Новый студийный альбом группы Вежливый Отказ "Гуси-Лебеди"

В апреле Soyuz Music представляет новый студийный альбом легендарной московской команды Вежливый Отказ "Гуси-Лебеди". Есть такая редкая категория групп, которая не привыкла засорять ноосферу случайными идеями, мыслями и музыкальными субстанциями. Они записывают и выпускают альбомы от случая к случаю, но делают это так, что резонанс от каждой их очередной работы оказывается долгим, мощным и позитивным. К этой когорте относится и группа "Вежливый отказ", которая выпускает первую номерную пластинку после перерыва в семь лет.

Нельзя сказать, что за это время не поступало вообще никакой информации о готовящейся работе. Но все новости о релизе участники "ВО" подавали буквально по капле, заставляя меломанов томиться и трепетать в неопределенном ожидании. Интрига усилилась после того, как с некоторых пор коллектив начал обкатывать новый материал на редких концертах под скромным грифом "Черновики". Песни и впрямь напоминали мимолетные наброски (хотя бы потому, что изначально исполнялись на "птичьем языке"). Лидер "Отказа" Роман Суслов по этому поводу отнюдь не напрягался, а лишь философски заключал: "Программа всегда в стадии подготовки: Это и хорошо. Процесс не заканчивается. Точку поставил - все, смерть". Недаром же он определил в свое время основным свойством "Вежливого отказа" способность легко отступать от текста и смело маневрировать.

Тем не менее, песни в итоге все же оформились, а большинство из них обрели осмысленные тексты. В несвойственном себе амплуа автора текстов выступил сам Роман Суслов. "Просто я поднатужился, - признается лидер "Вежливого отказа". – Это нужно было сделать, и, могу сказать, получилось достаточно легко и ненавязчиво, что для нашей музыки очень важно. В отличие от текстов Аркадия Семенова ("ТикиРика" и "Время"), которые в альбоме тоже присутствуют, мои тексты не получились "со смыслом". Хотя, в любом случае, свои опыты со словами я расцениваю как некий капустник".

Участники группы определяют новый материал как "иллюзию народной песни, помогающей увлечь слушателя в очередное путешествие по вымышленным землям и странам. "Будь моя воля, я бы назвал новую программу "Переселение народов". Великое? Нет, пожалуй, самое обычное, повседневное, суетливое. А главное – всеобщее, - рассуждает трубач "Вежливого отказа" Андрей Соловьев. -. Это рассказ о том, что все вокруг немного сместилось, съехало с катушек. И произошедшие перемены коснулись каждого. Даже если ты никуда не едешь, то все равно просыпаешься утром, а за окном совсем другой пейзаж, незнакомые люди, чужие голоса. А на полке рядом с дорогими сердцу лаптями и баклушами почему-то стоит микроволновка и бутылка колы. Как в детском стишке: "Это что за остановка?" И дело тут не в гастарбайтерах, унесенных ветром за тысячу километров от родного аула".

В конце концов, новый альбом "Вежливого отказа" было решено назвать "Гуси-Лебеди". "Это своего рода рокировка, - поясняет свой замысел Роман Суслов. - С одной стороны, здесь воплощенная идея манипуляции. С другой – можно притягивать все, что угодно. Во-первых, мне просто нравится, как это звучит (фонетика вообще всегда была доминирующим фактором, подвигавшим меня остановиться на том или ином названии). Во-вторых, могло сыграть свою роль то, что я переехал с одного места на другое. В-третьих, это название автоматически придает восприятию некую графичность, будто переставляют наперстки".

Пластинка "Гуси-Лебеди" записана нынешним составом "Вежливого отказа", без привлечения сессионных музыкантов. У Романа Суслова изначально была установка на то, чтобы обходиться в записи своими силами. "Вообще, альбом получился очень ярким и мелодичным, в отличие от других вещей, где я сознательно от этого отходил, - говорит он. - Несмотря на рваный переменный размер и метр всех песен это выглядит достаточно логичным. Как ни странно, подобная полиритмия является органичной поддержкой той мелодии, которая в этих вещах существует. Плюс каждая песня получилась яркой по своему эмоциональному посылу. После знакомства с этими песнями внутри возникает мощный резонанс с большим положительным зарядом. Как-то не хочется после этого пойти и удавиться…"

Альбом писался на студии Сергея Большакова: "Сергея я знаю давно, мы с ним когда-то делали пластинку "Косу на камень" - очень неудачно, на мой взгляд, - откровенничает Роман Суслов. - Но с тех пор очень многое изменилось - как у него, так и у меня. В результате наш альянс получился довольно продуктивным. Возможности на этой студии хорошие, играли мы все вместе, с живым роялем. Все это очень сильно отразилось и на звуке, и на характере всего звучания, и на подаче материала. Альбом сыгран c шиком, а не сухо по определенной схеме. Это никакой не макет, а действительно некое Произведение, которое собрано из каких-то равнозначных, сильных музыкальных элементов".

SOYUZ MUSIC

©1996-2024 Музыкальная газета