"Шедевры Скандинавской музыки" в ММДМ
29 апреля в Светлановском зале ММДМ - "Шедевры Скандинавской музыки": Национальный филармонический оркестр России играет Сибелиуса и Нильсена. Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков. Дирижер - Ханну Линту. Солист - Вадим Глузман, скрипка. В программе: Сибелиус. Симфоническая поэма "Тапиола", Нильсен. Концерт для скрипки с оркестром, Сибелиус. "Лемминкяйнен-Сюита"
Абонемент Национального филармонического оркестра России "Шедевры скандинавской музыки" завершает концерт под управлением харизматичного финского дирижера Ханну Линту. Профессиональные премудрости он постигал под руководством таких мэтров как Йорма Панула и Мюнг Ван Чунг. В его послужном списке – победа на международном конкурсе в Бергене, выступления с ведущими мировыми коллективами. На родине он завален работой: руководит Филармоническим оркестром в Тампере, был художественным директором Симфонических оркестров в Хельсингборне и Турку, сотрудничает с оркестром финского радио, с энтузиазмом публика встречала его и у нас в России.
В программе концерта – сочинения двух классиков: Яна Сибелиуса и Карла Нильсена. Ровесники (оба родились в 1865 году), они ввели свои страны – Финляндию и Данию – в число мировых музыкальных держав. "Лемминкяйнен-Сюита" (1895) со знаменитым "Туонельским Лебедем" и живописная симфоническая поэма "Тапиола" (1926), последнее крупное произведение Сибелиуса, созданы им по мотивам финско-карельского эпоса "Калевала", к которому композитор обращался на протяжении всей жизни. Национальные корни ощутимы и в скрипичном концерте Нильсена (1911), принесшем ему мировую известность. Нильсен сам был прекрасным скрипачом, впервые взял инструмент в руки еще ребенком, 16 лет проработал в Королевском оркестре, поэтому вряд ли стоит удивляться, что ему удалось создать на редкость эффектное сочинение, с выигрышной скрипичной партией и вереницей ярких и характерных тем.
В концерте Нильсена солирует Вадим Глузман, которого критики считают одним из самых динамичных и одновременно глубоких молодых скрипачей. Характеристика более чем заслуженная: он много гастролирует, часто появляется на престижных музыкальных фестивалях, дает мастер-классы. Вадим Глузман играет на уникальном инструменте работы Страдивари, который раньше принадлежал великому скрипичному педагогу Леопольду Ауэру. В интервью The Chicago Tribune Magazine скрипач признался: "Словами не опишешь, как восхитителен этот инструмент. Он заставляет меня бежать в 15 раз быстрее и нырять в 15 раз глубже. Когда я впервые взял эту скрипку, я понял, что жизнь моя изменилась".
Абонемент Национального филармонического оркестра России "Шедевры скандинавской музыки" завершает концерт под управлением харизматичного финского дирижера Ханну Линту. Профессиональные премудрости он постигал под руководством таких мэтров как Йорма Панула и Мюнг Ван Чунг. В его послужном списке – победа на международном конкурсе в Бергене, выступления с ведущими мировыми коллективами. На родине он завален работой: руководит Филармоническим оркестром в Тампере, был художественным директором Симфонических оркестров в Хельсингборне и Турку, сотрудничает с оркестром финского радио, с энтузиазмом публика встречала его и у нас в России.
В программе концерта – сочинения двух классиков: Яна Сибелиуса и Карла Нильсена. Ровесники (оба родились в 1865 году), они ввели свои страны – Финляндию и Данию – в число мировых музыкальных держав. "Лемминкяйнен-Сюита" (1895) со знаменитым "Туонельским Лебедем" и живописная симфоническая поэма "Тапиола" (1926), последнее крупное произведение Сибелиуса, созданы им по мотивам финско-карельского эпоса "Калевала", к которому композитор обращался на протяжении всей жизни. Национальные корни ощутимы и в скрипичном концерте Нильсена (1911), принесшем ему мировую известность. Нильсен сам был прекрасным скрипачом, впервые взял инструмент в руки еще ребенком, 16 лет проработал в Королевском оркестре, поэтому вряд ли стоит удивляться, что ему удалось создать на редкость эффектное сочинение, с выигрышной скрипичной партией и вереницей ярких и характерных тем.
В концерте Нильсена солирует Вадим Глузман, которого критики считают одним из самых динамичных и одновременно глубоких молодых скрипачей. Характеристика более чем заслуженная: он много гастролирует, часто появляется на престижных музыкальных фестивалях, дает мастер-классы. Вадим Глузман играет на уникальном инструменте работы Страдивари, который раньше принадлежал великому скрипичному педагогу Леопольду Ауэру. В интервью The Chicago Tribune Magazine скрипач признался: "Словами не опишешь, как восхитителен этот инструмент. Он заставляет меня бежать в 15 раз быстрее и нырять в 15 раз глубже. Когда я впервые взял эту скрипку, я понял, что жизнь моя изменилась".