"Шедевры Скандинавской музыки" в ММДМ

29 апреля в Светлановском зале ММДМ - "Шедевры Скандинавской музыки": Национальный филармонический оркестр России играет Сибелиуса и Нильсена. Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков. Дирижер - Ханну Линту. Солист - Вадим Глузман, скрипка. В программе: Сибелиус. Симфоническая поэма "Тапиола", Нильсен. Концерт для скрипки с оркестром, Сибелиус. "Лемминкяйнен-Сюита"

Абонемент Национального филармонического оркестра России "Шедевры скандинавской музыки" завершает концерт под управлением харизматичного финского дирижера Ханну Линту. Профессиональные премудрости он постигал под руководством таких мэтров как Йорма Панула и Мюнг Ван Чунг. В его послужном списке – победа на международном конкурсе в Бергене, выступления с ведущими мировыми коллективами. На родине он завален работой: руководит Филармоническим оркестром в Тампере, был художественным директором Симфонических оркестров в Хельсингборне и Турку, сотрудничает с оркестром финского радио, с энтузиазмом публика встречала его и у нас в России.
В программе концерта – сочинения двух классиков: Яна Сибелиуса и Карла Нильсена. Ровесники (оба родились в 1865 году), они ввели свои страны – Финляндию и Данию – в число мировых музыкальных держав. "Лемминкяйнен-Сюита" (1895) со знаменитым "Туонельским Лебедем" и живописная симфоническая поэма "Тапиола" (1926), последнее крупное произведение Сибелиуса, созданы им по мотивам финско-карельского эпоса "Калевала", к которому композитор обращался на протяжении всей жизни. Национальные корни ощутимы и в скрипичном концерте Нильсена (1911), принесшем ему мировую известность. Нильсен сам был прекрасным скрипачом, впервые взял инструмент в руки еще ребенком, 16 лет проработал в Королевском оркестре, поэтому вряд ли стоит удивляться, что ему удалось создать на редкость эффектное сочинение, с выигрышной скрипичной партией и вереницей ярких и характерных тем.
В концерте Нильсена солирует Вадим Глузман, которого критики считают одним из самых динамичных и одновременно глубоких молодых скрипачей. Характеристика более чем заслуженная: он много гастролирует, часто появляется на престижных музыкальных фестивалях, дает мастер-классы. Вадим Глузман играет на уникальном инструменте работы Страдивари, который раньше принадлежал великому скрипичному педагогу Леопольду Ауэру. В интервью The Chicago Tribune Magazine скрипач признался: "Словами не опишешь, как восхитителен этот инструмент. Он заставляет меня бежать в 15 раз быстрее и нырять в 15 раз глубже. Когда я впервые взял эту скрипку, я понял, что жизнь моя изменилась".

©1996-2024 Музыкальная газета