычные люди. Но острота конфликта, драматическая сила, психологическая глубина и мелодическая яркость в ней – типично вердиевские. Концертное исполнение оперы силами Государственной академической капеллы России – прекрасная возможность прервать незаслуженное забвение одной из действительно лучших опер Верди, которая уже на премьере в Неаполе (1849) имела огромный успех.